Разделы презентаций


Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей

Содержание

СОСТАВИТЕЛИ ПРОЕКТА -руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»:Цвирко Юлия Владимировна – заведующий МДОУ «Детский сад» № 33 («Светлячок»);Климова Любовь Александровна – заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 42

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения

квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» ПРОЕКТ «МАЛЫШОК»
Консультативный пункт

для детей раннего возраста,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми

Слайд 2СОСТАВИТЕЛИ ПРОЕКТА -

руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»:

Цвирко

Юлия Владимировна – заведующий МДОУ «Детский сад» № 33 («Светлячок»);

Климова

Любовь Александровна – заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 42 («Аленка»);

Ганиева Елена Валентиновна – заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 92 («Чебурашка»).
СОСТАВИТЕЛИ ПРОЕКТА -руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»:Цвирко Юлия Владимировна – заведующий МДОУ «Детский сад»

Слайд 3Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются

фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка.
Эти качества

и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги, лежат именно в раннем детстве.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом  жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка.

Слайд 4Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка.
Однако, далеко не все

родители
владеют знаниями о возрастных
особенностях детей до трех лет и


умеют найти адекватные способы и формы педагогического
воздействия. Полноценное развитие ребенка раннего возраста требует
адекватной и квалифицированной психолого-педагогической
поддержки со стороны профессионалов.
Именно дошкольное учреждение, имеющее специалистов необходимой
квалификации, может выступить в качестве надежного амортизатора
в снятии эмоционально-отрицательных состояний как с детей, так и с
родителей. Это серьезная социальная помощь семье.
Семейное и общественное воспитание не поляризуются, а выступают
как две стороны процесса воспитания.
Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка.Однако, далеко не все родителивладеют знаниями о возрастных особенностях детей до

Слайд 5Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками, и особенно с

детьми раннего возраста, является работа с теми из них, кто

не посещает дошкольные образовательные учреждения.


За последние годы в связи с
политикой государства в несколько
раз выросла рождаемость
детей, однако количество
детских садов не увеличилось.
Учитывая тот факт, что в
настоящее время существует
явный дефицит мест в
дошкольные образовательные
учреждения, данное направление
приобретает особую актуальность.

Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками, и особенно с детьми раннего возраста, является работа с теми

Слайд 6 ПРОБЛЕМЫ:
Сокращение сети дошкольных учреждений и, как следствие, недостаток мест для

детей раннего возраста.

Снижение охвата детей дошкольным образованием.

Педагогическая некомпетентность родителей в

вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Проблема адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Низкий уровень нервно-психического развития детей, поступающих из семьи в ДОУ.

Большой процент детей имеют различные отклонения в поведении и развитии.



ПРОБЛЕМЫ: Сокращение сети дошкольных учреждений и, как следствие, недостаток мест для детей раннего возраста.Снижение охвата детей

Слайд 7Инновационное решение:

Для решения

этих проблем необходимо
и возможно создание одной из новых форм
дошкольного образования

для
родителей и детей в возрасте от 1 года до
3 лет, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения,
– консультативного пункта, в котором
можно получить консультацию опытных
специалистов: педагогов, психологов,
логопедов, медицинских работников по
различным проблемам воспитания,
развития и обучения детей.

Инновационное решение:       Для решения этих проблем необходимои возможно создание одной из

Слайд 8КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «МАЛЫШОК»

Организуется на базе дошкольного образовательного учреждения, реализующего примерную

основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как дополнительная платная услуга.

Создается для

родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.


КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «МАЛЫШОК»Организуется на базе дошкольного образовательного учреждения, реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как дополнительная

Слайд 9НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Стать средством для
создания необходимых
условий воспитания и
полноценного

развития
ребенка раннего возраста,
реализации заложенного в нем
индивидуального потенциала, активного
вхождения

в окружающий мир взрослых и сверстников,
ранней социализации, позволяющей обеспечить
успешную адаптацию к условиям дошкольного
учреждения.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:Стать средством для создания необходимых условий воспитания и полноценного развития ребенка раннего возраста, реализации заложенного в

Слайд 10 ЦЕЛИ ПРОЕКТА:


Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием.

Формирование имиджа и

конкурентоспособности
дошкольного учреждения
Расширение сферы образовательных и социальных

услуг населению

Привлечение дополнительных средств для финансирования дошкольного учреждения
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием.Формирование имиджа и конкурентоспособности    дошкольного

Слайд 11ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создание благоприятных условий для социализации
и последующей адаптации детей

раннего возраста,
не посещающих дошкольные образовательные
учреждения, в целях обеспечения

равных стартовых
возможностей при поступлении в детский сад.

Обеспечение единства
и преемственности семейного
и общественного воспитания.


Повышение родительской компетентности  посредством  оказания психолого-педагогической
и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей,
 не посещающих детские образовательные учреждения,
по вопросам воспитания, обучения и развития.




Обеспечение взаимодействия между муниципальным
образовательным учреждением, реализующим
общеобразовательную программу дошкольного образования,
и другими организациями социальной и медицинской
поддержки детей и родителей (законных представителей).

Формирование у родителей доверия и
установки на дальнейшее конструктивное
сотрудничество с ДОУ, гармонизация
детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Создание благоприятных условий для социализации и последующей адаптации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,

Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Увеличение охвата детей
раннего возраста дошкольным

образованием
Качество адаптационного
периода и, как следствие,
благоприятная адаптация
ребенка

к условиям ДОУ

Всестороннее
развитие
ребенка раннего
возраста

Удовлетворенность
потребности родителей
в педагогической
поддержке

Рост психолого-
педагогической компетенции
родителей в вопросах воспитания,
развития и оздоровления
детей раннего возраста

Для
ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАУвеличение охвата детей раннего возраста дошкольным   образованиемКачество адаптационного периода и, как следствие,

Слайд 13ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Для модернизации муниципальной
системы дошкольного образования
Увеличение
охвата
детей


дошкольного
возраста
дошкольным
образованием
Внедрение
вариативной
модели
дошкольного
образования
в форме
КП
Обеспечение
поддержки
развития
эффективных
моделей
организации
дошкольного
образования
Формирование
социального
заказа,
муниципального
задания ДОУ


на ранней
ступени
дошкольного
образования
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДля модернизации муниципальнойсистемы дошкольного образованияУвеличение охвата детей дошкольноговозраста дошкольным образованиемВнедрение вариативноймодели дошкольного образования в

Слайд 14ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Для системы управления
Развитие инновационной
деятельности ДОУ и
вариативных

форм оказания
дополнительных услуг
Создание открытой системы
взаимодействия участников
образовательного процесса ДОУ

и
окружающего социума

Становление партнерских,
доверительных отношений между
ДОУ и семьями воспитанников

Решение конкретных проблем в
вопросах воспитания детей
дошкольного возраста на
этапе раннего возраста

Улучшение материально-технической
базы дошкольного учреждения
за счет привлечения
дополнительных средств

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДля системы управленияРазвитие инновационнойдеятельности ДОУ и вариативных форм оказания дополнительных услугСоздание открытой системывзаимодействия участников

Слайд 15НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Конституция РФ;
Семейный кодекс РФ;
Закон РФ

«Об образовании»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства

РФ от 12.09.08 № 666);
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ от 24.08.1999г. №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Закон РФ от 30.03.1999г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015гг.;
Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы)»;

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТАКонституция РФ; Семейный кодекс РФ;Закон РФ «Об образовании»;Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Слайд 16НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
Постановление правительства РФ от 05.07.2001г. №

505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг” (с изменениями от

1 апреля 2003 г.);
Приказ МОиН РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Письмо МО РФ от 10. 04. 2000 № 106/23 – 16 «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»;
СанПиН 2.4.1. 2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;
Устав ДОУ;
Приказ по ДОУ о создании Консультативного пункта;
Положение о КП;
Договор с родителями;
Программа деятельности КП.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТАПостановление правительства РФ от 05.07.2001г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных

Слайд 17СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Долгосрочный –
с января 2012 года
по август

2013 года

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДолгосрочный – с января 2012 года по август 2013 года

Слайд 18ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Бюджетные
средства


Иные, приносящие
доход, средства

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯБюджетные  средстваИные, приносящие  доход, средства

Слайд 19УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети раннего возраста от 1 года до 3 лет,

не охваченные дошкольным воспитанием
Родители (законные представители) детей раннего возраста, не

посещающих ДОУ
Заведующий дошкольного учреждения
Старший воспитатель
Специалисты ДОУ
Педагоги групп
Медицинские работники: врач-педиатр, старшая медсестра, медсестра по массажу, медсестра ЛФК

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАДети раннего возраста от 1 года до 3 лет, не охваченные дошкольным воспитаниемРодители (законные представители) детей

Слайд 20УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ПЕДАГОГ-
ПСИХОЛОГ

ЗАВЕДУЮЩИЙ

СТАРШИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ
МЕДИЦИНСКИЕ
РАБОТНИКИ
ИНСТРУКТОР ПО
ФИЗКУЛЬТУРЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕДАГОГИ
ГРУПП
ЛОГОПЕД







УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГЗАВЕДУЮЩИЙСТАРШИЙВОСПИТАТЕЛЬМЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИИНСТРУКТОР ПОФИЗКУЛЬТУРЕМУЗЫКАЛЬНЫЙРУКОВОДИТЕЛЬПЕДАГОГИ ГРУППЛОГОПЕД

Слайд 21СОГЛАСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ


ДЕПАРТАМЕНТ
СК И ДОУ
УЧРЕДИТЕЛЬ

СОГЛАСОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУДЕПАРТАМЕНТ СК И ДОУУЧРЕДИТЕЛЬ

Слайд 22 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:


1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ:

Проведение социального опроса
Анализ имеющихся

условий
Создание рабочей группы по проектированию
деятельности и изучению сложившейся ситуации



Принятие решения о создании
Консультативного пункта

Результат

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ  КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА: 1 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ:Проведение социального опросаАнализ имеющихся условийСоздание рабочей группы по

Слайд 23 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:
2 ЭТАП – НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ:

Подготовка нормативно

– правовой базы
(издание локальных актов, положений, разработка
программы деятельности, внесение

изменений
в Устав, заключение договоров)
Привлечение квалифицированного
кадрового потенциала

Создание оптимальных нормативных и
кадровых условий для функционирования КП

Результат

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ  КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА: 2 ЭТАП – НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ:Подготовка нормативно – правовой базы (издание

Слайд 24 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

3 ЭТАП – АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ:

Создание развивающей среды
Изготовление

картотеки консультаций
Реализация программы деятельности
Осуществление контроля

Реализация программы в полном объеме,
рост контингента детей и
заинтересованных родителей

Результат

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ  КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА: 3 ЭТАП – АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ:Создание развивающей средыИзготовление картотеки консультацийРеализация программы деятельностиОсуществление

Слайд 25 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

4 ЭТАП – РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Анализ условных индикаторов
и

показателей функционирования
Консультативного пункта

Результаты мониторинга, положительная
оценка деятельности КП родителями,
корректировка программы и составление
бизнес-плана на будущее

Результат

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ  КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА: 4 ЭТАП – РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Анализ условных индикаторови показателей функционирования Консультативного пункта

Слайд 26 ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Процент охвата

детей раннего возраста, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения, дошкольным
воспитанием

Удовлетворенность

родителей качеством предоставляемых услуг


Уровень социализации и адаптации детей раннего возраста
к поступлению в детский сад

Рост психолого-педагогической компетенции родителей

Расширение перечня образовательных и социальных услуг

Повышение конкурентоспособности ДОУ
на рынке образовательных услуг

Рост профессионального мастерства педагогов, участников проекта

ВАЖНЕЙШИЕ  ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,  ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Процент охвата детей раннего возраста,

Слайд 27 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
кадровое
научно-методическое
информационное
финансовое
материально-техническое
нормативно-правовое

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАРЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕкадровоенаучно-методическоеинформационноефинансовоематериально-техническоенормативно-правовое

Слайд 28УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО В СЕМЬЕ И ДОУ
Создание

здоровьесберегающего
пространства и оптимальной
предметно-развивающей среды

Привлечение из внешней среды социума
квалифицированных специалистов
Обеспечение

учебно-методических условий

Привлечение педагогов разных ДОУ с высоким
уровнем квалификации

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕПРОСТРАНСТВО В СЕМЬЕ И ДОУСоздание здоровьесберегающегопространства и оптимальной предметно-развивающей средыПривлечение из внешней

Слайд 29САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

Реализация в воспитательном процессе
самоценности раннего возраста как
базисной

основы всего последующего развития
ребенка через создание новой модели
семейно-общественного

воспитания детей
раннего возраста, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.



Удовлетворенность
родителей качеством оказываемых
услуг







Вовлечение детей
раннего возраста, не охваченных
дошкольным образованием,
в процесс адаптации и социализации






Дополнительное
финансирование
деятельности
ДОУ




Реализация
проекта не требует
больших финансовых
затрат.


САМООЦЕНКА ПРОЕКТАРеализация в воспитательном процессе самоценности раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка через создание

Слайд 30Наша миссия - великое искусство - Знания в дошкольников вложить, Это нужно

делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через тернии

дорога Нам, порой, в работе предстоит… К этому не относитесь строго, Результат всегда нас удивит!
Наша миссия - великое искусство - Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при

Слайд 31

УДАЧИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика