Слайд 1Классный час
как одна из главных форм воспитания в школе.
Слайд 2это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо
содержания.
это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее
выражение воспитательной работы
(композиционное построение воспитательного мероприятия).
Форма –
Форма воспитательной работы –
Слайд 3Классификация форм воспитания:
1) по количеству участников: массовые (школьный бал),
групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2) по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина),
развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).
Слайд 4Классный час –
это форма воспитательной работы, при которой школьники
под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию
системы отношений к окружающему миру.
Слайд 5Классный час выполняет следующие функции:
Просветительскую
2) Ориентирующую
3) Направляющую
4)
Формирующую
Слайд 6Типы классного часа:
Нравственный классный час
Цели:
Просвещение учащихся с целью
выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
Изучение, осмысление и анализ
нравственного опыта поколений
Создание условий для критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
Создание условий для развития нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
Слайд 7Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры.
Щуркова Надежда Егоровна
Слайд 8Интеллектуально-познавательный классный час
Цели: Создание условий для
Развития познавательный интерес учащихся
Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Тематический классный
час
Цели: Создание условий для
Развития кругозора учащихся
Духовного развития учащихся, формирования их интересов и духовных потребностей
Слайд 9Информационный классный час
Цели: Создание условий для
Формирования у учащихся сопричастности
к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города,
района.
Применения знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
Формирования своего отношения к происходящему
Развития исследовательских умений
Слайд 10Формы классного часа:
Беседа (эстетическая, нравственная)
Диспут
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным
областям знаний
Дискуссии
КВНы
Интерактивные игры
Игры-путешествия
Тренинги
Читательские конференции
и др.
Слайд 11Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя
из:
Возрастных и психологических особенностей школьников
Целей и задач, которые
он ставит
Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
Слайд 12Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия:
Определить
тему, сформулировать цель
Составить план (сценарий)
Подобрать соответствующий материал, наглядные
пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме
Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)
Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей
Слайд 13
Советы по проведению классного часа
От предметной информации
к
оценке информации
От общих оценок к развернутым суждениям
Внимание к выступлениям учащихся
Акцент на важных моментах
Размышления вместе с детьми
Совместный поиск решений проблемы
Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деят-сти/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Потребности, особенности,
интересы
Что? Цель
Как? Методы
Формы работы
Активность, вовлеченность,
интерес, эмоциональное
состояние учащихся
Удачи, трудности
И что мы с этого имеем? Результат,
продолжение работы
Самоанализ классного часа
Слайд 15
Критерии эффективности
классного часа
Личностная значимость для учащихся
К чему
душа лежит, к тому и руки приложатся.
Слайд 16 Комфортность, благоприятный психологический климат
Естественные стремления человечества, приведенные к самому
простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах:
«Чтоб
всем было хорошо»
(Н. А. Добролюбов)
Слайд 17 Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей
школьников
Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы
одинаково пахли
(В. М. Дорошевич)
Слайд 18Обогащенность жизненного опыта учащихся
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а
жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь,
в детстве не живет.
(С. Маршак)
Слайд 19Духовно-нравственная ценность
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма.
(А. Блок)
Слайд 20Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа
Хоть выйди ты
не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока
идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)