Разделы презентаций


Сложение чисел. Постановка задачи на нахождения цифры в каждом разряде суммы. Составление таблицы сложения

Содержание

- Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими табличками. 6013+254Проверка.Я то же решила пример, посмотрите и просигнальте: правильно или нет.+6013 254 8553В чем ошибка? На каком этапе я

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики для 2-го класса
Учитель: Ильина С.Н.
 
Тема: «Сложение многозначных чисел.

Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы. Составление

таблицы сложения»

МОУ "Гимназия №4" г. Дзержинский Московская область

Урок математики для 2-го классаУчитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом

Слайд 2- Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими

табличками. 6013+254
Проверка.
Я то же решила пример, посмотрите и просигнальте: правильно

или нет.
+6013
254
8553
В чем ошибка? На каком этапе я ошиблась?
Как надо подписывать числа?
+6013
254

Практическая работа в тетради

- Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими табличками. 6013+254Проверка.Я то же решила пример, посмотрите

Слайд 3Теперь правильно подписано? Просигнальте.
Назовите ответ.(6267)
(Один ученик пишет ответ на карточке.)
Молодцы!!!
Работа

на листочках.
У вас на столе листочки с примерами, записанными в

столбик. Прочитайте их и решите.
 
+3025 +7834
1632 5698

Практическая работа в тетради

Теперь правильно подписано? Просигнальте.Назовите ответ.(6267)(Один ученик пишет ответ на карточке.)Молодцы!!!Работа на листочках.У вас на столе листочки с

Слайд 4У учителя карточки с примерами без ответов.
Назовите ответ первого примера.(4657)

(Один ученик пишет ответ на карточке.)
Просигнальте. Назовите ответ второго примера.

(Учитель пишет сам варианты ответов на доске) (Правильный ответ-13532)

Проверка

У учителя карточки с примерами без ответов.Назовите ответ первого примера.(4657) (Один ученик пишет ответ на карточке.)Просигнальте. Назовите

Слайд 5Почему получились разные ответы?
Почему первый пример все решили правильно, а

второй нет?
На каком этапе мы ошиблись?
Сравните примеры. (В первом есть

переполнение, а во втором нет. Плохо считаем с переходом через десяток.)
Как вы думаете, над чем нам надо работать? (Мы должны научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток)

Выход на постановку учебной задачи

Почему получились разные ответы?Почему первый пример все решили правильно, а второй нет?На каком этапе мы ошиблись?Сравните примеры.

Слайд 6Зафиксируем проблему на доске.
Какие числа мы складывали «в столбик»? (Многозначные)
Ставим

точки вместо цифр.
В каком месте у нас возникла проблема? (Там,

где переполнение)

Моделирование

Зафиксируем проблему на доске.Какие числа мы складывали «в столбик»? (Многозначные)Ставим точки вместо цифр.В каком месте у нас

Слайд 7Моделирование
Скажите, над чем надо работать, чтобы правильно производить сложение многозначных

чисел?

МоделированиеСкажите, над чем надо работать, чтобы правильно производить сложение многозначных чисел?

Слайд 81. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через

десяток в беспорядке.
Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении

дают переполнение.
Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.
Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?
Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?
Что надо делать? (Навести порядок)
Составление таблицы с 9.
Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.
И так, первое слагаемое-9.

Анализ

1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.Назовите мне примеры, где однозначные

Слайд 9Каким должно быть второе слагаемое, чтобы получилось переполнение? Запись на

доске и в тетради.
9+1
9+2
9+3
9+4
9+5
9+6
9+7
9+8


9+9

Анализ

Каким должно быть второе слагаемое, чтобы получилось переполнение? Запись на доске и в тетради.9+19+2 9+3 9+4 9+5

Слайд 10-Нахождение суммы в примерах.
Первый ряд считает первые два примера и

последний. Второй ряд считает 3,4,5. Третий ряд 6,7,8. Считаем на

двух линейках.
-Проверка.
Ответы называются хором, учитель записывает на доске.
-Установка на запоминание таблиц.
Всегда ли у нас под рукой будет вот такая готовая таблица?
Как нам быть? (Запомнить.)

Нахождение суммы, проверка, установка на запоминание таблиц

-Нахождение суммы в примерах.Первый ряд считает первые два примера и последний. Второй ряд считает 3,4,5. Третий ряд

Слайд 11Рассмотрите внимательно таблицу, не найдем ли мы в ней каких-нибудь

«секретов», которые помогут нам ее быстрей запомнить?
Какое число всегда получается

в ответе: однозначное или двузначное?
Какая первая цифра в ответе?
Сложите первую и вторую цифру ответа, что получится?
На сколько второе слагаемое меньше, чем вторая цифра ответа?

Нахождение закономерностей

Рассмотрите внимательно таблицу, не найдем ли мы в ней каких-нибудь «секретов», которые помогут нам ее быстрей запомнить?Какое

Слайд 12Закрываем тетради. Посмотрим, помогли ли нам «секреты» запомнить таблицу.
У учителя

карточки с примерами.
9+2 9+_=16
9+4

9+_=18
9+8 9+_=12
9+5 9+_=15
Назовите ответ примера?
Назовите второе слагаемое?
Как его быстро найти?

Закрепление знания таблицы сложения

Закрываем тетради. Посмотрим, помогли ли нам «секреты» запомнить таблицу.У учителя карточки с примерами.9+2    9+_=169+4

Слайд 13Решение примеров на сложение многозначных чисел.
4909+1642
3090+1929
5090+9837
7109+1982
9107+5090

Дополнительное задание

Решение примеров на сложение многозначных чисел.4909+16423090+1929 5090+9837 7109+1982 9107+5090Дополнительное задание

Слайд 14Дюдюка взяла у профессора 129 скрепок и 694 кнопки. Сколько

всего предметов взяла Дюдюка у профессора?
- Задание на дом:
Какую таблицу

сегодня составили?
Для чего нам нужна эта таблица?
Как вы думаете, при сложении многозначных чисел у нас только 9 встретятся?
Вот вам и домашнее задание.
Составить таблицу, где первое слагаемое 8, а второе дает с ним переполнение.
Постарайтесь найти в ней «секреты», которые помогут нам быстрей ее запомнить.

Задача; Подведение итогов; Задание на дом.

Дюдюка взяла у профессора 129 скрепок и 694 кнопки. Сколько всего предметов взяла Дюдюка у профессора?- Задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика