Разделы презентаций


Психологические барьеры

Содержание

Барьер -это психологический феномен (представленный в форме ощущений, переживаний, образов, понятий и др.), в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические барьеры профессионального развития
Сыманюк Эльвира Эвальдовна
http://prezentacija.biz/

Психологические барьеры профессионального развитияСыманюк Эльвира Эвальдовнаhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Барьер -
это психологический феномен (представленный в форме ощущений, переживаний, образов,

понятий и др.), в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления

жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей.


Барьер -это психологический феномен (представленный в форме ощущений, переживаний, образов, понятий и др.), в котором отражены свойства

Слайд 3Барьеры выполняют следующие функции:
стабилизации (останавливают движение, придают ему статику);
коррекции (столкнувшись

с препятствием, движение меняет свое направление);
энергетизации (энергия движения накапливается под

влиянием удерживающего ее барьера);
дозирования (препятствия дозируют движение, определяют его меру);
мобилизации (живые организмы, столкнувшись с препятствием, мобилизуют свои энергетические и другие ресурсы для преодоления препятствий);
развития (изменения, происходящие в организмах при повторных мобилизациях, закрепляются, что повышает функциональные возможности живой системы, придает ей новое качество);
торможения (барьер замедляет движение, сдерживает активность);
подавления (постоянно блокируя жизнедеятельность организма, его запросы, барьер ослабляет и подрывает его функциональные возможности).

Барьеры выполняют следующие функции: стабилизации (останавливают движение, придают ему статику);коррекции (столкнувшись с препятствием, движение меняет свое направление);энергетизации

Слайд 4Виды психологических барьеров профессионального развития:
кризисы профессионального развития личности;
профессиональные деструкции;
ухудшение психологического

здоровья.

Виды психологических барьеров профессионального развития:кризисы профессионального развития личности;профессиональные деструкции;ухудшение психологического здоровья.

Слайд 5Кризисы профессионального развития личности -
это непродолжительные периоды жизни, сопровождающиеся кардинальной

перестройкой субъекта деятельности, изменениями самой деятельности.
Признаки профессиональных кризисов:
потеря смысла в

выполняемой деятельности;
потеря чувства нового;
субъективное чувство остановки в развитии;
преобладание негативных эмоций в отношении работы;
раздражительность или апатия.

Кризисы профессионального развития личности -это непродолжительные периоды жизни, сопровождающиеся кардинальной перестройкой субъекта деятельности, изменениями самой деятельности.Признаки профессиональных

Слайд 6Виды профессиональных кризисов:
Кризис учебно-профессиональной ориентации (1415 или 1617лет) на стадии

оптации;
Кризис профессионального выбора (16–18 лет или 1921 год) на стадии

профессионального образования;
Кризис профессиональных экспектаций (18–20 лет или 2123 года) на стадии профессиональной адаптации;
Кризис профессионального роста (3033 года) на стадии первичной профессионализации;
Кризис профессиональной карьеры (3840 лет) на стадии вторичной профессионализации;
Кризис социально-профессиональной самоактуализации (4850 лет) на стадии мастерства;
Кризис утраты профессиональной деятельности (55–60 лет) на стадии утраты профессии.
Виды профессиональных кризисов:Кризис учебно-профессиональной ориентации (1415 или 1617лет) на стадии оптации;Кризис профессионального выбора (16–18 лет или 1921

Слайд 7Виды профессиональных деструкциЙ
Выученная беспомощность
Профессиональное отчуждение
Консервация профессионального опыта
Профессиональные деформации

ДЕСТРУКЦИЯ -

это разрушение, изменение или деформация сложившейся психологической структуры личности в

процессе профессионального труда (Э.Ф.Зеер)
Виды профессиональных деструкциЙ Выученная беспомощностьПрофессиональное отчуждениеКонсервация профессионального опытаПрофессиональные деформацииДЕСТРУКЦИЯ - это разрушение, изменение или деформация сложившейся психологической

Слайд 8Выученная беспомощность
это снижение уровня профессиональной активности, отсутствие инициативы, избегание ситуаций,

сопряженных с неудачей. В профессиональной деятельности это проявляется в негативном

отношении к инновациям, выполнении работы только в рамках нормативно заданной деятельности, отказе от выполнения общественной работы.

Выученная беспомощностьэто снижение уровня профессиональной активности, отсутствие инициативы, избегание ситуаций, сопряженных с неудачей. В профессиональной деятельности это

Слайд 9Профессиональное отчуждение
Это личностная позиция непричастности и ментальной непринадлежности к общественно

приемлемой для данной профессии профессиональной морали. Человек не идентифицирует себя

с выполняемой деятельностью, не принимает на себя ответственность за происходящее в организации, не разделяет организационные ценности.
Профессиональное отчуждениеЭто личностная позиция непричастности и ментальной непринадлежности к общественно приемлемой для данной профессии профессиональной морали. Человек

Слайд 10Деструкция профессиональной компетентность
консервация профессионального опыта, стагнация.

Деструкция профессиональной компетентностьконсервация профессионального опыта, стагнация.

Слайд 11Профессиональные деформации
искажение уровня выраженности профессионально важных качеств.
Виды профессиональных деформаций

руководителя:
Авторитарность, демонстративность, социальное лицемерия, агрессивность, ролевой экспансионизм, индифферентность.

Профессиональные деформации искажение уровня выраженности профессионально важных качеств.Виды профессиональных деформаций руководителя:Авторитарность, демонстративность, социальное лицемерия, агрессивность, ролевой экспансионизм,

Слайд 12Психологическое здоровье -
это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических

проявлений, обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности (Г.С.Никифоров).

Психологическое здоровье -это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения

Слайд 13Факторы, детерминирующие психологическое здоровье:
резкие социально-экономические изменения (обостряют социальную

незащищенность, угнетают чувство безопасности);
особенности организации;
условия труда;
удовлетворенность трудом;

удовлетворенность межличностными отношениями;
содержание деятельности (одновременное наблюдение за несколькими изменяющимися во времени процессами или осмысление деятельности нескольких человек; частое и быстрое информационное переключение направления внимания на множественность объектов; восприятие и переработка разнообразной и многочисленной информации, часто имеющей эмоциональный характер; острый дефицит времени; чувство повышенной ответственности за принимаемые решения);
стиль руководства;
количество и характер профессиональных стрессов;
индивидуально-психологические особенности личности.


Факторы, детерминирующие психологическое здоровье: резкие социально-экономические изменения (обостряют социальную незащищенность, угнетают чувство безопасности); особенности организации; условия труда;

Слайд 14 Признаки психологического нездоровья:
негативный субъективный статус (самочувствие, активность, настроение);
наличие болевого синдрома

( в том числе и психоэмоционального –«болит душа»);
снижение или полная

утрата трудоспособности;
уменьшение объема и степени мобилизации функциональных резервов;
ухудшение адаптационных возможностей (снижение интереса к инновациям, сопротивление им).

Признаки психологического нездоровья:негативный субъективный статус (самочувствие, активность, настроение);наличие болевого синдрома ( в том числе и психоэмоционального

Слайд 15Показатели психологического здоровья:
преобладающее хорошее самочувствие;
глубокое понимание и принятие себя;
высокая удовлетворенность

жизнью - характером своего общения, ходом дел, своим здоровьем, образом

жизни, процессом творчества;
высокий уровень саморегуляции (но не слишком высокий!) своими желаниями, эмоциями и действиями, своими привычками, процессом развития и т.п.;
оптимальный процесс и уровень самореализации - гармоничное сочетание числа успехов и неудач);
соразмерность желаний и стремлений со своими психическими, физическими, материальными возможностями;
реальное устойчивое развитие.
Показатели психологического здоровья:преобладающее хорошее самочувствие;глубокое понимание и принятие себя;высокая удовлетворенность жизнью - характером своего общения, ходом дел,

Слайд 16Признаки психологической гармонии личности:
согласие с собой и окружающим миром;
адаптивно полезное,

устойчивое, длительное, творческое и экономичное функционирование и развитие личности в

разнообразных жизненных средах;
преимущественно положительный и спокойный эмоциональный тон жизни;
хорошее физическое самочувствие, отсутствие серьезных телесных и психических заболеваний;
в целом позитивная Я-концепция, достаточно высокое самопринятие, достаточно высокая уверенность в себе (но не очень высокая!);
оптимально организуемый процесс жизнедеятельности (преобладание внутреннего локуса контроля над внешним, достаточная осознанность, гибкость и широта жизненных ориентаций;


Признаки психологической гармонии личности: согласие с собой и окружающим миром;адаптивно полезное, устойчивое, длительное, творческое и экономичное функционирование

Слайд 17Признаки психологической гармонии личности:
- гармоничный образ жизни (проявляется в ежедневной

жизнедеятельности в виде достаточного числа природно необходимых линий деятельности, достаточного

их разнообразия и в регулярности осуществления);
- умеренность страстей и противоречивых желаний, выражающаяся народной формулой “лучшее - враг хорошего”, оптимальная сбалансированность положительных и отрицательных базовых стремлений,
оптимальный уровень самореализации - гармоничное сочетание числа успехов и неудач, отсутствие ориентации на максимальные достижения;
соразмерность желаний и стремлений со своими психическими, физическими, материальными возможностями и с социальными и природными особенностями жизненной ситуации;
реальное устойчивое развитие, неспешное движение вперед - жизнь как последовательное осуществление ряда интересных и полезных в широком смысле творческих проектов, дел, своей игры, своей миссии;
открытость, готовность откликнуться и помочь, участвовать в общем деле, ориентация на сотрудничество и диалог;
чувство красоты и чуда Природы, единства с ней; уважение к ее созданиям, экологическая культура, регулярное общение с природой.

Признаки психологической гармонии личности:- гармоничный образ жизни (проявляется в ежедневной жизнедеятельности в виде достаточного числа природно необходимых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика