Слайд 2 В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития
оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или
развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии.
Слайд 3
Терминология (XIX век)
дети с проблемами
дети с особыми нуждами
нетипичные дети
дети с
трудностями в обучении
аномальные дети
исключительные дети
Слайд 4Дети с ограниченными возможностями здоровья –
дети, имеющие физические и
(или) психические недостатки,
которые препятствуют освоению
образовательных программ без
создания специальных условий для
получения образования.
Слайд 5Классификация В.В. Лебединского
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями зрения
дети с
нарушениями речи
дети с нарушениями интеллекта
дети с задержкой психического развития
дети с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
дети с множественными нарушениями
Слайд 6
Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями.
·
начать специальное обучение ребенка сразу же
после выявления первичного нарушения развития;
·
ввести в содержание обучения ребенка
специальные разделы, не присутствующие в
программах образования нормально
развивающихся сверстников;
· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
Слайд 7Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями
·
использовать специальные методы, приемы и
средства обучения (в том числе
специализированные компьютерные
технологии),
обеспечивающие реализацию «обходных путей»
обучения;
· обеспечить особую пространственную и
временную организацию образовательной среды;
· максимально раздвинуть образовательное
пространство за пределы образовательного
учреждения.
Слайд 9
10 общих правил этикета при общении
с детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ
Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь
непосредственно к нему, а не
к сопровождающему, родителю.
Естественно пожать руку человеку с инвалидностью –
даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
При встрече с человеком с ослабленным зрением
обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а
затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
Слайд 10
10 общих правил этикета при общении
с детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ
Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени,
а уже с подростками
– как со взрослыми.
Опираться или повиснуть на чьей-то
инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
Разговаривая с человеком, испытывающим
трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
Слайд 11
10 общих правил этикета при общении
с детьми-инвалидами и детьми
с ОВЗ
Когда вы говорите с человеком, пользующимся
инвалидной коляской или
костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему
собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
Чтобы привлечь внимание человека, который
плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся»
или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
Слайд 12
http://rstart.com.ua/pomojem-vmeste Шаблон презентации «Дети»
http://www.studfiles.ru/preview/2419637/page:2
http://pandia.ru/text/78/641/8600.php
http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65