Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2ИКТ — ЭТО:
1.создание презентаций к урокам
2.работа с ресурсами Интернет
3.использование готовых
обучающих программ
4.разработка и использование собственных авторских программ
Слайд 3Методические цели использования программных средств учебного назначения:
осуществлять контроль с диагностикой
ошибок и с обратной связью;
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
высвободить
учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
визуализировать учебную информацию;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
Слайд 4проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта
или эксперимента;
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
развивать определенный
вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
формировать культуру познавательной деятельности и др.
Слайд 5Использование современных ИКТ способствует:
развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих
способностей;
усилению мотивации учения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
развитию логического мышления, памяти,
воображения, восприятия;
повышению активности младших школьников на уроке;
приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.
Слайд 6Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки,
схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
поиск и использование Интернет-ресурсов при
подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Слайд 7Использование ИКТ предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление
мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру
учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Слайд 8Мультимедийные уроки помогают решить следующие задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать
усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом
и к информатике в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 9ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:
1.Для обозначения темы.
(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые
моменты разбираемого вопроса);
2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие.
4. Для контроля знаний учащихся.
Слайд 10НЕ НАВРЕДИ!
Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить
заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
Слайд 11ПЕРВОЛОГО
Это компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок
может не только рисовать, писать и решать задачки, но и
создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как школьные, так и "личные" – темы.
Слайд 12GOOGLE EARTH
ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРТАМИ
Слайд 13Каталоги образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Фестиваль педагогических идей"Открытый урок"
Сеть
творческих учителей
Уроки.Нет
Учительский портал
Архив учебных программ и презентаций
Социальная сеть работников образования
Педсовет.org
Дистанционный
образовательный портал "Продлёнка"
Детские электронные презентации и клипы и др.
Слайд 14
Создание интерактивных заданий с помощью программы-оболочки
«Hot Potatoes
Quizzes»
Викторины
Кроссворды
Слайд 15Мониторинг выполненных интерактивных заданий
Слайд 16РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Детский портал «Солнышко» содержит развивающие игры по различным предметам,
которые можно применять дополнительно на разных этапах урока в режиме
On-line.
Слайд 17ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«География для малышей»
«Занимательная геометрия»
Слайд 18ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru
Результаты выполнения интерактивного теста
Информационное пространство
3 класса «А»
Слайд 19ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ НА САЙТЕ http://nachalka.seminfo.ru
Учебные форумы
Опросы
Слайд 20 РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
«Расставь правильно названия птиц»
«Расставь планеты вокруг
Солнца»
Слайд 21КЛИКЕР 5:ЖИВОЕ СЛОВО
Составление текстов
Составление простых предложений
Слайд 24КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Слайд 25КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Слайд 26СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ Open.Office.org
Слайд 27Учитель-ученик
это основа любого урока!
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий
на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить
учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!
Слайд 28МИНУСЫ
1.Техника может отказать.
2.Нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках,учителю
приходится интуитивно находить основные методы и приёмы.
3.Не у всех учащихся
есть дома компьютер.
4.У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ.