Разделы презентаций


Исследовательский метод в обучении

Содержание

- это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательский метод в обучении.
МИНИСТЕРСТВО ОБШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное

образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра преподавания

в начальных классах

Работу выполнила
Якушева М Е

Исследовательский метод в обучении.МИНИСТЕРСТВО ОБШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное образовательное учреждениеСреднего профессионального образования Свердловской области«Свердловский областной

Слайд 2 - это метод, в котором после анализа материала, постановки

проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые

самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Исследовательский метод обучения

- это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или

Слайд 3Исследовательский метод в обучении:




Сущность, результаты, формы, приёмы.
Исследовательская деятельность младших

школьников.
Интернет – ресурсы в формировании учебно – исследовательской культуры учащихся.
Специфика

проекта как формы учебной деятельности.
Исследовательский метод в обучении: Сущность, результаты, формы, приёмы.Исследовательская деятельность младших школьников.Интернет – ресурсы в формировании учебно –

Слайд 4Сущность исследовательского метода:
метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём

постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения;

учебно – исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления;
исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности учащегося – исследователя;
Сущность исследовательского метода:метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих

Слайд 5 Результаты использования исследовательского метода:
расширение области личных и общечеловеческих знаний;
осуществление

целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания;
получение нового, общественно

полезного интеллектуального продукта; формирование научно – исследовательских навыков;

Результаты использования исследовательского метода:расширение области личных и общечеловеческих знаний;осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект

Слайд 6Создание условий, которые позволяют учащимся:
определить текущие границы личных знаний;
реализовать личный

творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности;
проверить актуальность личного интереса

и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования;
самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы;
расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований;
увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов;
самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования.
Создание условий, которые позволяют учащимся:определить текущие границы личных знаний;реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности;проверить

Слайд 7Этапы работы над исследованием
1. Мотивация 2.

Обучение приема исследования 3. Выбор темы исследования 4.

Уровни представления исследовательских работ 5. Формы представления исследовательских работ 6. Планирование и организация работы над исследованием
Этапы работы над исследованием1. Мотивация       2. Обучение приема исследования  3.

Слайд 11Выбор темы исследования


темы, которые:
      актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены

юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию

победы наших войск в Отечественой войне
    будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)
    связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)
    связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)
 не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).
Выбор темы исследования темы, которые:      актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы,

Слайд 12 Формы представления исследовательских работ

Формы представления исследовательских работ

Слайд 13Результативность работы в технологии учебного исследования
Исследовательская деятельность требует не

только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны

учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга.
Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации
Результативность работы в технологии учебного исследования Исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной

Слайд 14Результативность работы в технологии учебного исследования
Необходимо отметить также трудности

и недостатки в проведении исследовательской работы:
 научное оформление работы: формулирование темы, грамотная

постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;
требует большой затраты сил и времени участников исследования;
  как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;
 как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;
не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.
Результативность работы в технологии учебного исследования Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы: научное оформление работы:

Слайд 15Исследовательская работа в классе начинается с ориентирования своих учеников. Главное

- не навязывать детям тему исследования. Каждый ребенок изучает то,

что для него значимо. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Им интересны темы космоса, многие хотят знать про динозавров, про происхождение своей фамилии и т. д.. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они – исследователи, первооткрыватели!

Вывод

Исследовательская работа в классе начинается с ориентирования своих учеников. Главное - не навязывать детям тему исследования. Каждый

Слайд 16“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю

и скажу…”. Очень часто мы слышим

такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых, осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”.     Очень

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика