Слайд 4БИЗНЕС ПЛАН
Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
Понять ,
что такое бартер.
Выяснить, что такое купля-продажа.
Проследить, последовательность появления денег.
Запомнить денежные
единицы зарубежных стран.
Создать свою денежную единицу.
Слайд 5АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1.Чем люди в
древности расплачивались за товар?
2.Что такое бартер?
3.Что такое купля-продажа?
4. Что изображают
и рисуют на монетах?
5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?
6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?
7.Что такое деньги?
Не знаю ничего – (-)
Осведомлен, слышал – (?)
Знаю правильный и точный ответ – (+)
Слайд 6БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В ЖИЗНИ?
Слайд 14РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
С. 68
прямой обмен одних товаров на
другие.
Бартер -
Слайд 15
-Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен?
-При каких условиях совершится
такой обмен?
-Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие?
Игра
«Бартер»
сапоги
пирог
Слайд 16 НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ
Выводы:
Затрачивается много
времени.
Сложность и неудобство поиска.
Обмен может не состояться.
Слайд 18ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ
В начале у наших предков деньгами
служили скот
или шкуры животных, чаще
всего, белки, соболя, куницы.
До нашествия монголов на
Русскую землю
в нашем языке не было слова “деньги”.
Денежные ценности
называли скотом,
княжескую казну
- скотницей, а казначея –
скотником.
Слайд 22
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”.
Это
были металлические бруски, кольца, лопаты,
топорики и даже бронзовые диски в
виде шкур
животных. А какие же были преимущества
металлических денег перед
другими? Они не
портились, не занимали
много места. А при сделках
легко делились на части.
Но самое главное – ими
можно было расплачиваться
за любой товар.
Изготавливали их из серебра, золота, меди.
Слайд 23Первые металлические деньги
ГРИВНА
Слайд 24РУБЛЬ
Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.
Рубли
были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их
вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой 200 грамм).
Слайд 25РУССКИЕ ДЕНЬГИ
Куны
25 кун = гривна
Новгородская гривна
Серебряники и златники
Копейные деньги
1534
года
Слайд 26
У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они
тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с
далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.
Слайд 27
ПИФ-ПАФ!!!
Почему появились бумажные деньги и банки?
Слайд 28
Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк,
а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки
на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Слайд 32ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
«Деньги – металлические
и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей
и предметом накопления».
Из словаря С.И.Ожегова.
Слайд 34КУПЛЯ -ПРОДАЖА
Работа с учебником
с. 69
Купля-продажа-это такой обмен, в котором
участвуют деньги.
Слайд 35ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
Средства
накопления
(сбережения)
Мера
стоимости
Средства обмена на товары и
услуги
Слайд 36ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»
Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце,
книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть,
платье.
Слайд 37Части монеты
ЛЕГЕНДА
ЛИЦЕВАЯ
ЛЕГЕНДА
ОБОРОТНАЯ
НОМИНАЛ
Аверс или «орел»
Реверс или «решка»
Слайд 38«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКА
Реверс или «решка»
Серебряный рубль
Петра I
Ребро монеты
«гурт»
Слайд 39ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НОМИНАЛЫ ДЕНЕГ?»
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан
ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.
Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.
Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
Выполните задание по карточке (1гр.),
№ 3 в тетради на странице 39(2 гр.)
Слайд 42Денежные единицы
РУБЛИ
ДОЛЛАРЫ
ЕВРО
Слайд 44НУМИЗМАТЫ. КТО ЭТО?
Что изображают на деньгах?
Какие бы деньги вы придумали
для своего класса?
Слайд 45БИЗНЕС ПЛАН
Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
Понять ,
что такое бартер.
Выяснить, что такое купля-продажа.
Проследить, последовательность появления денег.
Запомнить, денежные
единицы зарубежных стран.
Создать свою денежную единицу.
Слайд 46РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Н а Приём «Инсерт»
Во время чтения
текста учащиеся делают на полях пометки:
«V» – уже знал;
«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы зовите два способа обмена.
Слайд 47АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1.Чем люди в
древности расплачивались за товар?
2.Что такое бартер?
3.Что такое купля-продажа?
4. Что изображают
и рисуют на монетах?
5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?
6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?
7.Что такое деньги?
Не знаю ничего – (-)
Осведомлен, слышал – (?)
Знаю правильный и точный ответ – (+)
Слайд 48ИГРА «СКОЛЬКО ДЕНЕГ В КОШЕЛЬКЕ?»
Слайд 53
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
Плата
за работу – заработная плата.
Деньги, которые откладывают на будущее, -
сбережения.
Оборотная сторона монеты – гурт.
Надпись на монете называется легендой.
Проверка: –, +, +, –, +.
(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)
Слайд 54ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать
на любые другие товары и услуги.
-Подсчитай свою
зарплату за урок.
Слайд 55СИНКВЕЙН
Название (1 слово) –
Описание (2 прилагательных) –
Действие (3
глагола) –
Чувство –
Суть (1 слово) –
Слайд 56СИНКВЕЙН
Название (1 слово) – деньги
Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические
Действие (3
глагола) – купить, продать, обменять
Чувство – Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей.
Суть (1 слово) – товар
Слайд 57 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учебник: прочитать текст с.68
– 71, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.71.
Рабочая
тетрадь: с.39 № 2,4(1гр), 1,3(2гр)