Разделы презентаций


Презентация Реализация ФГОС НОО в современной России. Формирование коммуникативной компетентности средством групповой формы работы с младшими школьниками

Содержание

В условиях реализации ФГОС начального общего образования наиболее актуально звучит проблема как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Решает проблему активной социализации личности формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московский государственный областной университет
Институт повышения квалификации
Кафедра непрерывного обучения
Группа 21
Совершенствование коммуникативной

компетенции учителя
Практико-ориентированный проект на тему:
«Реализация ФГОС НОО в современной России»
Слушательницы:
Журавлёвой

О.В.
Руководитель:
к.п.н.,доцент Онищенко Е.В.

Москва, 2017г.
Московский государственный областной университетИнститут повышения квалификацииКафедра непрерывного обученияГруппа 21Совершенствование коммуникативной компетенции учителяПрактико-ориентированный проект на тему:«Реализация ФГОС НОО

Слайд 2В условиях реализации ФГОС начального общего образования наиболее актуально звучит

проблема как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения

и навыки в реальной жизни. Решает проблему активной социализации личности формирование коммуникативной компетенции средством групповой формы работы. Успех педагогической деятельности по развитию коммуникативной компетенции во многом определяется уровнем профессионализма учителя начальных классов. Он необходимым для формирования у школьников универсальных коммуникативных учебных действий как своеобразного фундамента, без которого в дальнейшем они не смогут самостоятельно приобретать знания.

Актуальность

«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А. Цукерман

В условиях реализации ФГОС начального общего образования наиболее актуально звучит проблема как научить школьника учиться и применить

Слайд 3Цель:
- формирование коммуникативной компетентности
посредством групповой формы работы
с

младшими школьниками

Цель: - формирование коммуникативной компетентности посредством групповой формы работы с младшими школьниками

Слайд 4
Задачи:
изучение и анализ научно-методическую литературу по теме
проекта;
определение

оптимальных условий формирования
коммуникативной компетентности средством групповой формы
с младшими школьниками;
показ

места и роли групповой формы работы в формировании
коммуникативной компетентности средствами учебных предметов в УМК «Школа России»;
разработка конспекта занятия «Экологическая конференция»,
анализ, результативность, перспективность.


Задачи: изучение и анализ научно-методическую литературу по теме проекта;определение оптимальных условий формирования коммуникативной компетентности средством групповой

Слайд 5


«Коммуникативная компетентность выступает как целостная система психических и поведенческих характеристик

человека, способствующих успешному общению, т.е. достигающему цели (эффективное и эмоционально

благоприятное (психологически комфортное) для участвующих сторон. В её структуре выделяются следующие компоненты:
когнитивный,
ценностно-смысловой,
личностный,
эмоциональный,
поведенческий.
В начальной школе коммуникативная компетентность может развиваться через два основных компонента – ценностно-смысловой и поведенческий.
«Коммуникативная компетентность выступает как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т.е. достигающему цели

Слайд 6ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ применения групповой работы


Задача учителя – создать на

уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.
Имеют место:
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление

тревожности;
воспитание самоуважения.



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ применения групповой работы Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.

Слайд 7Деление на группы

Деление на группы

Слайд 8«Динамическая пара»
«Мозговой штурм»
игра «Продолжи»
«Охота за сокровищами»
«Снежный ком»
«Пазлы»
«Зигзаг»
«Пчела»

и другие.




Формы групповой работы

«Динамическая пара»«Мозговой штурм» игра «Продолжи»«Охота за сокровищами» «Снежный ком»«Пазлы» «Зигзаг»«Пчела» и другие.Формы групповой работы

Слайд 9нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе

работать;
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать

один;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Советы учителю по организации групповой работы:

нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;следует разрешить отсесть в другое место ученику,

Слайд 10Экологическая конференция

Экологическая конференция

Слайд 12



Таким образом, групповая форма работы на уроке с младшими школьниками вызывает положительное отношение к учению – действенному, осознанному, ответственному, позволяет решать главную задачу начальной школы – поддерживать, развивать интерес школьников к учению, сделать этот процесс необратимым на протяжении всей жизни человека.
Она формирует умение слушать других, высказывать свое мнение, активизирует познавательную деятельность, способствует умению общаться. Она является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции.
Групповая форма работы в обучении направлена максимально на развитие коммуникативных свойств личности. У учащихся появляются навыки общения, риторическая грамотность, возрастает самоуважение. Каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию от своих сверстников. Ученик, рассматривая одну и ту же проблему, смотрит на нее своими глазами и глазами других ребят.
Ребята, работающие вместе, становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но и их доброжелательное отношение друг к другу переходит на их жизнь и вне школы, становится качеством их личности.

Анализ, результативность


Слайд 13Благодарю
за внимание!

Благодарюза внимание!

Слайд 14Список литературы

1. Развитие коммуникативной компетентности учащихся.
И.Н. Агафонова. - М.,

2009г.
2. О формировании коммуникативной компетенции школьников. Л.Н. Булыгина. - М.,2010г.


3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г.Асмолов. - М.,2010г.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., 2011г.
5.http://www.proshkolu.ru/user/okatova54/file/2423979/[Электронный ресурс].
6.http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251[Электронный ресурс].
7.http://eidos.ru/journal/2008/1218.htm[Электронный ресурс].
 
 
 
Список литературы 1. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. И.Н. Агафонова. - М., 2009г.2. О формировании коммуникативной компетенции школьников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика