Разделы презентаций


Консультация "Приемственность между ДОУ и школой"

Содержание

План:Преемственность в содержании ДОУ и школы.Формы связи ДОУ и школы.Готовность детей к обучению в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Содержание преемственности между ДОУ и школой

Тема: Содержание преемственности между ДОУ и школой

Слайд 2План:
Преемственность в содержании ДОУ и школы.
Формы связи ДОУ и школы.
Готовность

детей к обучению в школе.

План:Преемственность в содержании ДОУ и школы.Формы связи ДОУ и школы.Готовность детей к обучению в школе.

Слайд 3Цель: формировать знания о связи между дошкольным учреждением и школой,

раскрыть понятие и содержание преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и

школы.

Задачи:
1. иметь представление о понятии и сущности преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.
2. иметь представление о связи программ детского сада и школы.
3. знать формы связи детского сада и школы.
4.знать основные аспекты содержания и задачи практической реализации преемственности.
5. уметь применять условия и формы контактов между ДОУ и школой на практике.
6.знать о понятии и разновидности готовности детей к школе.

Цель: формировать знания о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть понятие и содержание преемственности в воспитательно-образовательной

Слайд 41 вопрос: преемственность в содержании ДОУ и школы.
Под преемственностью понимается

последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в

сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов ).
1 вопрос: преемственность в содержании ДОУ и школы. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования

Слайд 5Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной

работы, методов ее осуществления.
Преемственность детского сада

и школы предусматривает, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.

Слайд 6Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию

обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам

учебно-воспитательной работы, особенно в условиях, когда обучение детей-шестилеток будет проводиться по единой программе как в школах, так и в подготовительных группах детских садов.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам,

Слайд 7Планом совместной работы могут предусматриваться:
взаимное посещение школы и детского сада

учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы,

участие в педагогических советах,
взаимное консультирование,
совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем,
организация конференций,
изучение программ воспитания в дошкольном учреждении и программы первого класса школы и др.
Планом совместной работы могут предусматриваться:взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с

Слайд 8Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей

между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между

воспитателем и учителем.
Вторая часть плана - это ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение с детьми подготовительной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться.
Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный

Слайд 9Основой преемственности выступает связь программ, определяющих содержание учебно-воспитательной работы, осуществляемой

в детском саду и школе.
Связь проявляется прежде всего в единстве

исходных философских и психологических позиций, общности принципов, положенных в основу программ
Основой преемственности выступает связь программ, определяющих содержание учебно-воспитательной работы, осуществляемой в детском саду и школе.Связь проявляется прежде

Слайд 10Итак, единые теоретические подходы, составляющие основу преемственности в обучении детей

в детском саду и школе, по-разному реализуются в содержании программ,

с учетом возможностей детей дошкольного и школьного возраста и психологической структуры знаний детей.

Итак, единые теоретические подходы, составляющие основу преемственности в обучении детей в детском саду и школе, по-разному реализуются

Слайд 112 вопрос: формы связи ДОУ и школы.
Важную роль в организации

преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и

учителя.
2 вопрос: формы связи ДОУ и школы.Важную роль в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют

Слайд 12Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
1)создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих

благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода

из детского сада в школу);
2)улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
3)углубление интереса к жизни в школе;
4)оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:1)создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному

Слайд 13Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных

форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации,

педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально

Слайд 14Линии связи ДОУ и школы



тесный контакт педагогических коллективов

детского сада и школы




непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Линии связи ДОУ и школытесный контакт  педагогических  коллективов детского сада и школынепосредственное сближение дошкольников и

Слайд 15Формы связи между этими педагогическими коллективами:
-совместное обсуждение и изучение программы

I класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление

их преемственности;
-ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста;
-наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу 1 класса, какие встречают трудности;
а)посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;
б)проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по совместной подготовке детей к обучению в школе.

Формы связи между этими педагогическими коллективами:-совместное обсуждение и изучение программы I класса и программы воспитания в детском

Слайд 16Основные аспекты содержания связи ДОУ и школы:
1. Информационно-просветительский аспект -

взаимное ознакомление с задачами учебно-воспитательной работы.
2. Методический аспект -

взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и 1 классах школы.
3. Практический аспект - выражается с одной стороны в предварительном знакомстве с будущими учениками, с другой - в курировании бывших воспитанников во время их обучении в 1 классе школы.
Основные аспекты содержания связи ДОУ и школы: 1. Информационно-просветительский аспект - взаимное ознакомление с задачами учебно-воспитательной работы.

Слайд 173 вопрос: готовность детей к обучению в школе. (По В.

И. Логиновой, П. Г. Саморуковой)
Готовность к обучению в школе –

важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых он должен быть подготовлен.

3 вопрос: готовность детей к обучению в школе. (По В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой)Готовность к обучению

Слайд 18Таким образом, задача детского сада состоит в том, чтобы всей

системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе,

наиболее полно соответствующей требованиям современного школьного обучения.

Таким образом, задача детского сада состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей

Слайд 19Понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается

в двух взаимосвязанных аспектах:
1)Общая психологическая готовность к обучению в школе;
2)Специальная

готовность к обучению в школе.
Понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах:1)Общая психологическая готовность к

Слайд 20Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту

поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и

физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного,

Слайд 21Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность,

которая проявляется в стремлении ребенка к учению, в желании быть

школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению,

Слайд 22Специальная готовность к школе является необходимым дополнением общей, психологической готовности

ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных

знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения таких учебных предметов, как математика и русский язык.

Специальная готовность к школе является необходимым дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием

Слайд 23В содержание общей готовности детей к школьному обучению выделяется несколько

взаимосвязанных между собой аспектов, важнейшие из них нравственно – волевая,

интеллектуальная, физическая готовность.

В содержание общей готовности детей к школьному обучению выделяется несколько взаимосвязанных между собой аспектов, важнейшие из них

Слайд 24Нравственно – волевая готовность к обучению в школе выражается в

достижении ребенком к концу дошкольного детства такого уровня развития нравственного

поведения, воли, моральных чувств и сознания, который позволяет ему активно принять новую социальную позицию и построить свои взаимоотношения с учителем и товарищами по классу на нравственной основе.

Нравственно – волевая готовность к обучению в школе выражается в достижении ребенком к концу дошкольного детства такого

Слайд 25Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
Развитие

интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе предполагает:
- дифференцированное

восприятие;
- аналитическое мышление (способность воспроизвести образец);
- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Развитие интеллектуальной готовности ребенка к обучению в

Слайд 26Интеллектуальная готовность к школе складывается из нескольких взаимосвязанных компонентов. Важным

компонентом интеллектуальной готовности к школе является наличие у ребенка, поступающего

в школу, достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.
Интеллектуальная готовность к школе складывается из нескольких взаимосвязанных компонентов. Важным компонентом интеллектуальной готовности к школе является наличие

Слайд 27Также компонентом интеллектуальной готовности ребенка к школе является определенный уровень

развития познавательной деятельности ребенка.
Существенную роль в формировании интеллектуальной готовности к

школе играет общий уровень мыслительной деятельности будущего школьника.
Интеллектуальная готовность к школе включает овладение детьми элементами учебной деятельности.


Также компонентом интеллектуальной готовности ребенка к школе является определенный уровень развития познавательной деятельности ребенка.Существенную роль в формировании

Слайд 28Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми

родным языком, от развития речи, на которой строится вся учебная

деятельность.
В содержание интеллектуальной готовности входит достаточно широкий круг знаний, умений и навыков в области элементарных математических представлений, родного языка, первых основ грамоты.

Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми родным языком, от развития речи, на которой

Слайд 29Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный

уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков

и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень

Слайд 30Физическое здоровье ребенка — важнейший показатель его готовности к освоению

школьной программы.
К моменту поступления в школу у ребенка должна быть

развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность.
Физическое здоровье ребенка - важнейший показатель его готовности в освоению школьной программы.

Физическое здоровье ребенка — важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы. К моменту поступления в школу

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика