Разделы презентаций


Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Содержание

«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Ткачёва
Людмила Емельяновна
Учитель начальных

классов
МБОУ СОШ №1
Ст. Каневской

Использование технологии проблемного обучения в начальной школеТкачёва Людмила ЕмельяновнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №1Ст. Каневской

Слайд 2«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его

пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает

не потому, что вы сказали, а что сам понял».
Ж. Ж. Руссо

Французский писатель, мыслитель 18 века

«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их.

Слайд 3Главные цели проблемного обучения:
Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе

активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания,

умения более прочные, чем при традиционном обучении.
Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Развитие профессионального проблемного мышления
Главные цели проблемного обучения:Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в

Слайд 4Приемы создания проблемных ситуаций
Проблемная ситуация «удивление»
Побуждающий к теме диалог
«Задание

на ошибку».
Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий
Яркое пятно
Подводящий диалог
Практическое задание

с затруднением
Приемы создания проблемных ситуацийПроблемная ситуация «удивление» Побуждающий к теме диалог«Задание на ошибку». Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорийЯркое

Слайд 5Мельникова Елена Леонидовна

Мельникова Елена Леонидовна

Слайд 6Структура проблемного урока:
Актуализация прежних знаний
Создание проблемной ситуации
Постановка учебной задачи
Исследование проблемы
«Открытие»

новых знаний
Первичное закрепление знаний
Самостоятельная работа
Рефлексия
Итог урока

Структура проблемного урока: Актуализация прежних знанийСоздание проблемной ситуацииПостановка учебной задачиИсследование проблемы«Открытие» новых знанийПервичное закрепление знанийСамостоятельная работаРефлексияИтог урока

Слайд 7Результаты
-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно

учиться, тем более с интересом;
-у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация

к изучению предметов, познавательный интерес;
-возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Результаты-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;-у большинства учащихся

Слайд 8Урок математики в 1 классе « Луч»

Урок математики в 1 классе « Луч»

Слайд 10-На какие группы их можно разбить? (Отрезки и прямые)
- Куда

можно отнести фигуру?
Возникает проблема
-Сравните фигуру с известными вам.
-Что можете сказать? -

Можно ли назвать отрезком? Почему?
- Можно ли назвать прямой? Почему? Можно ли прямую продолжить в два направления?
- Сколько прямых можно провести через одну точку ?

-На какие группы их можно разбить? (Отрезки и прямые)- Куда можно отнести фигуру?Возникает проблема-Сравните фигуру с известными

Слайд 11 - Сколько прямых можно провести через одну точку ? - На

что похоже? А что отходит от солнышка? (Лучи) Поэтому эту фигуру

назвали как? (Луч)
- Сколько прямых можно провести через одну точку ? - На что похоже?

Слайд 13Урок математики в 1 классе по теме: «Приём сложения с

переходом через десяток»
5+ 4, 3+ 2,7+1, 8+ 1, 5+5,

8+7
Урок математики в 1 классе по теме: «Приём сложения с переходом через десяток» 5+ 4, 3+ 2,7+1,

Слайд 14Фрагмент урока по русскому языку»Русский алфавит или азбука» Приём «удивление»
ПАЛИНДРОМ
ШАЛАШ
ПОТОП
А

РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА

Фрагмент урока по русскому языку»Русский алфавит или азбука» Приём «удивление»ПАЛИНДРОМШАЛАШПОТОПА РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРАКАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ,

Слайд 17Технология проблемного обучения
Развитие личности ребенка
выявление его творческих возможностей
сохранение физического

и психического здоровья
добиться хороших результатов

Технология проблемного обученияРазвитие личности ребенкавыявление его творческих возможностей сохранение физического и психического здоровья добиться хороших результатов

Слайд 18 Желаю здравствовать, трудиться, Детей учить, у них учиться Той доброте, что дарят

дети. За судьбы их мы все в ответе.
Творческих Вам успехов!

Желаю здравствовать, трудиться, Детей учить, у них учиться Той доброте, что дарят дети. За судьбы их мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика