Разделы презентаций


Как организовать проектную деятельность

Содержание

конец 19 – начало 20 в.Джон Дьюи (приобретение опыта путём «делания», в ходе исследования окружающей среды)Вильям Килпатрик (любая деятельность, выполненная от всего сердца)С. Т. Шацкий (упор на общественно полезную, трудовую,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как организовать проектную деятельность

Как организовать проектную деятельность

Слайд 2
конец 19 – начало 20 в.
Джон Дьюи (приобретение опыта путём

«делания», в ходе исследования окружающей среды)
Вильям Килпатрик (любая деятельность, выполненная

от всего сердца)
С. Т. Шацкий (упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую деятельность)
конец 19 – начало 20 в.Джон Дьюи (приобретение опыта путём «делания», в ходе исследования окружающей среды)Вильям Килпатрик

Слайд 3
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели

и её практическом достижении.
Проектная деятельность – форма учебно – познавательной

активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения.
Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.














Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении.Проектная деятельность – форма

Слайд 4Требования к проекту
Наличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

для её решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, групповая,

парная деятельность учащихся)
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов

Требования к проектуНаличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решенияПрактическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых

Слайд 5Субъеты проектной деятельности:
Педагог (руководитель проекта)
Учащийся (группа учеников)
Взрослые (педагоги – предметники,

родители, другие лица)

Субъеты проектной деятельности:Педагог (руководитель проекта)Учащийся (группа учеников)Взрослые (педагоги – предметники, родители, другие лица)

Слайд 6Принципы :
Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта)
Принцип пошаговости (постепенный

переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа

действия)
Принцип нормирования (прохождение всех этапов создания проекта)
Принципы :Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта)Принцип пошаговости (постепенный переход от проектного замысла к формированию образа

Слайд 7Организация проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихся

Слайд 8Этапы:
Погружение в проект

Организация деятельности

Осуществление деятельности

Презентация результатов


Этапы:Погружение в проектОрганизация деятельностиОсуществление деятельностиПрезентация результатов

Слайд 9Типы проектов по характеру приоритетной деятельности:
Исследовательские (обозначение задач, методов исследования,

обследование полученных результатов )
Информационные (сбор информации о каком – либо

объекте, методы получения информации, методы обработки информации, результат)



Типы проектов по характеру приоритетной деятельности:Исследовательские (обозначение задач, методов исследования, обследование полученных результатов )Информационные (сбор информации о

Слайд 10
Творческие (совместная стенгазета, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция)
Игровые (ученики

принимают на себя определённые роли. Доминирующий вид деятельности – игра)
Практикоориентированные

(документ, созданный на основе полученных результатов исследования: программа действий, рекомендации, проект закона)
Творческие (совместная стенгазета, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция)Игровые (ученики принимают на себя определённые роли. Доминирующий вид

Слайд 11По охвату школьных дисциплин:
Монопроекты(языковые, литературные, исторические)
Междисциплинарные (затрагивающие несколько дисциплин)

По охвату школьных дисциплин:Монопроекты(языковые, литературные, исторические)Междисциплинарные (затрагивающие несколько дисциплин)

Слайд 12По количеству участников:
Индивидуальные
Групповые

По продолжительности:
Краткосрочные (1 неделя)
Средней продолжительности (1 неделя –

1 месяц)
Долгосрочные (до нескольких месяцев)

По количеству участников:ИндивидуальныеГрупповыеПо продолжительности:Краткосрочные (1 неделя)Средней продолжительности (1 неделя – 1 месяц)Долгосрочные (до нескольких месяцев)

Слайд 13Подготовка младших школьников к проектной деятельности

Подготовка младших школьников к проектной деятельности

Слайд 14Коммуникативные умения
Умение слушать и получать информацию
Умение обмениваться информацией
Умение управлять голосом
Умение

адресовывать своё высказывание
Умение выражать свою точку зрения
Умение договариваться, находить компромисс

Коммуникативные уменияУмение слушать и получать информациюУмение обмениваться информациейУмение управлять голосомУмение адресовывать своё высказываниеУмение выражать свою точку зренияУмение

Слайд 15Проектные умения:
Умение прогнозировать, представлять продукт, итог работы
Умение анализировать
Умение составлять план

своей работы и следовать ему
Умение искать необходимую информацию
Умение предъявлять процесс

выполненной работы и её результат
Проектные умения:Умение прогнозировать, представлять продукт, итог работыУмение анализироватьУмение составлять план своей работы и следовать емуУмение искать необходимую

Слайд 16Приёмы: (могут быть использованы на любом уроке)
Решение поливариантных задач (со

множеством ответов)
Вычленение недостающих данных или лишних данных для решения задач
Дополнение

предлагаемых педагогом планов выполнения конкретных учебных заданий
Подбор детьми дополнительного материала на заданную тему
Построение устных кратких сообщений о проделанной индивидуальной или групповой работе
Приёмы: (могут быть использованы на любом уроке)Решение поливариантных задач (со множеством ответов)Вычленение недостающих данных или лишних данных

Слайд 17Рефлексивные:
Адекватно оценивать свою работу
Обосновывать собственную самооценочную позицию
Обязательно отметить достоинства, сильные

стороны в работе, личные достижения
Планировать способы и пути преодоления трудностей

и неудач
Рефлексивные:Адекватно оценивать свою работуОбосновывать собственную самооценочную позициюОбязательно отметить достоинства, сильные стороны в работе, личные достиженияПланировать способы и

Слайд 18Логика введения проектов в начальной школе
Алгоритм
Постоянное увеличение продолжительности работы над

проектом
Усиление детской самостоятельности при выполнении презентации проектов
Расширение сферы коммуникаций учащихся
Введение

проектов, требующих для своего осуществления интегрированных знаний, умений и навыков
Логика введения проектов в начальной школеАлгоритмПостоянное увеличение продолжительности работы над проектомУсиление детской самостоятельности при выполнении презентации проектовРасширение

Слайд 19Тематика проектов зависит от:
Возраста детей
Индивидуальных особенностей класса
Познавательных интересов детей

Тематика проектов зависит от:Возраста детейИндивидуальных особенностей классаПознавательных интересов детей

Слайд 20Презентация проектов учащимися начальных классов
Выставка изделий с рассказом – комментарием

каждого её автора
Доклады с наглядным сопровождением (групповые долгосрочные проекты)
Концерт или

праздник с различными номерами
Семейный вечер с детско – родительскими выступлениями или сообщениями
Презентация проектов учащимися начальных классовВыставка изделий с рассказом – комментарием каждого её автораДоклады с наглядным сопровождением (групповые

Слайд 21Организация самооценки младшими школьниками процесса и результата проектной деятельности

Организация самооценки младшими школьниками процесса и результата проектной деятельности

Слайд 22Этап 1:
Самооценка с помощью различных видов наглядного моделирования
Эмоционально – экспрессивная

самооценка (человечки с различным выражением лица)
Цветовая самооценка
Самооценочные лесенки
Контурная самооценка
Символическая самооценка
Самооценочный

отрезок
Этап 1:Самооценка с помощью различных видов наглядного моделированияЭмоционально – экспрессивная самооценка (человечки с различным выражением лица)Цветовая самооценкаСамооценочные

Слайд 23Эмоционально – экспрессивная оценка









Не очень доволен






Доволен Затрудняюсь оценить




Эмоционально – экспрессивная оценка

Слайд 24 Цветовая самооценка:




Цветовая    самооценка:

Слайд 25Самооценочная лесенка

отлично



хорошо


не совсем хорошо

плохо

Я работал (а) над проектом:
Самооценочная  лесенка

Слайд 26Самооценочная лесенка

интересно

не очень интересно



не интересно

Выполнять проект мне было:
Самооценочная лесенка

Слайд 27Контурная самооценка
Моя активность

Мои старания


Контурная   самооценка  Моя активность     Мои старания

Слайд 28Символическая самооценка
1

2

3




4 5






Символическая самооценка1             2

Слайд 29Самооценочный отрезок

активность





аккуратность


старательность




Самооценочный  отрезок              активность

Слайд 30Этап 2:
Устная самооценка с опорой на
алгоритм:
Отметь то, что

хорошо получилось в работе над проектом, удалось, свои успехи.
Видел(а) ли

ты то, что получилось не очень хорошо, не удалось, свои трудности.
Подумай, почему что – то не удалось.
Реши, что надо сделать, чтобы преодолеть свои трудности и неудачи.
Определи, справишься ли с этим сам(а) или тебе нужна помощь.




Этап 2:Устная самооценка с опорой на алгоритм: Отметь то, что хорошо получилось в работе над проектом, удалось,

Слайд 31Этап 3:
Письменная самооценка может проходить по предложенным бланкам – вопросам:
Я

думаю, что работа над этим проектом
Научила меня новому
Помогла закрепить мои

знания, умения
Ничего мне не дала
Я бы хотел(а), чтобы такой(похожий) проект:
Мы больше не выполняли
Повторился бы ещё раз
Мы бы выполняли чаще
Этап 3:Письменная самооценка может проходить по предложенным бланкам – вопросам:Я думаю, что работа над этим проектомНаучила меня

Слайд 32
Выполняя этот проект в группе, мне больше понравилось:
Обсуждать проект с

ребятами
Делать проект
Представлять проект

Выполняя этот проект в группе, мне больше понравилось:Обсуждать проект с ребятамиДелать проектПредставлять проект

Слайд 33
Незаконченные предложения:
Я считаю, что мой проект……
Работать над этим проектом мне

было…..
Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если…


Незаконченные предложения:Я считаю, что мой проект……Работать над этим проектом мне было…..Я думаю, что мой проект получился бы

Слайд 34
УСПЕХОВ
В РАБОТЕ !

УСПЕХОВ В РАБОТЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика