Слайд 1МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Использование информационно-коммуникационных технологий в
работе педагога-психолога ДОУ
Подготовил:
Педагог-психолог
Зуева С.В.
Слайд 2ИКТ технологии
XXI век называют веком
информации. Современные информационно коммуникационные технологии
(ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми и педагогами.
Слайд 3Применение ИКТ технологий:
Диагностическая работа.
Методическая работа.
Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с
детьми.
Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями.
Работа с коллегами
(педагогами-психологами ДОУ, школ).
Слайд 4
Диагностическая работа
Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал,
бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.
Слайд 5Методическая работа
Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWERPOINT). Оформление
отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики,
составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
Слайд 6Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.
При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы
с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные
игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др), использовать сенсорный стол. Приложение «paint» можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.
Слайд 7Просветительская и профилактическая.
Работа с родителями и педагогами ДОУ.
Создание памяток, буклетов,
фотогаллерей, и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения
и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.
Слайд 8Работа с коллегами
Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных
сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов
(www.Maaam.Ru, www.Nsportal.Ru, и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.
Слайд 9Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором
сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:
- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);
- обогащение кругозора;
- помощь в освоении социальной роли;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
- организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Слайд 10Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий
работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности,
создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.