Разделы презентаций


Экологическое воспитание дошкольников через живую природу

Содержание

 Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой
Подготовила и

провела
воспитатель 1 квал. категории
Удякова Валентина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой Подготовила и провелавоспитатель 1 квал. категорииУдякова Валентина МихайловнаМБДОУ «Детский

Слайд 2 Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ

«Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей

многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
 Одна из основных задач образования,  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной

Слайд 3Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа

является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются

на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,

Слайд 4 Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование

у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания

осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и

Слайд 5Задачи экологического воспитания: *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности

 живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей

среде, образе жизни. *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. *Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Задачи экологического воспитания:  *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных

Слайд 6Познавательные занятия.
Трудовая деятельность на участке и на огороде.
Чтение литературы, рассматривание

демонстрационного материала


Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
Наблюдение за

животным и растительным миром, за трудом взрослых.
Экспериментирование

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

Познавательные занятия.Трудовая деятельность на участке и на огороде.Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материалаДидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.Проведение музыкальных и

Слайд 7 Методы и

приемы работы разнообразны:

наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.
Методы и приемы работы разнообразны:

Слайд 8Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:
 
экологические экскурсии;
уроки доброты;
уроки

мышления;
экологические кружки;
экологические конкурсы;
экологические аукционы, марафоны, викторины;
экологические акции;
клуб исследователей природы;
лаборатория юного

эколога;
составление экологических карт;
экологические выставки и экспозиции;
экологически музеи;
дни экологического творчества;
экологические праздники и фестивали;
экологические сказки;
экологические тренинги;
экологические агитбригады и др.

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками: экологические экскурсии;уроки доброты;уроки мышления;экологические кружки;экологические конкурсы;экологические аукционы, марафоны, викторины;экологические акции;клуб

Слайд 9Ежедневно раскрывая перед ребёнком красоту, неповторимость и суть тех или

иных природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый

интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие  способности. Наблюдая в природе, дети отражают  всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала, а также в игровой деятельности.  
Ежедневно раскрывая перед ребёнком  красоту, неповторимость и суть тех или иных  природных объектов и явлений

Слайд 10Детки леечки все взяли, И цветочки поливали. Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша Таня. «Пыль дышать мешает им, Поры закрывает». Острой

палочкой взрыхлил Женя Землю им в горшочках. Катя – умница большая, Вымыла поддоны.
Детки леечки все взяли,  И цветочки поливали.  Мягкой тряпочкой листочки  Протирала наша Таня.

Слайд 11 О природе знать хотим -

Где растёт съедобный гриб?
Фрукты почему

едят?
А поганку не хотят?
Почему так наши белки
Ловко прыгают по веткам?
Почему приходит осень?
Почему цветы цветут?
О природе знать хотим -     Где растёт съедобный

Слайд 12Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром?
И о том, как

садоводы
Разбивают цветники?

И про север, и про юг,
И

про всё, что есть вокруг?
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром?И о том, как садоводы Разбивают цветники? И про север, и

Слайд 13На улице

На улице

Слайд 14Игры

Игры

Слайд 15Наблюдение. Моделирование

Наблюдение. Моделирование

Слайд 16Труд в огороде

Труд в огороде

Слайд 17Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за объектами живой природы

Слайд 18Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Слайд 19Мир глазами детей

Мир глазами детей

Слайд 20Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
Информационные проспекты ,буклеты для

родителей
Выпуск газеты, плакатов, консультаций, папок- передвижек.
Беседы за круглым столом, родительские

собрания, консультации
Формы работы с родителями по экологическому воспитаниюИнформационные проспекты ,буклеты для родителейВыпуск газеты, плакатов, консультаций, папок- передвижек.Беседы за

Слайд 21Совместное посещение зоопарка «Зооленд»

Совместное посещение зоопарка  «Зооленд»

Слайд 22Экскурсия в цветочный магазин

Экскурсия в цветочный магазин

Слайд 23Использование пиктограмм

Использование пиктограмм

Слайд 24Список рекомендуемой литературы:
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для

учащихся педучилищ.
Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей

детского сада / Л.А.Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.;
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Программа воспитания ребенка-дошкольника /Под ред. О.В. Драгуновой.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа».
Рыжова Н.А. Не просто сказки
Тропинка в природу. Смирнова В.В.,Балуева Н.И, Парфенова Г.М
Экологическое воспитание дошкольника: Пособие для специалистов дошкольного воспитания
Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольника.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста.
Журнал «Дошкольное воспитание», № 7/2004.

Список рекомендуемой литературы:Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педучилищ. Как знакомить дошкольников с природой:

Слайд 25Спасибо большое за внимание!

Спасибо большое за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика