Слайд 1Тема нашего мастер класса
«Использование интерактивной доски и электронно-образовательных ресурсов
в начальной школе»е»
900igr.net
Слайд 2В ходе мастер –класса вы узнаете:
Назначение и преимущества интерактивной доски
и ее использование на уроках в начальной школе,а также использование
электронно-образовательных ресурсов.
Слайд 3
-показать практическое применение ИКТ технологий на уроках в
начальной школе.
Применяя интерактивную доску и электронно-образовательные ресурсы в образовательном процессе
педагог решает одну из важных задач обучения –
повышение уровня знаний.
Цель мастер -класса:
Слайд 4Четвертый год реализуются в жизнь школы новые стандарты, одно
из требований которых является использование современных ИКТ технологий и
средств обучения
В нашей работе интерактивная доска играет далеко не последнюю роль. Мы проводим уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие уроки с применением интерактивного комплекса.
Слайд 5Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет
перейти от объяснительно-иллюстрированного
способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом
учебной деятельности;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 6Что такое ИД?
Интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в
комплексе с компьютером и проектором. Достаточно прикоснуться к поверхности доски,
чтобы начать работу.
Слайд 7интерактивная доска в образовательном процессе может быть использована:
Как обычная доска
для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
•
как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде
Слайд 8Педагог и учащиеся могут писать, чертить, рисовать, как на обычной
доске, при помощи специальных маркеров, а также может вывести на
доску изображение, слайды, чертежи, схемы, видео, материал можно сразу отправить на печать и раздать ученикам.
Слайд 9Преимущества ИД.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать
модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп
и течение занятия.
С ее помощью мы легко объясняем учебный материал ученикам, рисуем схемы, таблицы, так же легко стираем их.
Слайд 10Наглядность и интерактивность – вот основное преимущество интерактивной доски!
Слайд 11Формы использования интерактивной доски на уроке
Слайд 12Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически
готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно
оживить внедрением цифровых образовательных ресурсов.
Слайд 14ВИДЫ ЭОР
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов
Слайд 15ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ и УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ
Прототипы традиционных учебников
Оригинальные электронные учебники
Предметные
обучающие системы
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Репетиторы
Тренажеры
Обучающие
Обучающе-контролирующие
Игровые
Интерактивные
Справочники, словари
Практические и лабораторные задания
Слайд 16Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь
материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит
для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»
Слайд 17«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся
1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он
научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.
Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.
Программа работает в трех режимах:
1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Слайд 18Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка
информации по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения
и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Слайд 20ВЫВОД
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной
школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности
учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Слайд 21РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня
использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений
между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.
Слайд 22"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу
запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
.