Разделы презентаций


Мониторинг личностного роста первоклассников

Содержание

В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому каждое образовательное учреждение стремится создать собственные наработки по данному вопросу, но единых требований к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг личностного роста первоклассников

Мониторинг личностного роста первоклассников

Слайд 2 В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания

результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому каждое образовательное учреждение

стремится создать собственные наработки по данному вопросу, но единых требований к диагностическому инструментарию по-прежнему не существует.
В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому

Слайд 3
Особое значение придаётся педагогическому мониторингу, так как

без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного

процесса на личность учащегося трудно оценить эффективность работы школы.
Особое значение придаётся педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и

Слайд 4 Педагогический мониторинг – это совокупность специально подобранных и систематизированных

заданий, которые позволяют:

определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и

навыков;

выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

установить уровень овладения учебной деятельностью;

оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Педагогический мониторинг – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:определить особенности усвоения учащимися предметных

Слайд 5 Главной целью педагогического мониторинга является определение общей обученности

школьников как результата всего процесса обучения на какой-то определенной ступени:

в период адаптации первоклассника, первом и втором классах начального обучения и при переходе из начального звена в среднее.
Главной целью педагогического мониторинга является определение общей обученности школьников как результата всего процесса обучения на

Слайд 6 Обученность – это особая характеристика учащегося и одновременно

показатель успешности усвоения знаний, умений и навыков учебной деятельности, готовности

к продолжению образования, когда проявляются активность личности, отношение к учению и его способам, нравственно-волевые усилия к достижению целей образования.

Особенностью обученности учащихся начального звена является способность ребенка с определенной скоростью и точностью воспринимать, запоминать и изменять учебный материал, использовать его в практической деятельности.


Обученность – это особая характеристика учащегося и одновременно показатель успешности усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 7
Поэтому основной задачей педагогического

мониторинга является изучение и измерение обученности и обучаемости школьников, что

позволяет, с одной стороны, оценить результативность и качество обучения, прочность навыков, с другой – прогнозировать успешность обучения на последующих этапах.
Важно в этот период оценить основные навыки учебной саморегуляции и адаптации школьника через речевые и мыслительные умения, как важнейшие продукты образования и обучения в школе.
Поэтому основной задачей педагогического мониторинга является изучение и измерение обученности и обучаемости

Слайд 8 Мониторинг в школе представлен тремя уровнями:
Второй уровень
(внутришкольный)
Третий уровень
(внеурочной

воспитательной работы)
Первый уровень
(индивидуальный)

Мониторинг в школе представлен тремя уровнями: Второй уровень(внутришкольный)Третий уровень(внеурочной воспитательной работы)Первый уровень(индивидуальный)

Слайд 9Первый уровень мониторинга:
(индивидуальный)
дидактический
воспитательный
психолого-педагогический
медицинский

Первый уровень мониторинга:(индивидуальный)дидактическийвоспитательныйпсихолого-педагогическиймедицинский

Слайд 10Второй уровень мониторинга:
(внутришкольный)
Стартовый (входной)
Промежуточный
(тематический, четвертной, полугодовой)
Итоговый (годовой)
Тренировочные, диагностические

задания

Второй уровень мониторинга:(внутришкольный)Стартовый (входной)Промежуточный  (тематический, четвертной, полугодовой)Итоговый (годовой)Тренировочные, диагностические задания

Слайд 11Третий уровень мониторинга:
(внеурочной воспитательной работы)
Уровень воспитанности
обучающихся
Уровень развития классного
коллектива
Изучение

удовлетворённости
учащихся школьной жизнью
Изучение удовлетворённости
родителей работой ОУ

Третий уровень мониторинга:(внеурочной воспитательной работы)Уровень воспитанности обучающихсяУровень развития классного коллективаИзучение удовлетворённостиучащихся школьной жизньюИзучение удовлетворённостиродителей работой ОУ

Слайд 12 Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три

этапа:

На первом этапе (подготовительном) определяются цель,

объект (объектом мониторинга для учителя являются обучающиеся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарий.
Второй этап (практический) – сбор информации.
Методики сбора информации разнообразны: наблюдение, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирование, тестирование и т. д.
Третий этап (аналитический). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.
Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три этапа:    На первом этапе

Слайд 13 Для отслеживания учебных достижений выделяют

4 уровня:

* Недопустимый уровень – не усвоен программный минимум (

не различает, на запоминает, не понимает).

* Критический уровень – усвоен программный минимум (частично различает, запоминает, воспроизводит).

* Допустимый уровень – знания обучающихся в основном соответствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроизводит).

* Оптимальный уровень – знания обучающихся полностью соответствуют требованиям программы (понимает, применяет, сформированы навыки и умения).
Для отслеживания учебных достижений выделяют 4 уровня:* Недопустимый уровень – не усвоен

Слайд 14 Задача педагога – через комплексную диагностику на ранних

этапах обучения выявить детей, имеющих проблемы по одному из указанных

параметров, и проводить профилактические мероприятия для изменения негативных и развития позитивных качеств.

Составив сводную таблицу можно выявить результаты формирования и развития учебных умений каждого школьника.

Эта диагностическая таблица многофункциональна: может быть как сводной по всему классу, так и индивидуальной, рассчитанной на одного ученика.



Задача педагога – через комплексную диагностику на ранних этапах обучения выявить детей, имеющих проблемы по

Слайд 15Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся 1-___ класса за 20 __

– 20 __ учебный год

Сводная ведомость индивидуальных достижений учащихся 1-___ класса за 20 __ – 20 __ учебный год

Слайд 17Мониторинг индивидуальных достижений по русскому языку

Класс 1

Ученик _________________________________



Уровни овладения: - высокий - средний - ниже среднего
(80-100%) (60-80%) (до 60%)

Мониторинг индивидуальных достижений по русскому языкуКласс   1

Слайд 18Мониторинг индивидуальных достижений по математике

Класс __1-___

Ученик ______________________________

Уровни овладения: - высокий - средний - ниже среднего
(80-100%) (60-80%) (до 60%)

Мониторинг индивидуальных достижений по математикеКласс __1-___

Слайд 19Мониторинг индивидуальных достижений по чтению

Класс __1-___

Ученик ______________________________
Мониторинг индивидуальных достижений по чтениюКласс __1-___

Слайд 20Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный слоговой способ чтения

без ошибок с соблюдением логических и смысловых пауз, эмоциональным оформлением

текста, понимание значения прочитанных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.


Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок. Учащийся не всегда выделяет голосом логические ударения и паузы, не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный слоговой способ чтения без ошибок с соблюдением логических и смысловых

Слайд 21 

Тесное сотрудничество психолого-педагогической службы школы и воспитателей детского

сада позволяет проводить работу по диагностированию таких психологических качеств у

детей, как:

познавательные способности,

мотивы учения,

адаптация к школьной жизни,

отследить положительные или отрицательные изменения этих параметров в процессе взросления ребенка.

На основании диагностирования классному руководителю даются конкретные рекомендации.
   Тесное сотрудничество психолого-педагогической службы школы и воспитателей детского сада позволяет проводить работу по диагностированию таких

Слайд 22Личная диагностическая карта

Личная диагностическая карта

Слайд 23 Не последнюю роль в формировании личности ученика играет

его участие в жизни класса, во внешкольной работе, поэтому огромную

роль играет мониторинг этих данных.
Целью этого инструментария является отслеживание динамики социально-психологического развития учащихся.
Не последнюю роль в формировании личности ученика играет его участие в жизни класса, во внешкольной

Слайд 24Индивидуально-диагностическая карта отслеживания динамики социально-психологического развития ученика

Индивидуально-диагностическая карта отслеживания динамики социально-психологического развития ученика

Слайд 25 Обобщая всё выше сказанное, необходимо отметить, что, собрав

все эти диагностические материалы, начиная с первого года обучения, можно

составить портфолио на каждого ученика.
Обобщая всё выше сказанное, необходимо отметить, что, собрав все эти диагностические материалы, начиная с первого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика