Разделы презентаций


Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?"

Содержание

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ КРОССВОРД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «БИЗНЕС-КЛУБ»

«БИЗНЕС-КЛУБ»

Слайд 2







































ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ КРОССВОРД

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ КРОССВОРД

Слайд 3 ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

Слайд 4БИЗНЕС ПЛАН
Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
Понять ,

что такое бартер.
Выяснить, что такое купля-продажа.
Проследить, последовательность появления денег.
Запомнить денежные

единицы зарубежных стран.
Создать свою денежную единицу.

БИЗНЕС ПЛАНУстановить ,как в древние времена расплачивались за товар.Понять , что такое бартер.Выяснить, что такое купля-продажа.Проследить, последовательность

Слайд 5АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1.Чем люди в

древности расплачивались за товар? 
2.Что такое бартер?
3.Что такое купля-продажа?
4. Что изображают

и рисуют на монетах?
5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?
6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?
 7.Что такое деньги?
Не знаю ничего – (-)
Осведомлен, слышал – (?)
Знаю правильный и точный ответ – (+)

 

АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА1.Чем люди в древности расплачивались за товар? 2.Что такое бартер?3.Что такое

Слайд 6БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В ЖИЗНИ?

БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В 				ЖИЗНИ?

Слайд 7Первобытное общество

Первобытное общество

Слайд 8Развитие ремесла

Развитие ремесла

Слайд 9ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ


ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ

Слайд 10Обмен товарами

Обмен товарами

Слайд 11Возможности обмена

Возможности обмена

Слайд 12ОБСУДИМ!

ОБСУДИМ!

Слайд 13Бартер

Бартер

Слайд 14РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С. 68
прямой обмен одних товаров на

другие.
Бартер -

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  С. 68 прямой обмен одних товаров на другие. Бартер -

Слайд 15
-Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен?
-При каких условиях совершится

такой обмен?
-Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие?

Игра

«Бартер»

сапоги

пирог

-Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен?-При каких условиях совершится такой обмен?-Кто при обмене оказывается в выигрыше;

Слайд 16 НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ

Выводы:
Затрачивается много

времени.
Сложность и неудобство поиска.
Обмен может не состояться.

НАЙДИ И ПОМЕНЯЙВыводы:Затрачивается много времени.Сложность и неудобство поиска.Обмен может не состояться.

Слайд 17Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 18ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ
В начале у наших предков деньгами
служили скот

или шкуры животных, чаще
всего, белки, соболя, куницы.
До нашествия монголов на

Русскую землю
в нашем языке не было слова “деньги”.
Денежные ценности
называли скотом,
княжескую казну
- скотницей, а казначея –
скотником.
ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИВ начале у наших предков деньгамислужили скот или шкуры животных, чащевсего, белки, соболя, куницы.До

Слайд 20Первые деньги

Первые деньги

Слайд 21 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ

Слайд 22 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”.
Это

были металлические бруски, кольца, лопаты,
топорики и даже бронзовые диски в

виде шкур
животных. А какие же были преимущества
металлических денег перед
другими? Они не
портились, не занимали
много места. А при сделках
легко делились на части.
Но самое главное – ими
можно было расплачиваться
за любой товар.
Изготавливали их из серебра, золота, меди.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ	В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. Это были металлические бруски, кольца, лопаты,топорики и

Слайд 23Первые металлические деньги
ГРИВНА

Первые металлические деньгиГРИВНА

Слайд 24РУБЛЬ
Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.
Рубли

были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их

вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой 200 грамм).
РУБЛЬИсторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде. Рубли были частями гривны или кусками серебра с

Слайд 25РУССКИЕ ДЕНЬГИ
Куны
25 кун = гривна
Новгородская гривна
 Серебряники и златники
Копейные деньги
1534

года

РУССКИЕ ДЕНЬГИКуны25 кун = гривнаНовгородская гривна Серебряники и златникиКопейные деньги 1534 года

Слайд 26
У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они

тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с

далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.
У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам,

Слайд 27
ПИФ-ПАФ!!!
Почему появились бумажные деньги и банки?

ПИФ-ПАФ!!!Почему появились бумажные деньги и банки?

Слайд 28
Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк,

а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки

на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в

Слайд 30
ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

Слайд 31Купля-продажа

Купля-продажа

Слайд 32ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
«Деньги – металлические

и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей

и предметом накопления».
Из словаря С.И.Ожегова.

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?     «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при

Слайд 333 руб
15 руб
6 руб
8 руб
4 руб

3 руб15 руб6 руб8 руб4 руб

Слайд 34КУПЛЯ -ПРОДАЖА
Работа с учебником с. 69
Купля-продажа-это такой обмен, в котором

участвуют деньги.

КУПЛЯ -ПРОДАЖАРабота с учебником  с. 69Купля-продажа-это такой обмен, в котором участвуют деньги.

Слайд 35ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
Средства


накопления
(сбережения)
Мера
стоимости
Средства обмена на товары и

услуги
ФУНКЦИИ ДЕНЕГСредства             накопления(сбережения)Мера стоимостиСредства обмена

Слайд 36ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»
Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце,

книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть,

платье.
ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»  Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба,

Слайд 37Части монеты
ЛЕГЕНДА
ЛИЦЕВАЯ
ЛЕГЕНДА
ОБОРОТНАЯ
НОМИНАЛ
Аверс или «орел»
Реверс или «решка»

Части монетыЛЕГЕНДАЛИЦЕВАЯЛЕГЕНДАОБОРОТНАЯНОМИНАЛАверс или «орел»Реверс или «решка»

Слайд 38«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКА
Реверс или «решка»
Серебряный рубль
Петра I
Ребро монеты

«гурт»

«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКАРеверс или «решка»Серебряный рубль Петра IРебро монеты «гурт»

Слайд 39ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НОМИНАЛЫ ДЕНЕГ?»

ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НОМИНАЛЫ ДЕНЕГ?»

Слайд 40

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан

ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.
Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.
Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
Выполните задание по карточке (1гр.),
№ 3 в тетради на странице 39(2 гр.)
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотрите монету. Найдите

Слайд 41


ДЕНЬГИ

купюры

монеты

ДЕНЬГИ  купюры       монеты

Слайд 42Денежные единицы
РУБЛИ
ДОЛЛАРЫ
ЕВРО

Денежные единицыРУБЛИДОЛЛАРЫЕВРО

Слайд 43СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ

Слайд 44НУМИЗМАТЫ. КТО ЭТО?
Что изображают на деньгах?

Какие бы деньги вы придумали

для своего класса?

НУМИЗМАТЫ. КТО ЭТО?Что изображают на деньгах?Какие бы деньги вы придумали для своего класса?

Слайд 45БИЗНЕС ПЛАН
Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
Понять ,

что такое бартер.
Выяснить, что такое купля-продажа.
Проследить, последовательность появления денег.
Запомнить, денежные

единицы зарубежных стран.
Создать свою денежную единицу.

БИЗНЕС ПЛАНУстановить ,как в древние времена расплачивались за товар.Понять , что такое бартер.Выяснить, что такое купля-продажа.Проследить, последовательность

Слайд 46РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Н а Приём «Инсерт»
Во время чтения

текста учащиеся делают на полях пометки:
«V» – уже знал;


«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы зовите два способа обмена.



РАБОТА ПО УЧЕБНИКУН  а Приём «Инсерт» Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V»

Слайд 47АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1.Чем люди в

древности расплачивались за товар? 
2.Что такое бартер?
3.Что такое купля-продажа?
4. Что изображают

и рисуют на монетах?
5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?
6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?
 7.Что такое деньги?
Не знаю ничего – (-)
Осведомлен, слышал – (?)
Знаю правильный и точный ответ – (+)

 

АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА1.Чем люди в древности расплачивались за товар? 2.Что такое бартер?3.Что такое

Слайд 48ИГРА «СКОЛЬКО ДЕНЕГ В КОШЕЛЬКЕ?»

ИГРА «СКОЛЬКО ДЕНЕГ В КОШЕЛЬКЕ?»

Слайд 49 ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ







3 руб.



ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

Слайд 50ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ







15 руб.



ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

Слайд 51ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ









51 руб.



ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

Слайд 52ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ







600 руб.





ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

Слайд 53 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
Плата

за работу – заработная плата.
Деньги, которые откладывают на будущее, -

сбережения.
Оборотная сторона монеты – гурт.
Надпись на монете называется легендой.

Проверка: –, +, +, –, +.

(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.Плата за работу – заработная плата.Деньги,

Слайд 54ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать

на любые другие товары и услуги.
-Подсчитай свою
зарплату за урок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВВывод:  деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.-Подсчитай свою

Слайд 55СИНКВЕЙН
Название (1 слово) –
Описание (2 прилагательных) – 
Действие (3

глагола) –
Чувство –
Суть (1 слово) –


СИНКВЕЙН Название (1 слово) – Описание (2 прилагательных) – Действие (3 глагола) – Чувство – Суть (1 слово)

Слайд 56СИНКВЕЙН
Название (1 слово) – деньги
Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические
Действие (3

глагола) – купить, продать, обменять
Чувство – Не имей 100 рублей,

а имей 100 друзей.
Суть (1 слово) – товар



СИНКВЕЙННазвание (1 слово) – деньгиОписание (2 прилагательных) – бумажные, металлическиеДействие (3 глагола) – купить, продать, обменятьЧувство – Не

Слайд 57 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учебник: прочитать текст с.68

– 71, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.71.
Рабочая

тетрадь: с.39 № 2,4(1гр), 1,3(2гр)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Учебник: прочитать текст с.68 – 71, ответить на вопросы раздела «Проверь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика