Слайд 1Проект на тему:
«Сказки дедушки Корнея»
Слайд 2Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в
мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Когда в семье появляется ребёнок, перед родителями не стоит выбор, какие же книжки выбрать малышу, конечно, те, которые они сами читали в детстве — книги Корнея Чуковского.
Образы, которые создал в своих книгах Корней Иванович – Мойдодыр, Доктор Айболит, Тараканище, Федора, Муха- Цокотуха, – необычайно яркие и хорошо запоминаются детьми.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Слайд 3Цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе
знакомства с
творчеством К.И. Чуковского
Слайд 4Задачи по образовательным областям
Познавательное развитие: Углубить знания о животном мире,
расширить кругозор детей, формировать познавательную активность детей.
Речевое развитие: Развитие речи,
расширение словарного запаса детей 4-5 лет. посредством разучивания стихов и чтения произведений. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию творческих способностей детей через рисунок. Формировать умение изображать образ героя через роль
Коммуникативное развитие: Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Слайд 5Методы и приемы
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Выразительное чтение и обсуждение сказок К.И.
Чуковского;
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Что спрятано», «Сказка в
картинках», «Собери сказку», «Собери самовар из палочек Кюзенера», «Доскажи словечко»
П/и «Крокодил», «Жуки», «Угадай что за животное», игра м/п «Добрый бегемотик», пальчиковая игра «Телефон»
Слайд 6Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы
Оформление родительского уголка:
размещение статей, консультаций
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, масок
животных
Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского;
Оформление «Сада-огорода» по сказке «Айболит» К.И. Чуковского
Слайд 7Основной этап:
Проведение изобразительной деятельности по сказкам К.И. Чуковского,
- Раскрашивание
контурных рисунков по сюжетам сказок К.И. Чуковского
Рисование полюбившихся героев сказок
К.Чуковского
Слайд 9Коммуникативная деятельность:
Презентация по творчеству писателя
Чтение сказок автора: «Федорино горе»,
«Краденое солнце», «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон»
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»,
«Муха-Цокотуха»
Слайд 10Основной этап:
Игровая деятельность
Драматизация по сказке «Путаница»
Дидактические игры «Угадай что
за сказка» (загадки-картинки), «Сказка в картинках», «Что спрятано?» «Собери сказку
из частей», «Собери чашку, чайник из палочек Кюзенера», «Доскажи словечко».
Слайд 14Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Угадай, что за животное»,
«Крокодил»,
«Жуки»,
Игра м/п
«Добрый бегемотик»,
Пальчиковая игра «Телефон»
Основной этап
Слайд 15Взаимодействие с семьей
Изготовление буклета «Какие книжки читают дома»
Выставка любимых
домашних книг «Мой книжный уголок»
Пополнение библиотеки группы.
Консультации для
родителей : «Как читать детям сказки?».
Изготовление буклета «Читаем детям».
Оформление «Сада-огорода» по сказке «Айболит» К.И. Чуковского
Слайд 16Оформление «Сада-огорода» по сказке «Айболит» К.И. Чуковского
Слайд 18 Заключительный этап:
Итоговое мероприятие по сказкам К.И.
Чуковского: показ сказки «Путаница» для родителей;
Слайд 19Повысилось желание детей к общению с книгой и бережному отношению
к ней.
Положительная динамика активности родителей в совместной деятельности с детьми
Результативность