Разделы презентаций


Корнеград

Содержание

Разминка для умаМОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – значимая часть слова.СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.ОКОНЧАНИЕ – морфема, которая служит для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Корнеград.


Подготовила учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ №14» г.Саратова

Безрукова Л.В.

Корнеград.Подготовила учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ №14» г.Саратова Безрукова Л.В.

Слайд 2Разминка для ума
МОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – значимая

часть слова.
СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после

корня, служит для образования новых слов.

ОКОНЧАНИЕ – морфема, которая служит для образования форм слова.

КОРЕНЬ - общая часть родственных слов.


Разминка для умаМОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – значимая часть слова.СУФФИКС – это значимая часть слова,

Слайд 3Письмо грамотеям
К нам в город пробрался мальчик Петя. Он

наделал много бед в нашем городе, так как не знает

ни одного правила. Помогите нам! Научите его грамотно писать! Вы его знаете?
Письмо грамотеям К нам в город пробрался мальчик Петя. Он наделал много бед в нашем городе, так

Слайд 4Его приметы :
Однокоренное слово со словом ошибаться, в ней два

суффикса, первый как в слове пчелка, а второй как в

слове дядин. Окончание как в слове стол.
Жители Корнеграда .
Его приметы :Однокоренное слово со словом ошибаться, в ней два суффикса, первый как в слове пчелка, а

Слайд 5Орфографическая разминка Что общего у всех этих орфограмм? Назовите способ проверки

этих орфограмм?

Орфографическая разминка Что общего у всех этих орфограмм?  Назовите способ проверки этих орфограмм?

Слайд 7Кл…новый, л…дяная, пас…бище, ш…повник, мя…кий, праз…ник, ле…кий.

Кл…новый, л…дяная, пас…бище, ш…повник, мя…кий, праз…ник, ле…кий.

Слайд 8Найди ошибки
дитвора, расскас сторичок, ропкий,
дедский(сад), чудестный, пчилиный.

Найди ошибки дитвора, расскас сторичок, ропкий,  дедский(сад), чудестный, пчилиный.

Слайд 9Проверь себя.
Детвора – дети, старичок – старый,
робкий –

робок, детский – дети,
чудесный- чудеса, пчелиный – пчелы.


Проверь себя.Детвора – дети, старичок – старый, робкий – робок, детский – дети, чудесный- чудеса, пчелиный –

Слайд 10
Какие слова являются однокоренными?

Какие слова являются однокоренными?

Слайд 11Собрались у Воды родственники.
Подводник с Водицей беседуют.
Водолаз с Водопадом на

солнышке греются.
Водитель на гармошке играет.
Водомерка с Водорослями заигрались.
Даже сам

Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут.

Собрались у Воды родственники.Подводник с Водицей беседуют.Водолаз с Водопадом на солнышке греются.Водитель на гармошке играет. Водомерка с

Слайд 12
Формы слова
Родственные слова

Формы словаРодственные слова

Слайд 13Проверь
В..да
к в..де
за в..дой
по в..де
водный
подводный
в..дица
в…дяной

ПроверьВ..дак в..деза в..дойпо в..деводныйподводныйв..дицав…дяной

Слайд 14Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже

будет некогда, а говорить и писать с ошибками всегда стыдно.

Осознанному пониманию системы русского языка поможет словообразовательный словарь. Он показывает структуру слова, элементы, из которых оно состоит. Пользуйтесь словарем и запоминайте! Станьте грамотными людьми!
Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет некогда, а говорить и писать с

Слайд 15Словообразование – это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования

слов. Изучая словообразование, можно понять способы развития языка в целом.

Ведь язык, на котором мы говорим, постоянно изменяется, всё, что происходит в обществе, получает отражение в языке через новые слова и значения слов, а главный источник появления новых слов в языке – это словообразование.
Словообразование – это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов. Изучая словообразование, можно понять способы развития

Слайд 16МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ПРИСТАВОЧНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕПРИСТАВОЧНЫЙСУФФИКСАЛЬНЫЙПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

Слайд 17 Словообразовательная цепочка.

Словообразовательная цепочка.

Слайд 18Проверка.

Проверка.

Слайд 19лень
червь
игра
лесть
фальш


ив
ый

леньчервьигралестьфальшивый

Слайд 20жёлтый
белый
голубой
кривой
новый
крутой


изн
а

жёлтыйбелыйголубойкривойновыйкрутойизна

Слайд 21аист
ворон
лев
олень
слон
кот
лис


ёнок

аистворонлеволеньслонкотлисёнок

Слайд 22-слон-


,
ёнок
их
ов
ый

,
,
.


а
ик

,

-слон-,ёнокиховый,,.аик,

Слайд 23чистый
чёрный
глухой
густой
добрый
острый
слепой
тёплый
тесный


от
а

чистыйчёрныйглухойгустойдобрыйострыйслепойтёплыйтесныйота

Слайд 24звучать
кричать
читать
молчать
стучать
играть


а
ть
про

звучатькричатьчитатьмолчатьстучатьигратьатьпро

Слайд 25
Составь словообразовательную цепочку.

Чистый –
мороз -

Составь словообразовательную цепочку.Чистый – мороз -

Слайд 26-лев-


,
ёнок
иц
ин
ый

,
,
.


а

-лев-,ёнокициный,,.а

Слайд 27-винт-

ик

ов
ой
при
и
и

,
,
.


ть
ть
за
,

-винт-иковойприии,,.тьтьза,

Слайд 28-рыб-


,
ак
ёшк
а
а
ин
а
н
ый




,
,
,
.

-рыб-,акёшкааинаный,,,.

Слайд 29-книг- (-книж-)

а

,
к
н
а
ый
онк
а
ечк
а




,
,
,
.


ищ
а
,

-книг-  (-книж-)а,кнаыйонкаечка,,,.ища,

Слайд 30Хв…стливый – хвост
Л…вина – улов
М…лодушный – молодость
Укр…тить – краткий
Сож…ление -

жить

Хв…стливый – хвостЛ…вина – уловМ…лодушный – молодостьУкр…тить – краткийСож…ление - жить

Слайд 31Хвастливый – хвастаться
Лавина – лава
Малодушный – мало души
Укротить – кроткий
Сожаление

- жалость

Хвастливый – хвастатьсяЛавина – лаваМалодушный – мало душиУкротить – кроткийСожаление - жалость

Слайд 32Как называется работа которую мы проделали со словами, словообразование или

словоизменение?

Как называется работа которую мы проделали со словами, словообразование или словоизменение?

Слайд 33Заморо…ки, изморо..ь, зимний, п..бег, зага…ка, предвес..ник, сн..жинка, л..дяной, замёр….

Заморо…ки, изморо..ь, зимний, п..бег, зага…ка, предвес..ник, сн..жинка, л..дяной, замёр….

Слайд 34Алгоритм
Окончание.
Основа слова.
Корень.
Приставка.
Суффикс.

АлгоритмОкончание.Основа слова.Корень.Приставка.Суффикс.

Слайд 35Расскажи о слове по данной морфеме.
окончание ая

приставка

при

суффикс онок

Расскажи о слове по данной  морфеме.окончание   аяприставка   присуффикс    онок

Слайд 36ПРОВЕРИМ.
ая - прилагательное женского рода, единственного числа.
при -

слово со значением «приближения » (прибежать, приехать).
Онок - существительное

мужского рода, единственного числа.

ПРОВЕРИМ. ая - прилагательное женского рода, единственного числа. при - слово со значением «приближения » (прибежать, приехать).

Слайд 37Какое из этих слов образовано приставочным способом?
повар
загадка
зимовка



Какое из этих слов образовано приставочным способом? поварзагадка зимовка

Слайд 38Собери части .
к про а

гул в

ий зим лес
Собери части .  к   про  а   гул   в

Слайд 39опорные слова
зимний д..нек, чудес..ная п..года,

ле…кие сн..жинки,
мя..кое покрывало, воздух пр..зрачный, тр..скучий м..роз,

в..селый сн..говик,

опорные слова      зимний д..нек, чудес..ная п..года, ле…кие сн..жинки,  мя..кое покрывало, воздух

Слайд 40 Чтобы знания были впрок, Следует кратко повторить урок. Приставка

и суффикс- меняют лексическое значение слова. Корень - …………………….

Словообразование – Способы образования слов-……
Чтобы знания были впрок, Следует кратко повторить урок.   Приставка и суффикс- меняют

Слайд 41СПАСИБО ЗА УРОК ! ! !

СПАСИБО  ЗА  УРОК ! ! !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика