Разделы презентаций


Взаимосвязь физической и умственной работоспособности дошкольников

Цель исследования - изучить взаимосвязь физической и умственнойработоспособности дошкольников.В соответствии с целью были определены следующие задачи:Определить возрастные особенности физической и умственнойработоспособности дошкольников. Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр наумственную работоспособность детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимосвязь физической и умственной работоспособности дошкольников
Выполнила:
Горбунова Светлана Евгеньевна

Взаимосвязь физической и умственной работоспособности дошкольниковВыполнила:Горбунова Светлана Евгеньевна

Слайд 2Цель исследования - изучить взаимосвязь физической и умственной
работоспособности дошкольников.
В соответствии

с целью были определены следующие задачи:
Определить возрастные особенности физической и

умственной
работоспособности дошкольников.
Выявить влияние ежедневно проводимых подвижных игр на
умственную работоспособность детей дошкольного возраста.
Обосновать возможность увеличения умственной работоспособности
дошкольников путем включения в двигательную работу интересных
занятий.
Объект исследования – физическая и умственная работоспособность
дошкольников.
Предмет исследования - взаимосвязь физической и умственной
работоспособности дошкольников.

Цель исследования - изучить взаимосвязь физической и умственнойработоспособности дошкольников.В соответствии с целью были определены следующие задачи:Определить возрастные

Слайд 3 Понятие умственной работоспособности
Умственная работоспособность –
это огромное количество
разнообразных систем умственных
действий, как

общих, так и
специальных, особенно важно
формировать умственные действия
широкого диапазона, применяемые
при решении

многих задач. К таким
действиям относятся анализ, синтез,
анализ через синтез, сравнение,
общение, классификация.
Понятие умственной работоспособности Умственная работоспособность –это огромное количестворазнообразных систем умственныхдействий, как общих, так испециальных, особенно важноформировать

Слайд 4 Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность
При проведении режимных
процессов, физических упражнений,


закаливания расширяется кругозор
детей, они приобретают некоторые
элементарные специальные
знания.
Крепкое здоровье является основой
активной

умственной деятельности.
Чтобы во время проведения занятий
дети не уставали от однообразных
поз, Г.И. Погудина (1996 г.) советует
включать разнообразные движения.

Даже на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим нужно пытаться ввести элементы движений, способствующие развитию моторики, смене положения тела и перемещению его в пространстве.

Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность При проведении режимныхпроцессов, физических упражнений, закаливания расширяется кругозордетей, они приобретают

Слайд 5Особое внимание и индивидуальной подход нужен к
робким, физически ослабленным детям.

Двигательная
активность детей – неотъемлемая часть физического
воспитания и она должна быть

в центре внимания в
детском саду.

Особое внимание и индивидуальной подход нужен кробким, физически ослабленным детям. Двигательнаяактивность детей – неотъемлемая часть физическоговоспитания и

Слайд 6Собственные исследования и их обсуждение
База исследования: МБДОУ «Детский сад №23

«Берегиня» и МБДОУ «Детский сад
№97 «Семицветик» г.Чебоксары. В исследовании приняли

участие 6 детей с
нормативным вариантом развития и 6 детей с умственной отсталостью – возраст
детей 6 - 7 лет.
Были использованы следующие диагностические методики: «Исследование
опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву)», «Исключение лишнего».


Собственные исследования и их обсуждениеБаза исследования: МБДОУ «Детский сад №23 «Берегиня» и МБДОУ «Детский сад№97 «Семицветик» г.Чебоксары.

Слайд 7 Анализ результатов исследования
Рисунок 1 – Распределение детей с сохранным и

нарушенным интеллектом по итогам проведения методики «Исследование опосредованного запоминания».

Анализ результатов исследования  Рисунок 1 – Распределение детей с сохранным и нарушенным интеллектом по итогам

Слайд 8Рисунок 2 – Распределение детей с сохранным и нарушенным интеллектом

по итогам проведения методики «Исключение лишнего»

Рисунок 2 – Распределение детей с сохранным и нарушенным интеллектом по итогам проведения методики «Исключение лишнего»

Слайд 9 Заключение
На основе поставленных задач, путем теоретического обобщения и с учетом
проделанной

практической работы мы определили влияние ежедневных физических
упражнений и оптимизации педагогического

процесса на умственную
работоспособность детей подготовительной группы (6-7 летного возраста).
- Умственная работоспособность была выявлена путем корректурных заданий,
- Умственная работоспособность является объективном показателем общего развития ребенка, а также уровня и объема педагогического воздействия.
- Умение ребенка работать на занятиях неразрывно связана с развитием различных психофизиологических процессов, отражающихся на общей умственной работоспособности.
- Дети с высокой умственной работоспособностью, как правило, наиболее активны на занятиях.
- На методически правильно проведенном интересном занятии хорошо работают даже дети с низкой умственной работоспособностью.
- Во всех группах выявлены значительные индивидуальные различия в темпе работы и ее качества.

Следовательно, можно говорить о том, что чрезмерная физическая нагрузка может
препятствовать повышению умственной работоспособности детей  

Заключение На основе поставленных задач, путем теоретического обобщения и с учетомпроделанной практической работы мы определили влияние

Слайд 10СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика