Слайд 1Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.
Подготовила воспитатель: Бардакова
Е.В
Слайд 2Сентябрь
«Что где растёт?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о том,
где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.
«Вершки и корешки».
Цель: Закреплять
знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
«Определи на вкус»
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
«Найди, о ком расскажу».
Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.
Слайд 3Октябрь
«Раз, два, три дерево назови».
Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб,
клён, ель, рябина).
«Кто живёт в лесу».
Цель: Закрепление знаний о животных,
живущих в лесу.
«Кто знает, пусть продолжает».
Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).
«Найди листок, какой покажу».
Цель: Способствовать умению находить листок по показу.
«Собери дерево из частей».
Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.
Слайд 4Ноябрь
«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »
Цель: Закрепить
знания детей о домашних животных, и пользе , которую они
приносят.
«С какой ветки детки?»
Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.
«Загадки о животных» (лесных и домашних).
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто ползает, а кто летает»
Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.
«Сложи картинку»
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
«Да и нет».
Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
Слайд 5Декабрь
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных
по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
«Охотник и пастух».
Цель: упражнять детей
в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«В магазине растений»
Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.
«Кто живёт у нас зимой».
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
«Какое время года»
Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Слайд 6Январь
«Разрезные картинки».
Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних
животных.
«Кто, где живёт»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте
их обитания.
«Бывает - не бывает»
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото»
Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Все по домам».
Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Слайд 7Февраль
«Чьи детки?»
Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
«Загадки
об овощах»
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Найди по названию».
Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Когда это бывает»
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
«Кто, что любит»
Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.
Слайд 8Март
«Когда это бывает»
Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам
времён года.
«Какая сегодня погода?»
Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать
нужные картинки.
«Узнай по вкусу».
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).
«Магазин цветов».
Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.
«Съедобное или несъедобное»
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
Слайд 9Апрель
«Где спряталась матрёшка»
Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
«Какую
пользу приносят».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе,
которую они приносят.
«Опиши , мы отгадаем».
Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.
«А что потом?»
Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
«Птицы, которые прилетают весной».
Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.
Слайд 10Май
«Кто, где живёт?»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по
среде обитания.
«Найди ошибку».
Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении
времён года.
«Магазин « Цветы»».
Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.
«Четвёртый лишний».
Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Парные картинки».
Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Слайд 11Июнь
«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
Цель: Закреплять умение
различать и называть цветы.
«Охотники и пастух»
Цель: Упражнять детей в группировке
диких и домашних животных.
«Чья это тень?»
Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.
«Собери цветок из частей»
Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.
«Узнай дерево по ветке».
Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.
Слайд 12Июль
«Где , что растёт»
Цель: Формировать у детей элементарное представление
о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.
«Чей хвост?»
Цель:
Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
«Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
«Угадай»
Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).
Слайд 13Август
«Съедобные - несъедобные»
Цель: Закреплять знания детей о съедобных и
несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.
«На птичьем дворе».
Цель:
Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.
«Сложи картинку» (пейзажи).
Цель:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
«Да и нет».
Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.
«Угадай»
Цель: Способствовать умению узнавать овощ по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).