Слайд 1
Людмила Петровна Лихачева Заведующий МБДОУ д/с № 8
Первой
квалификационной категории
КОУЧИНГ
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Слайд 2Управление качеством в образовательном учреждении начинается с работы с человеком
и, прежде всего с педагогом, и заканчивается работой с кадрами,
повышением их профессионального уровня. Других путей нет…
Ю. А. Конаржевский
Слайд 3 Что такое коучинг?
«Коучинг» -это раскрытие потенциала
человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит,
а помогает учиться (Тимоти Голви).
«Коучинг» — возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.
«Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.
«Коучинг» — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться
самых высоких результатов.
«Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.
Слайд 4
МИЛТОН ЭРИКСОН
МЭРИЛИН АТКИНСОН
Слайд 5Коучинг
(англ. Coaching) Тренировать, наставлять, воодушевлять.
Коучинг – это развивающее консультирование.
Слайд 6В чем отличие коучинга от других методов?
Слайд 7Руководитель - даст совет (используется как ресурс)
Руководитель Коуч – проведет
тренинг самостоятельности. А в процессе педагогической деятельности будет вас поддерживать
(профессиональный коллега).
Слайд 8Педагог у руководителя коуча всегда может быть уверен в достижении
своей цели.
Он точно знает, что получит именно то, что
ему нужно!
Слайд 94 базовых этапа коучинга
(4 вопроса планирования)
постановка цели -
ЧТО ты хочешь?
проверка реального положения вещей -почему это важно для
тебя?
выстраивание путей достижения цели - КАК ты можешь достичь цели?
достижение (он именуется также этапом воли) - КАК ты узнаешь, что достиг результата?
Слайд 10ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА
КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ
Слайд 11Путь к мастерству
Мастерство – это состояние естественного, элегантного и
удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности».
Люди развивают мастерство,
когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата
достижения своих целей.
Слайд 12«Создание условий для становления педагогической команды
как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения»
Проект
Слайд 13Этапы
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Аналитический;
Исследовательский
3. Проектировочный
4. Контрольно
- оценочный
Слайд 14Основа техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ).
Слайд 15Ключевой элемент
Осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации,
понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие
действительности.
Слайд 16ФОРМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Обучение коучинговым методам педагогов с привлечением консультантов;
Сопровождение
по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания
3.
Индивидуальный коучинг
4. Командный коучинг
Слайд 17 НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА
- Педагог –не просто передает знание,
он –тренер талантов;
- Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал
обучающихся.
Слайд 18Новый педагог
- Эмоциональный интеллект (это навык понимания своих чувств
и эмоций)
- Мудрость прежде знаний
- Устремленность и страсть
- Видение целостными
системами
- Использование природных систем
- Быстрота и устойчивость к нагрузкам
- Честность и смирение
- Лидерское служение
- Самопознание и самосознание
Слайд 19Коучинг
Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов
воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах
жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).
Слайд 20ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН?
В дошкольном образовании все более отчетливо видна
потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям
времени и его задачам;
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС ДО;
Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу;
Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.
Слайд 22 Управлять – значит приводить
к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику
образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя - готовностью идти на риск, брать на себя ответственность за принимаемые решения.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Успехов на пути к мастерству!