Слайд 1Приёмы формирования
контрольно-оценочной
деятельности
обучающихся. Норма
оценок в
начальной школе.
Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ
Прудникова Светлана Юрьевна.
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование у
обучающихся метапредметных результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к
учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её.
Контроль и оценка результатов
обучения.
Слайд 3Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,в
том числе и
в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в строгом
соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано что «...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.
Слайд 4Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник
и заполняется учеником в течение недели.
Слайд 6Условные обозначения
Красный кружок означает « Очень хорошо работал»;
Зелёный – «Работал
не в полную силу»;
Синий – « Я не доволен своей
работой. Могу лучше».
Слайд 7Контроль и оценка результатов обучения.
Записывая домашнее задание в дневник, школьник
в конце урока оценивает свою работу на уроке с помощью
специальных условных обозначений. Это даёт возможность научить ребёнка самооценке и анализу своей деятельности.
Слайд 8Предлагаемые приёмы помогают млад-
шему школьнику оценить себя,
увидеть своё продвижение
в ус-
воении програмного материала,
поставить цель на будущее и
выбрать способы
её достижения.
Слайд 9Нормы оценок в начальной школе
Недопустимо ставить отметку «1». В начальной
школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от
19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.
Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.
Слайд 10РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х
ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более
ошибок.
Слайд 11РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание
выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» -
не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа,
в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3»
- 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3»
- 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 14Русский язык.
ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет
речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена
последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Слайд 15МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» -
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 16МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и
нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 17МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5»
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены
1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 18МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 19Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за
сотрудничество!