Разделы презентаций


Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.

Содержание

это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).Форма –Форма воспитательной работы –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классный час
как одна из главных форм воспитания в школе.

Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.

Слайд 2это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо

содержания.


это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее

выражение воспитательной работы
(композиционное построение воспитательного мероприятия).

Форма –

Форма воспитательной работы –

это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. это совокупность организаторских приемов и воспитательных

Слайд 3Классификация форм воспитания:
1)   по количеству участников: массовые (школьный бал),

групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2)   по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина),

развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3)   по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).
Классификация форм воспитания: 1)   по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);2)   по видам

Слайд 4Классный час –
это форма воспитательной работы, при которой школьники

под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию

системы отношений к окружающему миру.
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную

Слайд 5Классный час выполняет следующие функции:

Просветительскую

2) Ориентирующую

3) Направляющую

4)

Формирующую

Классный час выполняет следующие функции: Просветительскую2) Ориентирующую3) Направляющую 4) Формирующую

Слайд 6Типы классного часа:
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение учащихся с целью

выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
Изучение, осмысление и анализ

нравственного опыта поколений
Создание условий для критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
Создание условий для развития нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
Типы классного часа:Нравственный классный часЦели: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Изучение, осмысление

Слайд 7Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры. Щуркова Надежда Егоровна

Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры. Щуркова Надежда Егоровна

Слайд 8Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: Создание условий для
Развития познавательный интерес учащихся

Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Тематический классный

час

Цели: Создание условий для
Развития кругозора учащихся
Духовного развития учащихся, формирования их интересов и духовных потребностей
Интеллектуально-познавательный классный часЦели: Создание условий для Развития познавательный интерес учащихся Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление

Слайд 9Информационный классный час

Цели: Создание условий для

Формирования у учащихся сопричастности

к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города,

района.
Применения знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
Формирования своего отношения к происходящему
Развития исследовательских умений
Информационный классный часЦели: Создание условий для Формирования у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей

Слайд 10Формы классного часа:

Беседа (эстетическая, нравственная)
Диспут
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным

областям знаний
Дискуссии
КВНы
Интерактивные игры
Игры-путешествия
Тренинги
Читательские конференции
и др.

Формы классного часа:Беседа (эстетическая, нравственная)ДиспутВстречи с интересными людьмиВикторины по различным областям знанийДискуссии КВНы Интерактивные игрыИгры-путешествияТренинги Читательские конференциии

Слайд 11Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя

из:

Возрастных и психологических особенностей школьников

Целей и задач, которые

он ставит

Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя из: Возрастных и психологических особенностей школьников Целей

Слайд 12Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия:

Определить

тему, сформулировать цель

Составить план (сценарий)

Подобрать соответствующий материал, наглядные

пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме

Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)

Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей
Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия: Определить тему, сформулировать цель Составить план (сценарий) Подобрать соответствующий

Слайд 13
Советы по проведению классного часа

От предметной информации

к

оценке информации
От общих оценок к развернутым суждениям
Внимание к выступлениям учащихся
Акцент на важных моментах
Размышления вместе с детьми
Совместный поиск решений проблемы
Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деят-сти/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Советы по проведению классного часа От предметной информации       к

Слайд 14

Почему? Зачем?

Потребности, особенности,


интересы

Что? Цель

Как? Методы
Формы работы
Активность, вовлеченность,
интерес, эмоциональное
состояние учащихся
Удачи, трудности

И что мы с этого имеем? Результат,
продолжение работы

Самоанализ классного часа

Почему? Зачем?          Потребности,

Слайд 15
Критерии эффективности
классного часа

Личностная значимость для учащихся

К чему

душа лежит, к тому и руки приложатся.

Критерии эффективности классного часа Личностная значимость для учащихсяК чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Слайд 16 Комфортность, благоприятный психологический климат

Естественные стремления человечества, приведенные к самому

простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах:
«Чтоб

всем было хорошо»

(Н. А. Добролюбов)

Комфортность, благоприятный психологический климатЕстественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в

Слайд 17 Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей

школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы

одинаково пахли

(В. М. Дорошевич)
Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьниковДети – это цветы жизни. Нельзя… требовать,

Слайд 18Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а

жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь,

в детстве не живет.

(С. Маршак)
Обогащенность жизненного опыта учащихсяСуществовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится

Слайд 19Духовно-нравственная ценность


Познай, где свет,
Поймешь, где тьма.

(А. Блок)

Духовно-нравственная ценностьПознай, где свет,Поймешь, где тьма. (А. Блок)

Слайд 20Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты

не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

(Н. Рыленков)
Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часаХоть выйди ты не в белый свет,А в поле за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика