Слайд 1Семинар-практикум «Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире»
Воспитатель первой
квалификационной категории Буслаева Т.Ю.
Слайд 2«Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля!
И небо
чистым быть!»
Слайд 3
Цель:
Повысить компетенцию педагогов в сфере экологического воспитания детей
Задачи:
1. Выявить уровень
подготовленности педагогов по вопросам охраны природы;
2. Развивать познавательный интерес и
навыки коммуникации у педагогов;
3. Воспитывать любовь к окружающей природе;
4. Способствовать большему сплочению коллектива через игры-тренинги;
5. Показать примеры для практической работы с родителями и детьми.
Слайд 4Теоретическая часть
Экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские
психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в
это время формируется и утверждается координата ценностей ребенка и его отношение к окружающему миру и самому себе. Целью современных родителей и педагогов является воспитание грамотных людей, которые будут ценить природу и сумеют сохранить мировые богатства для будущих поколений, формирование человека нового типа с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дети без особых усилий усваивают знания, если они преподносятся в доступной, увлекательной форме.
В детском саду экологическое воспитание способствует:
- формированию начальных представлений о природоведении;
- формированию уважительного отношения и интереса к природе.
До тех пор, пока воспитатель не будет сам экологически грамотен, не в его силах будет сформировать сознательную личность. А подспорьем в этой области станут образованные родители, именно поэтому работа проводится в нескольких направлениях: педагоги, родители и, конечно же, дети.
Слайд 5Формы экологического воспитания в детском саду
- игры;
- занятия и беседы;
-
проведение праздников природной тематики;
- проведение родительских собраний посвященных определенной теме;
-
прогулки с наблюдением за окружающим миром;
- выставки совместного творчества детей и родителей;
Слайд 6Формы взаимодействия с родителями
Проведение выставок поделок, выполненных из природных материалов
Конкурс на
самую лучшую кормушку
Привлечение родителей к рисованию стенгазет
Совместное озеленение территории детского
сада,
Раздача красочных буклетов «Берегите природу»
Слайд 7Практическая часть
Визитная карточка
Уважаемые педагоги, предлагаю вам начать практическую часть нашего семинара.
В течение 2 минут придумайте название команды и визитную карточку
Слайд 8Разминка
Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы
Что же такое экология?
Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого юного возраста?
Какова
роль педагогов и родителей в прививании основ экологического воспитания?
Приведите примеры взаимодействия родителей и ребенка в процессе экологического воспитания
Назовите составляющие предметно - развивающей среды, используемые для экологического воспитания малышей в детском саду
Перечислите устные методы экологического воспитания детей
Перечислите практические методы экологического воспитания малышей
Перечислите формы организационной работы с дошкольниками
Какие условия, необходимо создать в детском саду для организации правильного экологического воспитания детей?
Что необходимо разместить в уголке живой природы?
Слайд 9Блиц - турнир
Еще в древности люди научились взаимодействуя с природой,
предсказывать погоду. Народные приметы в прогнозировании погоды позволяют обеспечить связь
поколений и воспитать уважение к традициям. И так:
Паук плетет большую паутину
Греется уж на дороге
Птицы низко летают
Черемуха в цвету
Если утром трава сухая
Перед дождем цветы
Ворона кричит зимой
Лягушки квакают
Воробьи купаются в пыли
Звезда рядом с луной
Звезды сильно блестят
Сверчок стрекочет
Слайд 10Решение педагогических ситуаций
А) Вашему взору предстает картина: на лавочке разговаривают две
мамы, в это же время их детки топчут саженцы цветов
неподалеку. Как вы думаете, почему это происходит? Как вы поведете себя в этой ситуации, пройдете мимо или остановитесь?
Б) Во время дневной прогулки, девочка играла в песочнице и не услышала, когда воспитатель позвала детей. Педагог построила малышей и повела их в группу. Девочка увидела, что все уходят и побежала догонять, споткнулась о ведерко и упала. Назовите ошибки воспитателя и его дальнейшие действия.
Слайд 11Творческое задание
Без сомнения, профессия воспитателя подразумевает под собой неограниченную фантазию
и море выдумок. Вашему вниманию представляется творческое задание. Каждая команда
получает пословицу и рисует ее так, чтобы соперники смогли понять, какая именно пословица изображена на рисунке
Слайд 12Пословицы
1) Весна красна цветами, а осень - снопами.
2) Что летом
родится- зимой сгодится.
3) Яблоко от яблони недалеко падает.
4) Береги нос
в сильный мороз.
Слайд 13 Музыкальный конкурс
Каждая команда исполняет отрывок из песни о природе
Слайд 14Кроссворд «Природа степей»
1. Один из степных грызунов.
2. Очень крупный орёл,
размах крыльев которого достигает двух метров.
3. Бури в степи.
4. Самый
мелкий из журавлей, с пучками длинных белых перьев по бокам головы.
5. Горячий сухой ветер в степи.
6. Насекомое-опылитель.
7. Красивый степной цветок, цветущий до наступления летней жары.
Слайд 15Кроссворд «Природа степей»
(ответы)
Слайд 16Заключение:
На этом разрешите закончить наш семинар-практикум, надеюсь, что каждый из вас
освежил в памяти старые и почерпнул для себя новые знания
Желаю успехов
в нелегкой, но такой увлекательной и интересной работе педагога-воспитателя!
Спасибо за внимание!