Слайд 1Педагогическое мастерство воспитателя
Слайд 2Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут
быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и
может быть прекрасным мастером педагог.
С. Макаренко
Слайд 3ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - развитие их ценностных ориентаций, мотивов
и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных
качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
Слайд 4МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Мониторинг качества
профессионально-личностных способностей педагога
Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства
Формы работы
Слайд 5СМОТРЫ – КОНКУРСЫ
Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в
ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или
выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.
Слайд 6«Образовательный салон»
Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной».
Её
цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной
культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».
Слайд 7
Школа молодого педагога
Это объединение молодых специалистов с целью повышения
педагогического мастерства. Возглавлять школу может опытный педагог, который сможет поделиться
своими знаниями и практическим опытом работы. Одной из задач этой школы является адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям.
Слайд 8Творческие группы педагогов
Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости
от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом.
Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги- новаторы, опытные педагоги.
Слайд 9Методические объединения специалистов
Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая
и посещая методические объединения.
Руководителем методобъединения составляется план работы.
На
своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы
Слайд 10Обобщение опыта работы
Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога
к видам деятельности детей.
Педагог выбирает приоритетное направление в работе
с детьми и проводит диагностику.
Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе.
Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.
Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.
Слайд 11Требования к оформлению
опыта работы педагога
Пояснительная записка, объясняющая актуальность.
• Цель
и задачи опыта работы, его этапы.
• Результат опыта.
•
Диагностический материал.
• Перспективное планирование.
• Конспекты занятий.
• Материал по работе с родителями.
• Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ.
• Фотоматериал
Список используемой литературы.
Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом.
Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.
Слайд 12Экспертный совет
Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации.
Экспертиза
– исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний.
Создается
по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ).
Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения.
Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи.
Совет создается на время разрешения поставленной задачи
Слайд 13ПМПк
ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ
с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями
в развитии.
В состав ПМПк входят:
• руководитель ДОУ, который возглавляет его работу,
• старший воспитатель,
• психолог,
• медсестра,
• специалисты ДОУ
• и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.
Слайд 14Аттестационная комиссия
В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные
педагоги.
Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов
на вторую квалификационную категорию.
Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.
Слайд 15 Педагогические часы
Педагогический час – одна из форм повышения
квалификации педагогов. Пед.часы бывают информационные и тематические.На информационных пед.часах сообщается
информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения.
Тематический пед.час посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких пед.часах идет подготовка к тематическому педсовету
Слайд 16Курсы повышения
Квалификации
Это одна из традиционных форм работы по
повышению профессионального мастерства.
Организуется
Управлением образования,
которое заключает договор с институтом
повышения квалификации.
Каждый педагог раз в
пять лет проходит такие
курсы.
В конце курсов сдается экзамен или
защищается творческая работа. Педагог
получает удостоверение о прохождении
курсов повышения квалификации.