Разделы презентаций


"Картотека игр на развитие лексико-грамматического строя речи"

Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных.Ход игры:Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок.Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот.Дом из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.
76

Игры на развитие  лексико – грамматического строя речи. 76

Слайд 2
Из чего сделано? »
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры:
Варенье из

клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.
Сок из апельсина- это какой сок?

Апельсиновый сок.
Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот.
Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом.
Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза.
Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

77

Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных.Ход игры:Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье.Сок из апельсина-

Слайд 3Чей, чья, чьё? »
Цель: образование притяжательных прилагательных
Ход игры:
Хвост лисы-это

чей хвост? Лисий хвост
Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши
Лапы медведя-это

чьи лапы? Медвежьи лапы
Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье
Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д.

78

Чей, чья, чьё? » Цель: образование притяжательных прилагательныхХод игры:Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвостУши зайца-это чьи уши?

Слайд 4«Какой бывает? »
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря

прилагательными
Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко? », дети называют

признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок? »- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый»
 

79

«Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательнымиХод игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко?

Слайд 5«Найди точное слово»
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества

и действия.
- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое,

румяное — что это? »(Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме) .
- Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный.(еще какой). Сахар сладкий, а лимон.(кислый). Весной погода теплая, а зимой.(холодная).
-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба.(плавает), кузнечик.(прыгает), уж.(ползает) .Кто из животных как голос подает? Петух(кукарекает), тигр(рычит), мышь(пищит), корова(мычит) .
 

80

«Найди точное слово»Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.- Узнай, о каком предмете я

Слайд 6 
Игра «Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из

единственного числа во множественное.
Оборудование: картинки с разными предметами.
Ход игры:
Взрослый говорит,

показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д.
Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…. .Конь…. Мальчик… .
Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч.
 

81

 Игра «Один –много»Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.Оборудование: картинки с разными

Слайд 7Игра «Кто самый наблюдательный».
Цель: закрепление форм винительного падежа.
Ход игры:
Дети должны

посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше предметов полными предложениями.

Первый ребенок называл в единственном числе, а второй повторял во множественном числе.
Речевой материал:
- Я вижу стол, окно, стул …
-Я вижу столы, окна, стулья…
 

82

Игра «Кто самый наблюдательный».Цель: закрепление форм винительного падежа.Ход игры:Дети должны посмотреть, что находиться вокруг, и назвать больше

Слайд 8Игра «Морские сокровища»
Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в

роде и числе.
Оборудование: предметные картинки или игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: На морском

дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету; по форме; по размеру.
 
 

83

Игра «Морские сокровища»Цель: развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Оборудование: предметные картинки или игрушки.Ход

Слайд 9Игра «Закончи предложения».
Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа

в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
Ход игры:
Воспитатель начинал говорить

предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице
Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)
Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)
Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)
Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)
 

84

Игра «Закончи предложения».Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.Ход

Слайд 10Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять;

актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать
предметы с

числами 1, 2, 5.
Лексический материал:
Один город —.
Одна улица —.
Одна страна —.
Одна река —.
Одно поле —.
Одна гора —.

85

Игра «Сосчитай до пяти»Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.Ход игры: попросите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика