Слайд 1
Тематический проект
Детский сад – Наукоград
На тему: «Зачем нужно знать дорожные
знаки»
Авторы проекта:
воспитатели ГБОУ Школа 2000
здание №6
Казеннова Любовь Ивановна
Радина Вера
Петровна
Слайд 2Цель:
Сохранение жизни и здоровья детей , приучение их к
установленному порядку в сфере дорожного движения;
Формирование представления о дорожных
знаках, истории их возникновения, классификации;
Развитие умения пользоваться дорожными знаками
Воспитание устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах и в транспорте
Слайд 3Изучаем дорожные знаки
К сожалению в
последнее время перед обществом возникла острая проблема - ДТП с
участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям на дороге, а именно, незнание правил дорожного движения и дорожных знаков ведет к непоправимым трагедиям. Для педагогов важно обучить воспитанников правилам дорожного движения и объяснить значения дорожных знаков. Как можно доступнее и наглядно показать различные дорожные ситуации, как нужно себя вести на дороге и рядом с ней, а как ни в коем случае нельзя. Показать и заучить с ребятами все правила и знаки дорожного движения - вот задача педагога.
Слайд 4Этап 1
История возникновения и развития дорожных знаков
Слайд 5Происхождение дорожных знаков
Самые первые
дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные
столбы, на которых были указаны расстояния и были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 си. до одного метра, высотой 1,25-3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым". Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.
Слайд 6 После возникновения письменности на камнях стали делать
надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
Слайд 7
Не стала исключением и Россия – в
XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей
из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Отсюда и произошло произношение «Верста коломенская»
Слайд 8 И только при Петре 1 система верстовых столбов
появилась по всех дорогах Российской империи. Столбы стали разукрашивать в
черные и белые полосы. Так их лучше было видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.
Слайд 9Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.
Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания
системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.
Слайд 10 А в 1900 году договорились, что на всех
дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные
и иностранным туристам, и неграмотным людям.
Слайд 11Этап 2
Современные дорожные знаки
Современные знаки различаются размером,
формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей
видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп:
предупреждающие,
знаки приоритета .
запрещающие,
предписывающие,
информационно-указательные,
знаки сервиса,
знаки дополнительной информации (таблички).
Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.
Слайд 12Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки уведомляют
водителей о расположении опасных участков и характере опасности.
Эти знаки предупреждают водителя о том, чтобы он был более внимателен.
Все предупреждающие знаки имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением.
Слайд 13Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда
опасных мест, где одновременное движение в двух направлениях невозможно, и
один из его участников должен уступить дорогу.
Слайд 14Запрещающие знаки
Запрещающие знаки применяют для введения или отмены
ограничения движения.
Они имеют круглую форму с красной
или черной каймой.
Фон у большинства знаков белый, есть красный и голубой.
Слайд 15Предписывающие знаки
Предписывающие знаки указывают направление движения транспортных средств,
их минимальную скорость на отдельных участках дороги, а также разрешают
движение транспортных средств определенного вида.
Они имеют круглую форму с синим и белым изображением
Слайд 16Информационно - указательные знаки
Эти знаки информируют участников
движения о его особенностях, расположенных на его пути следования населенных
пунктов и других объектов.
Вводят определенные ограничения в режимы движения и отменяют их
Они имеют прямоугольную форму. Фон у большинства знаков синий.
Слайд 17Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют водителя о
расположении объектов сервиса на пути движения.
Они имеют
прямоугольную форму и синий фон
Слайд 18Этап 3
Организация занятий по обучению дошкольников дорожным знакам и безопасному
поведению на улице
Главная цель воспитательной работы по обучению детей
основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:
умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
умение различать величину транспорта;
умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
Слайд 19Познавательная деятельность по обучению ПДД
Тематические занятия НОД
Отгадывание загадок
Чтение художественной
литературы
Знакомить детей с профессией регулировщик
Слайд 20Этап 4
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили»,
«Поезд», «Шоферы»,
Сюжетно-ролевая игры: «Светофор», «Путешествие на автомобиле», « Я ученик
водитель»
Дидактические игры: «Один-много», «Разрешено запрещено»,
«Дорожные знаки», «Назови машину», «На дороге»
Театрализованное представление: «Маша и Медведь» (правила ПДД)
Слайд 21Продуктивная деятельность по обучению ПДД
Аппликация
Лепка
Конструирование
Рисование
Слайд 22Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Слайд 28ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа 2000»
дошкольное отделение здание № 6
Воспитатели:
Л.И.Казеннова.
В.П.Радина
15409, Москва,
ул. Кантемировская д.20 корп.6 Тел./Факс (499) –725-22-23 http://sch2000.edusite.ru
e-mail: dou