Разделы презентаций


Развивающая-предметно-пространственная-среда-в-ДОУ 2

Содержание

. Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация РППС для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна) в

условиях общеразвивающей группы ДОУ


Выполнила:
воспитатель средней группы «Вишенка»
О.Н. Денисова

Организация РППС для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна) в условиях общеразвивающей группы ДОУВыполнила:

Слайд 2. Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

.   Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 3Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и

содержанию программы

Насыщенность РПП среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программыНасыщенность РПП среды предполагает:

Слайд 4Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты,

мягкие модули, ширмы и т. д.)
Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)Полифункциональность материалов

Слайд 5
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает

возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей  Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в

Слайд 6Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость

игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление

новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)Периодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения

Слайд 7Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ

к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и

сохранность материалов и оборудования

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

Слайд 8Безопасность среды

Безопасность среды

Слайд 9Полифункциональность среды. Для детей с проблемами в развитии создаются условия,

которые стимулируют детей к игровым действиям. Игрушки и пособия размещаются

таким образом, что дети с условной нормой самостоятельно могут определять содержание деятельности, намечать план действий и активно решать разнообразные задачи.

Развивающая предметно-пространственная среда в технологиях инклюзивного пространства

Полифункциональность среды. Для детей с проблемами в развитии создаются условия, которые стимулируют детей к игровым действиям. Игрушки

Слайд 11Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка

была комфортной и эстетичной. Для детей с ограниченными возможностями здоровья

особую значимость приобретает стабильность компонентов среды, это обеспечивает им ощущение надежности и защищенности. У всех детей среда, созданная с учетом этого принципа, вызывает чувство радости, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Принцип комфортности и стабильности

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Для детей с

Слайд 13Принцип учета особенностей развития каждого ребенка
В процессе проектирования предметно-игрового пространства

важно учитывать уровень психофизического развития каждого ребенка, интересы детей. Среда

должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
Принцип учета особенностей развития каждого ребенкаВ процессе проектирования предметно-игрового пространства важно учитывать уровень психофизического развития каждого ребенка,

Слайд 14Развитие коммуникативных возможностей имеет особую значимость для особого ребенка. Игра

создает условия для его неформального общения со сверстниками и взрослым,

предоставляет ему полную свободу действий.

Развитие коммуникативных возможностей

Развитие коммуникативных возможностей имеет особую значимость для особого ребенка. Игра создает условия для его неформального общения со

Слайд 16Присутствие каждого компонента среды должно быть обосновано и соответствовать поставленным

целям. Обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды для

особого ребенка – расположение игр, игрушек и атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка.
В зависимости от контингента детей, включенного в инклюзивное пространство, развивающая предметная среда будет иметь свою специфику и обеспечит условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. В групповой комнате выделяются следующие сектора : сенсорного развития, сектор развития предметно-практической деятельности, сектор ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки, сектор общения и эмоционального развития, сектор развития мобильности, ориентировки в пространстве.


Принцип рациональности и доступности

Присутствие каждого компонента среды должно быть обосновано и соответствовать поставленным целям. Обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей

Слайд 17Сектор сенсорного развития включает игры и оборудование на развитие крупной

и мелкой моторики

Сектор сенсорного развития включает игры и оборудование на развитие крупной и мелкой моторики

Слайд 18 В секторе ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки акцент в

работе педагога ставится на формирование навыков самообслуживания, пополнение социального опыта

детей с проблемами в развитии на основе их взаимодействия со сверстниками
В секторе ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки акцент в работе педагога ставится

Слайд 19 Сектор предметно-практической деятельности включает игры и оборудование для организации сюжетно-ролевых игр.

Дети с проблемами в развитии закрепляют игровые действия, полученные на

обучающих занятиях, учатся удерживать взятые на себя роли. А для детей с условной нормой расширяется диапазон ведущих ролей, что ни всегда реализуется в обычной группе детского сада.
Сектор предметно-практической деятельности включает игры и оборудование

Слайд 21Сектор развития мобильности и ориентировки в пространстве позволяет детям с

ограниченными возможностями здоровья развивать свои двигательные возможности, ориентировку пространстве, а

дети с условной нормой закрепляют навыки в основных движениях

Сектор развития мобильности и ориентировки в пространстве позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья развивать свои двигательные возможности,

Слайд 22Сектор общения и эмоционального развития особенно важен для детей с

проблемами в развитии. У них наблюдается быстрая утомляемость и необходимы

условия для снятия напряжения и релаксации. Дети с условной нормой могут успешно привлекаться к различным совместным групповым действиям и здесь успешно решаются задачи по коррекции психоэмоционального развития.



Сектор общения и эмоционального развития особенно важен для детей с проблемами в развитии. У них наблюдается быстрая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика