Разделы презентаций


Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальной школе презентация, доклад

Содержание

Задача № 1 (4 класс) Задание Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка» Решение. Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ. 1. Постановка цели: Нужно ли вам овладевать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах.

Выполнила

: Веселова Т.С.,
учитель начальных классов МБУ лицей № 19

Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальных классах.Выполнила : Веселова Т.С., учитель начальных классов МБУ

Слайд 2 Задача № 1 (4 класс)
Задание
Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит

Мишка»

Решение.
Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ.

1. Постановка цели:
Нужно ли вам овладевать умением пересказывать текст?
Для чего это делается?
2. Подготовка к пооперационному выполнению действий.
Прочитайте текст.
Сравните содержание с рисунками .
Подберите к каждому рисунку слова из текста.
Замените эти отрывки одним предложением.
Какой план получился? Чего не хватает?
как озаглавить заключительную часть текста?
3. Контроль и оценка формируемого действия.
Сверьте получившийся план с текстом.
Соответствует ли план содержанию текста?
Попробуйте пересказать текст друг другу и оцените его.
Какой рассказ получился у каждого: полный или краткий?
Сделайте вывод.
Вывод: План, составленный по тексту помогает пересказать текст подробно.

Задача № 1 (4 класс) 	Задание	Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»	Решение.	Работа проводится в парах. Учащиеся читают

Слайд 3Компетенции:
Ценностно-смысловая –
признание ценности здоровья, своего и других людей
доброжелательное

отношение к окружающим
Общекультурная –
знание основных моральных норм и ориентация на

их выполнение
чувство сопереживания другим людям
бытовые навыки
Учебно-познавательная –
целеполагание, планирование, исполнение, контроль
анализ
сравнение
умение выражать свои мысли
Работа с текстом, отбор информации
Коммуникативная –
умение формулировать собственное мнение
умение договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. В ситуации столкновения интересов
строить монологические высказывания
умение работать в паре
Социально-трудовая -
Личностного самосовершенствования
развитие рефлексивности

Компетенции: Ценностно-смысловая – признание ценности здоровья, своего и других людейдоброжелательное отношение к окружающимОбщекультурная –знание основных моральных норм

Слайд 4 Задача № 2 (4 класс)
Задание
Объяснить смысл пословицы:
*При солнышке тепло, при

матери добро.
Напиши небольшое сочинение или стихотворение
Решение.
Как солнышко дает жизнь и

тепло всему живому на Земле, так и мама дает жизнь своему ребенку. Она согревает своего малыша теплом лаской, поддерживает , дарит добро. Если мама рядом, то ничего не страшно.
Сочинение:
МАМА! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова.

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Задача № 2 (4 класс) 	ЗаданиеОбъяснить смысл пословицы:*При солнышке тепло, при матери добро.Напиши небольшое сочинение или стихотворение	Решение.	Как

Слайд 5Компетенции:
Ценностно-смысловая -
уважение семейных ценностей
Общекультурная -
функциональная грамотность
Обогащение словаря
Учебно-познавательная -


целеполагание, планирование, исполнение и контроль
умение преобразовывать информацию
анализ, сравнение
установление причинно-следственных связей
обобщение
Коммуникативная

-
уметь формулировать собственное мнение
уметь строить понятные для партнеров высказывания
Социально-трудовая -
освоение национальных ценностей, владение языком народа
Личностного самосовершенствования -
Развитие рефлективности, доведение начатого до конца, упорство, развитие творчества.

Компетенции: Ценностно-смысловая - уважение семейных ценностейОбщекультурная -функциональная грамотностьОбогащение словаряУчебно-познавательная - целеполагание, планирование, исполнение и контрольумение преобразовывать информациюанализ,

Слайд 6 Задача №3 (4 класс)

Задание
Подчеркнуть четвертое лишнее слово

* речь, ночь, дочь

, плачь
* сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение

Решение:

* Лишнее слово плачь т.к. это слово - глагол, Если бы слово обозначало имя существительное, то в написании не было бы мягкого знака.
* Лишнее слово глагол, т.к. все остальные слова обозначают члены предложения, слово глагол обозначает часть речи
Контроль и оценка формируемого действия.
1.Вспомнить алгоритм определения частей речи.
2. Вспомнить правила написания слов с шипящей на конце.
3. Подобрать слова к данным правилам.
4. Выделить лишнее слово.
*Докажи, свою точку зрения своему партнеру по работе.
* Выслушай своего соседа по парте.


Задача №3 (4 класс)	ЗаданиеПодчеркнуть четвертое лишнее слово* речь, ночь, дочь , плачь* сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение

Слайд 7Компетенции:
Ценностно-смысловая

Общекультурная
Функциональная грамотность
Учебно-познавательная
целеполагание, планирование, исполнение и контроль
принимать

и сохранять учебную задачу
учитывать правила
сравнение
классификация
Выделение существенных признаков
Коммуникативная
уметь формулировать собственное

мнение
уметь строить понятное для партнера высказывания
уметь контролировать действия партнера
Социально-трудовая
освоение родного языка ценностей, владение языком народа, упорство , доведение работы до завершения

Личностного самосовершенствования
развитие рефлексивности, творчества, осознание значимости своей работы.
Компетенции: Ценностно-смысловая Общекультурная Функциональная грамотностьУчебно-познавательная целеполагание, планирование, исполнение и контрольпринимать и сохранять учебную задачуучитывать правиласравнениеклассификацияВыделение существенных признаковКоммуникативная

Слайд 8 Задача №4

Задание
Найдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный

твердый знак (Ъ) в словах.

Может быть, это будет только несколько слов, а кто-то, возможно, напишет небольшой рассказ или стихотворение.
Решение: Объяснить подъехать как
Должен буквам «твердый знак»
Где разъезд, объезд, отъезд,
К Кто мне скажет, где подъезд.


Задача №4	ЗаданиеНайдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный твердый знак (Ъ) в словах.

Слайд 9Компетенции:
Ценностно-смысловая
ценностное отношение к тому, что делаешь
Общекультурная
функциональная грамотность
Расширение

кругозора
Учебно-познавательная
Учебно-познавательная –
целеполагание, планирование, исполнение, контроль
анализ
сравнение
умение выражать свои мысли
Работа

с текстом, отбор информации
ассоциации
абстрагирование
внутренний план слова
Коммуникативная
монолог
диалог
Социально-трудовая

Личностного самосовершенствования
развитие рефлексивности
Компетенции: Ценностно-смысловая ценностное отношение к тому, что делаешьОбщекультурная функциональная грамотностьРасширение кругозораУчебно-познавательная Учебно-познавательная – целеполагание, планирование, исполнение, контрольанализсравнениеумение

Слайд 10 Задача №5 (3 класс)

Задание
Выпишите слова в два столбика.
По какому признаку

разделите эти слова?

Моряк, приморский, к морю, моря, в море, морской.

Решение.


Моряк, приморский, морской. - Родственные. К морю, моря, в море. - Формы одного и того же слова.

1. Вспомнить алгоритм определения родственных слов
2. Какие слова являются формой одного и того же слова
3. Разобрать слова по составу и разделить их на группы.
Проверка : фронтальная, взаимная, по образцу.
Задача №5 (3 класс)	ЗаданиеВыпишите слова в два столбика.По какому признаку разделите эти слова?	Моряк, приморский, к морю, моря,

Слайд 11Компетенции:
Ценностно-смысловая
Общекультурная
функциональная грамотность
Учебно-познавательная
целеполагание, планирование, исполнение и контроль
принимать

и сохранять учебную задачу
выделение критериев и составление сравнительного анализа
синтез
Коммуникативная
Умение

формировать собственное мнение, умение слушать и слышать
монолог
диалог
Социально-трудовая

Личностного самосовершенствования
развитие рефлексивности
Компетенции: Ценностно-смысловая Общекультурная функциональная грамотностьУчебно-познавательная целеполагание, планирование, исполнение и контрольпринимать и сохранять учебную задачувыделение критериев и составление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика