Слайд 1Как организовать проектную деятельность
Слайд 2
конец 19 – начало 20 в.
Джон Дьюи (приобретение опыта путём
«делания», в ходе исследования окружающей среды)
Вильям Килпатрик (любая деятельность, выполненная
от всего сердца)
С. Т. Шацкий (упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую деятельность)
Слайд 3
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели
и её практическом достижении.
Проектная деятельность – форма учебно – познавательной
активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения.
Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 4Требования к проекту
Наличие актуальной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска
для её решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, групповая,
парная деятельность учащихся)
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов
Слайд 5Субъеты проектной деятельности:
Педагог (руководитель проекта)
Учащийся (группа учеников)
Взрослые (педагоги – предметники,
родители, другие лица)
Слайд 6Принципы :
Принцип прогностичности (ориентирован на будущее состояние объекта)
Принцип пошаговости (постепенный
переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа
действия)
Принцип нормирования (прохождение всех этапов создания проекта)
Слайд 7Организация проектной деятельности учащихся
Слайд 8Этапы:
Погружение в проект
Организация деятельности
Осуществление деятельности
Презентация результатов
Слайд 9Типы проектов по характеру приоритетной деятельности:
Исследовательские (обозначение задач, методов исследования,
обследование полученных результатов )
Информационные (сбор информации о каком – либо
объекте, методы получения информации, методы обработки информации, результат)
Слайд 10
Творческие (совместная стенгазета, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция)
Игровые (ученики
принимают на себя определённые роли. Доминирующий вид деятельности – игра)
Практикоориентированные
(документ, созданный на основе полученных результатов исследования: программа действий, рекомендации, проект закона)
Слайд 11По охвату школьных дисциплин:
Монопроекты(языковые, литературные, исторические)
Междисциплинарные (затрагивающие несколько дисциплин)
Слайд 12По количеству участников:
Индивидуальные
Групповые
По продолжительности:
Краткосрочные (1 неделя)
Средней продолжительности (1 неделя –
1 месяц)
Долгосрочные (до нескольких месяцев)
Слайд 13Подготовка младших школьников к проектной деятельности
Слайд 14Коммуникативные умения
Умение слушать и получать информацию
Умение обмениваться информацией
Умение управлять голосом
Умение
адресовывать своё высказывание
Умение выражать свою точку зрения
Умение договариваться, находить компромисс
Слайд 15Проектные умения:
Умение прогнозировать, представлять продукт, итог работы
Умение анализировать
Умение составлять план
своей работы и следовать ему
Умение искать необходимую информацию
Умение предъявлять процесс
выполненной работы и её результат
Слайд 16Приёмы: (могут быть использованы на любом уроке)
Решение поливариантных задач (со
множеством ответов)
Вычленение недостающих данных или лишних данных для решения задач
Дополнение
предлагаемых педагогом планов выполнения конкретных учебных заданий
Подбор детьми дополнительного материала на заданную тему
Построение устных кратких сообщений о проделанной индивидуальной или групповой работе
Слайд 17Рефлексивные:
Адекватно оценивать свою работу
Обосновывать собственную самооценочную позицию
Обязательно отметить достоинства, сильные
стороны в работе, личные достижения
Планировать способы и пути преодоления трудностей
и неудач
Слайд 18Логика введения проектов в начальной школе
Алгоритм
Постоянное увеличение продолжительности работы над
проектом
Усиление детской самостоятельности при выполнении презентации проектов
Расширение сферы коммуникаций учащихся
Введение
проектов, требующих для своего осуществления интегрированных знаний, умений и навыков
Слайд 19Тематика проектов зависит от:
Возраста детей
Индивидуальных особенностей класса
Познавательных интересов детей
Слайд 20Презентация проектов учащимися начальных классов
Выставка изделий с рассказом – комментарием
каждого её автора
Доклады с наглядным сопровождением (групповые долгосрочные проекты)
Концерт или
праздник с различными номерами
Семейный вечер с детско – родительскими выступлениями или сообщениями
Слайд 21Организация самооценки младшими школьниками процесса и результата проектной деятельности
Слайд 22Этап 1:
Самооценка с помощью различных видов наглядного моделирования
Эмоционально – экспрессивная
самооценка (человечки с различным выражением лица)
Цветовая самооценка
Самооценочные лесенки
Контурная самооценка
Символическая самооценка
Самооценочный
отрезок
Слайд 23Эмоционально – экспрессивная оценка
Не очень доволен
Доволен Затрудняюсь оценить
Слайд 25Самооценочная лесенка
отлично
хорошо
не совсем хорошо
плохо
Я работал (а) над проектом:
Слайд 26Самооценочная лесенка
интересно
не очень интересно
не интересно
Выполнять проект мне было:
Слайд 27Контурная самооценка
Моя активность
Мои старания
Слайд 29Самооценочный отрезок
активность
аккуратность
старательность
Слайд 30Этап 2:
Устная самооценка с опорой на
алгоритм:
Отметь то, что
хорошо получилось в работе над проектом, удалось, свои успехи.
Видел(а) ли
ты то, что получилось не очень хорошо, не удалось, свои трудности.
Подумай, почему что – то не удалось.
Реши, что надо сделать, чтобы преодолеть свои трудности и неудачи.
Определи, справишься ли с этим сам(а) или тебе нужна помощь.
Слайд 31Этап 3:
Письменная самооценка может проходить по предложенным бланкам – вопросам:
Я
думаю, что работа над этим проектом
Научила меня новому
Помогла закрепить мои
знания, умения
Ничего мне не дала
Я бы хотел(а), чтобы такой(похожий) проект:
Мы больше не выполняли
Повторился бы ещё раз
Мы бы выполняли чаще
Слайд 32
Выполняя этот проект в группе, мне больше понравилось:
Обсуждать проект с
ребятами
Делать проект
Представлять проект
Слайд 33
Незаконченные предложения:
Я считаю, что мой проект……
Работать над этим проектом мне
было…..
Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если…