Разделы презентаций


Исследовательская работа "Волшебные фирурки"

Содержание

Сейчас часто можно услышать, что шахматы развивают логическое мышление! Нужно учить шахматам детей в школе! И вот мне стало интересно, что именно развивает эта игра у детей младшего школьного возраста? И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

Исследовательская работа

по социальному направлению Тема : «

Волшебные фигурки»
Выполнил ученик 3 Г класса Иванов Егор Руководитель : Безрукова Е.Г.


МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

Исследовательская работа
по социальному направлению Тема : « Волшебные фигурки»
Выполнил ученик 3 Г класса Иванов Егор Руководитель : Безрукова Е.Г.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»Исследовательская работа          по социальному направлению

Слайд 2Сейчас часто можно услышать, что шахматы развивают логическое мышление! Нужно

учить шахматам детей в школе! И вот мне стало интересно,

что именно развивает эта игра у детей младшего школьного возраста? И развивает ли вообще?


Сейчас часто можно услышать, что шахматы развивают логическое мышление! Нужно учить шахматам детей в школе! И вот мне стало интересно, что именно развивает эта игра у детей младшего школьного возраста? И развивает ли вообще?

Сейчас часто можно услышать, что шахматы развивают логическое мышление! Нужно учить шахматам детей в школе! И вот

Слайд 3Исходя из этого, была определена цель нашего научно-исследовательского проекта: выяснить, какая польза от

шахмат? выяснить, почему полезно учить детей играть в шахматы?

Исходя из

этого, была определена цель нашего научно-исследовательского проекта: выяснить, какая польза от шахмат? выяснить, почему полезно учить детей играть в шахматы?
Исходя из этого, была определена цель нашего научно-исследовательского проекта: выяснить, какая польза от шахмат? выяснить, почему полезно учить детей играть

Слайд 4В работе были использованы методы исследования: наблюдение, эксперимент,тестирование, социологический опрос и консультации

преподавателя, изучение литературы по проблеме исследования. Исследование проводилось в р.п.Майна

, на базе лицея . В нём принимали участие 23 ученика 3 -их классов.


В работе были использованы методы исследования: наблюдение, эксперимент,тестирование, социологический опрос и консультации преподавателя, изучение литературы по проблеме исследования. Исследование проводилось в р.п.Майна , на базе лицея . В нём принимали участие 23 ученика 3 -их классов.

Предмет исследования: мышление детей младшего школьного возраста

В работе были использованы методы исследования: наблюдение, эксперимент,тестирование, социологический опрос и консультации преподавателя, изучение литературы по проблеме исследования. Исследование

Слайд 5Проект предполагает показать практическую направленность умению играть в шахматы, ответить

на вопрос нужны ли шахматы в школьной программе, и привлечь

внимание к занятию по шахматам в нашей школе. Стремление ответить на вопрос какая польза от игры в шахматы, определило следующие предположения нашего исследования:


Проект предполагает показать практическую направленность умению играть в шахматы, ответить на вопрос нужны ли шахматы в школьной программе, и привлечь внимание к занятию по шахматам в нашей школе. Стремление ответить на вопрос какая польза от игры в шахматы, определило следующие предположения нашего исследования:

Проект предполагает показать практическую направленность умению играть в шахматы, ответить на вопрос нужны ли шахматы в школьной

Слайд 6
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать математические задачи?

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 7
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Были поставлены следующие задачи: - познакомиться с литературой и другими источниками информации по теме; - провести анкетирование; -определить особенности проявления и развития логического мышления в школьном возрасте; - сравнить единицу мышления у детей-шахматистов и детей, которые не умеют играть в шахматы; - найти связь между шахматами и математикой; -выполнить творческое задание – эксперимент: решение геометрических задач, используя знания и умение игры в шахматы; - проанализировать полученный результат.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 8
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Игра в шахматы - не просто праздное развлечение, некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепляются настолько, что становятся привычкой, которая полезна во многих случаях жизни. Бенджамин Франклин.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 9
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Введение. Все мои сверстники ходят в школу и в это время им есть чем заняться. А чем же заняться в свободное от уроков время, чтобы была польза для ума и для здоровья? Можно записаться в дом детского творчества, научиться хореографии, рисованию, музыке. Но, а если такой возможности нет, то, как отвлечь внимание от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного хождения по улицам?  Моё предложение - научиться игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая игра доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на умственное развитие. 

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 10
Шахматы и другие интеллектуальные игры – это не только спорт,

искусство и наука, но и отличное средство для развития мышления . Влияние

шахмат на раннее развитие детей доказано многочисленными исследованиями. В школах Татарстана, Свердловской области, Ханты-Мансийском автономном округе, где обучение шахматам включено в школьную программу, общий уровень знаний по всем предметам у школьников-шахматистов оказался значительно выше. «Дети не просто начали заниматься шахматами, а повысили успеваемость по другим предметам: очень много победителей на олимпиадах по математике, физике» . Подобные эксперименты, проводившиеся в Сингапуре, Турции, Греции, США, Испании, России и других странах, показали такой же результат.
Шахматы и другие интеллектуальные игры – это не только спорт, искусство и наука, но и отличное средство

Слайд 11
Когда я был маленький, я очень любил переставлять маленькие черные

и белые фигурки по клеточной доске. Позже я узнал, как

ходят фигуры и в чем заключается суть игры в шахматы. Когда я пошел в первый класс, я записался в кружок «Шахматенок», там я уже серьезно стал заниматься шахматами. А сейчас помимо «Шахматенка» я посещаю детско-юношескую спортивную школу и занимаюсь в шахматном клубе.

Шахматы - старинная, мудрая и прекрасная игра. Историю её возникновения относят к V-VI вв.; родиной шахмат принято считать Индию. Именно там возникла игра, в которой на шахматной доске вели сражение деревянные фигуры.

Когда я был маленький, я очень любил переставлять маленькие черные и белые фигурки по клеточной доске. Позже

Слайд 12
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Анкетирование «Популярность шахмат среди моих одноклассников» Мы провели анкетирование среди 23 человек учащихся 3 классов, результаты занесли в таблицы   Рис.1 Анкетирование 







Видно, что популярность шахмат среди моих одноклассников велика. В них играют как взрослые (родители и родные), так и дети. Большинство одноклассников считают, что шахматы развивают ум и логическое мышление.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 13
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Хочешь поумнеть - играй в шахматы!  Многие мои одноклассники считают, что для игры в шахматы нужны специальные способности. Известно, что научиться двигать шахматные фигуры не составляет большого труда, но научиться ориентироваться в шахматных позициях и элементам шахматного мышления - очень трудная задача. Осуществление этой задачи во многом зависит от умения думать. Одной из важных характеристик этой потребности думать является обучаемость или интеллект. Интеллект (от латинского – Intellectus) - это совокупность всех познавательных функций человека, это мышление. Я узнал, что развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких разных направлениях: развитие речи как средства мышления; памяти; способности к рассуждению, сравнению и умозаключениям.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 14
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Испытания Проверим, как обстоят дела с интеллектом в 3 классах. Для этого мы использовали методику Матрица Равена». Эта методика предназначена для оценивания наглядно-образного мышления у младших школьников, логического мышления, невербального интеллекта - природные способности. Следует определить, что такое логическое мышление. Я понял, что логика - это, прежде всего здравый смысл. При выполнении данных задач нужно было выбрать маленькую картинку, которая лучше всего подходит к заданной картинке, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали. Результат решения мы поместили в диаграмму

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 15

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Рис.2

Мы получили следующие результаты: не все ребята дали ответы на вопросы. Лучше справились с задачами те дети, которые играют в шахматы. Так, группа играющих в шахматы набрала 25 баллов, а не играющих в шахматы всего 9 баллов. 

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 16
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Гибкость мышления заключается в умении быстро находить варианты выхода из проблемной ситуации. По результатам исследования видно, что мыслить, способен каждый. От степени развития гибкости мышления зависит, насколько успешно способны мы действовать в постоянно изменяющихся условиях, приспосабливаться к ним.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 17
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Рис.3

Количество найденных слов в группе шахматистов выше, чем у детей, не играющих в шахматы. Значит, группа шахматистов более успешна в принятии решений. 

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 18
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Вывод: игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление.

Подведем итоги:результаты испытаний доказали, что группа ребят-шахматистов лучше справляется с логическими задачами,сравнением, анализом и обобщением в предложенными заданиями.Показатели выше. Значит, игра в шахматы -занятие полезное!

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 19
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Шахматы и математика.  Многие мои одноклассники считают, что шахматы развивают ум, логику и математические способности. Для решения этой проблемы, прежде всего, разберёмся, как шахматы связаны с логикой и математикой? Математика нужна не только для того, чтобы решать задачки с цифрами и числами. Практически всё, происходящее в нашей жизни, так или иначе, связано с математикой. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации. В шахматах тоже приходится строить различные комбинации и находить новые решения задач.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 20
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 21
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Четыре точки. Мы провели эксперимент, в котором участвовало 12 человек. «Даны четыре точки; Требуется провести через эти четыре точки три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги, так, чтобы карандаш возвратился в исходную точку».

Ребята делали безуспешные попытки и не смогли решить задачу. Для успешного решения этой задачи нужно было выйти за пределы квадрата. Все чертили внутри квадрата. Затем давали подсказку: На шахматной доске появился ферзь и запрыгал по клеткам. По каким шахматным дорожкам должен пройти ферзь, чтобы попасть во все эти клеточки? Ферзь может перемещаться по вертикалям, горизонталям, диагоналям на любое количество клеточек.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 22
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 23
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Наше исследование помогло дать ответ на вопрос:
Что дает игра в шахматы детям?  В ходе исследования выяснилось, что игра в шахматы оказывает влияние на развитие интеллекта. Мы получили следующие результаты. Лучше справились с предложенными заданиями те дети, которые играют в шахматы. Среди 48 опрошенных детей играют в шахматы- 27 человек. Так, группа играющих в шахматы набрала 25 баллов, а не играющих в шахматы всего 9 баллов. Результаты испытаний доказали, ребята, играющие в шахматы, обогнали по количеству набранных баллов .Группа ребят-шахматистов лучше справляется с логическими задачами ,сравнением, анализом и обобщением в предложенными заданиями. Показатели выше. Значит, игра в шахматы -занятие полезное!

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 24
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Я считаю, что польза от занятий шахматами очевидна и доказана многочисленными примерами и результатами нашего исследования. И чем больше ребят в нашем лицеи будут заниматься этой популярной игрой, тем лучше повысится успеваемость по всем предметам.

«Шахматы это игра – пробный камень человеческого ума». Так говорил писатель Иоганн Вольфганг Гёте.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Слайд 25
Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение

- играть в шахматы? Гипотеза 2: умение играть в шахматы помогает решать

математические задачи?

Использованная литература и интернет-источники.
Балаян Э.Н.1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике.-3-е изд.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-364.
И.Л.Майзелис и М.М.Юдович:Учебник шахматной игры.государственное издательство физкультура и спорт Москва/1948 год.
Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 73.
Таранов П.С.Интриги, мошенничество, трюки. -Симферопль: «Реноме».1997.-576с.
Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 147.278
Учительская газета №20, №19 статьи И.Сухин.

Гипотеза 1: правда ли, что игра в шахматы развивает только одно умение - играть в шахматы?  Гипотеза 2: умение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика