Слайд 1
Культура моей страны
и Я
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Культура моей страны и
Я»
Портяной Антон, Неживляк Кристина
ученики 4 –а класса
Руководитель:
Татьяна Борисовна Вологина
учитель
начальных классов
МОУ «Начальная школа-детский сад №16»
Байкальск, 2010 г.
Слайд 2Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: «
Вот ты культурный человек» . А что это такое? А
кто такой культурный человек?
Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?» .
К У Л Ь Т У Р А……!!! ?
Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
Слайд 3
Цель:
Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим,
и древние корни здорового образа жизни.
Задачи:
Узнать о богатстве родной культуры.
Проследить связь культуры семьи с культурой народа.
-Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни.
Объект исследования: КУЛЬТУРА
Слайд 4
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
Для того чтобы
ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это
были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
Слайд 5
Мнения очень сильно разделились:
приколов оказалось 23%;
15% опрошенных сказали,
что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом;
13% людей считают,
что культурный человек должен быть всесторонне образованным;
12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре;
11% - что такой человек не должен пить, курить, ругаться .
по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”;
и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
Слайд 6
И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ
И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание,
почитание)
Слайд 7ЗДОРОВЬЕ
ТВОРЧЕСТВО
нравственность
ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ
СЛОВО
Культура – это книги, картины, музыка,
танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
КУЛЬТУРА
Слайд 9
Городская библиотека (Отчет за квартал)
Дети - 562
человека.
Взрослые - 157 человек.
Что читают: Дети - детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве.
Взрослые - Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
Слайд 10
Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово –
это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить.
Книга - самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
Слайд 11Здоровье(походы, уроки физкультуры)
Слайд 12Занятия одноклассников в спортивных секциях:
Волейбол – 2
Плавание –
5
Бокс – 1
Тяжелая атлетика – 3
Горные лыжи
-2
Хоккей – 1
Итого: 14 одноклассников!
Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Слайд 14Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и
сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ,
занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
Слайд 16
Мы провели анкетирование и вот что выяснили.
Участие приняли 38
человек ( родители, бабушки, дедушки).
- А какие праздники любят
и отмечают семьи наших одноклассников?
Новый год - 38
Рождество - 38
День защитника Отечества -19
День Святого Валентина -12
Международный день 8 марта -26
День Победы – 38
День рождения -38
Слайд 17Традиции в семьях одноклассников
Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе
отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого.
Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами».
Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных».
Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
Слайд 19 4 года из класса в класс по школьной дороге
идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не
проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
Слайд 20
Выводы : Культура России – одна из самых богатых
и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать
культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
Слайд 21« Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее».
Нам интересно было работать по этой теме: брать
интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
Слайд 22нравственность
ТВОРЧЕСТВО
СЛОВО
ЗДОРОВЬЕ
ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ
КУЛЬТУРА
Слайд 23
Если будем я и ты
Знать секреты доброты,
Если
каждая семья,
А затем и вся страна
Вместе за руки
возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вспомним книги, спорт и песни
Жить нам станет интересней!
Пусть российский наш народ
Культуру нашу сбережет!
Слайд 24Используемая литература
Словарь Ожегова.
Н. Абаксалова.«Здоровью надо
учить» -2000г.
Б. Бушелева «Поговорим о
воспитанности»,
Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г.
Прочитанные нами произведения.