Слайд 2Такие разные дети
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК
Слайд 3Такие разные дети
Виды агрессии:
Внешняя агрессия – направлена на окружающих людей, животных,
игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих.
Он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Может перейти и к физической агрессии, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть или толкнуть.
Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка.
Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.
Слайд 4Такие разные дети
Причины агрессивного поведения:
Заболевание центральной нервной системы.
Чувства страха, недоверия
к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка.
Столкновение ребенка с невыполнением его
желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей.
Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
Может является частью протеста против действий взрослых, принуждающих к чему-либо.
Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.
Слайд 5Такие разные дети
Большое значение для появления агрессивности имеет популярность ребёнка
в группе сверстников. Значение имеют интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое
развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценятся также внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. Доминирующее значение имеет то, насколько ребёнок овладел навыками игры, как он умеет организовать игру, придумать сюжет, распределить роли.
Слайд 6Такие разные дети
Способы выражения (выплёскивания) гнева
Громко спеть любимую песню
Пометать дротики в мишень
Используя «стаканчик для криков» высказать все свои отрицательные эмоции
Налить в ванну воды, запустить в неё несколько игрушек и бомбить их мячиком
Пускать мыльные пузыри
Устроить «бой» с боксёрской грушей
Полить цветы
Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»
Скомкать несколько листов бумаги, а затем выбросить.
Быстрыми движениями нарисовать обидчика а затем зачиркать его
Слепить из пластилина фигурку обидчика а затем сломать её.
Подраться с подушкой
Порвать лист бумаги в мелкие куски
Поколотить стол надувным молотком
Потопать ногами
Высказать свои чувства
Попросить помощи
Смыть дурные чувства
Надуть злостью шарик
Сплясать «буйный» танец
Слайд 7Такие разные дети
Для преодоления агрессии ребёнку нужны:
Терпение.
Это самая большая
добродетель, какая только может быть.
Объяснение.
Подскажите ребенку, чем интересным он
может заняться.
Поощрение.
Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу.
Слайд 8Такие разные дети
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК
Слайд 9Такие разные дети
Признаки тревожности:
1.Не может долго работать, не уставая.
2. Ему
трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во
время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Слайд 10Такие разные дети
Работа с тревожными детьми:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка
умению управлять собой
в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие
мышечного напряжения.
Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу.
Слайд 11Такие разные дети
Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже
за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако
ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.
Слайд 12Такие разные дети
Профилактика тревожности .
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте
авторитет других значимых для него людей.
2. Будьте последовательны в своих
действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо дело, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно какое-либо дело, выберите для него кружок по душе, чтобы этот вид деятельности приносили ребёнку радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Слайд 13Такие разные дети
Правила при взаимодействии
с тревожным ребенком :
Включение ребенка
в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала
ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?"
Слайд 14Такие разные дети
ИГРЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ:
«Я могу»
Цель: укреплять у детей уверенность
в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку.
«Солнышко»
Цель: позволяет
получить от других "психологические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным.
«Закончи предложение».
Цель: помочь ребенку понять, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения окружающих.
Данная игра - хороший способ проверить, что же принял для себя ребенок и как это отразилось на его самоотношении.
Помогут тревожным детям:
игры на телесный контакт;
упражнения на релаксацию;
техника глубокого дыхания, занятия йогой,
массаж и просто растирания тела.
Слайд 15Такие разные дети
ЗАСТЕЧИВЫЕ ДЕТИ
Слайд 16Такие разные дети
Ощущение собственной несостоятельности, связанное с общением, может вести
и к самоунижению («Я застенчивый», «Я неспособный», «Я жалкий», «Я
без мамы не могу»). Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. С возрастом у застенчивого ребёнка уже складывается определённый стиль поведения,
он начинает отдавать себе отчет в этом
своём «недостатке».
Однако осознание своей застенчивости
мешает ребёнку её преодолеть,
поскольку он не верит в свои силы
потому, что ребёнок фиксирует внимание
на особенностях своего характера
и поведения, и это ещё более его сковывает.
Слайд 17Такие разные дети
Как взаимодействовать с застенчивым ребёнком:
Старайтесь расширять круг знакомств
своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите ребёнка в
гости к знакомым людям, расширяете маршруты прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым местам.
Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей; не старайтесь сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения.
Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в своих силах.
Привлекайте ребёнка у выполнению различных поручений, связанных с общением, в которых застенчивому ребёнку приходится вступать в контакт с малознакомым человеком;
Иногда застенчивость у ребёнка с возрастом походит.
Слайд 18Такие разные дети
«Золотые» правила воспитания:
Важно слушать и слышать своего
ребенка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Слайд 20Автор презентации: педагог – психолог
Калашникова Надежда Викторовна
г. Ярославль 2018г.