Таким образом, групповая форма работы на уроке с младшими школьниками вызывает положительное отношение к учению – действенному, осознанному, ответственному, позволяет решать главную задачу начальной школы – поддерживать, развивать интерес школьников к учению, сделать этот процесс необратимым на протяжении всей жизни человека.
Она формирует умение слушать других, высказывать свое мнение, активизирует познавательную деятельность, способствует умению общаться. Она является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции.
Групповая форма работы в обучении направлена максимально на развитие коммуникативных свойств личности. У учащихся появляются навыки общения, риторическая грамотность, возрастает самоуважение. Каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию от своих сверстников. Ученик, рассматривая одну и ту же проблему, смотрит на нее своими глазами и глазами других ребят.
Ребята, работающие вместе, становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но и их доброжелательное отношение друг к другу переходит на их жизнь и вне школы, становится качеством их личности.
Анализ, результативность