Слайд 1
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Богданова Елена Алексеевна
Слайд 2
Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от
греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Слайд 3
С помощью мнемотехники можно
решать следующие задачи:
Развивать связную речь .
Развивать у
детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки..
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Слайд 4Мнемотехника строится
от простого к сложному:
мнемоквадрат
мнемодорожка
мнемотаблица
Слайд 5 Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает
одно слово, словосочетание или простое предложение.
Слайд 6
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым
можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Слайд 7Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (
рассказ, стих, сказка и т. п.)
Слайд 8Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются
с целью:
Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
Заучивания
стихов, потешек;
При отгадывании и загадывании загадок;
При пересказе текстов;
При составлении описательных рассказов
Слайд 9Мнемотаблицы, отображающие
последовательность действий.
Слайд 11Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,
СО-СО-СО – стал мой
нос как колесо,
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,
СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу!
Слайд 12Проговаривание скороговорок,
заучивание потешек.
Слайд 13Заучивание стихотворений
В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива,
персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
Слайд 15
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
Коллаж ( Большева
Т. В.)
Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)
Сенсорно – графическая
схема (Воробьёва В. К.)
Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.)
Блок – квадрат ( Глухов В. П.)
(
Слайд 16 Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок,
букв, цифр, фигур,
которые должны быть связаны одной темой
и целью.
Слайд 17
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.
схема описания игрушки
Слайд 19Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.