Слайд 1Презентация на тему культурно-гигиенические навыки.
«Я сам , я смогу»
Автор проекта
: воспитатель Бондаренко Ю.О.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№30»Веснянка»
Слайд 2Здоровье-это капитал , данный нам не только природой от рождения,
но и теми условиями в которых мы живем. «Здоровье детей
–богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во всех времена
Слайд 3Актуальность
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника
. Культурно –гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития,
как развитие воли . Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать все в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Слайд 4Цель проекта:
Формировать у детей культурно гигиенические навыки , побуждать детей
к самостоятельному их выполнению, объединить родителей в единую информационно –
практическую деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 5Задачи:
Научить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
Научить
детей мыть руки перед едой, по мере загрязнения, насухо вытирать
лицо и руки личным полотенцем;
Умение снимать и надевать одежду и обувь при небольшой помощи воспитателя;
Слайд 6Прогнозируемый результат:
обращать внимание на внешний вид с помощью взрослого приводить
себя в порядок;
пользоваться носовым платком , салфеткой, полотенцем ,горшком;
во время
еды правильно держать ложку, не крошить хлеб , пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом ;
по порядку одеваться и раздеваться (расстёгивать пуговицы спереди , застегивать застежки на липучках);
с небольшой помощью аккуратно складывать снятую одежду.
Слайд 7Пути формирования к г н.
Участники проекта- дети младшей группы
Проект –долгосрочный
, коллективный
Слайд 8Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Слайд 9План работы по оформлению К.Г.Н.
Навыков мытья рук и умывания
Непосредственная образовательная
деятельность: : «Сделай лодочку», «Водичка-водичка», «Я под краном руки мыла»,
«Мыльные перчатки», «Умывалочка »-игровые ситуации
Художественная литература: «Наши полотенца» Н.Найденова. «Мойдодыр », «Федорино горе» К. Чуковский . «Девочка чумазая» Е.Благининой. «Резиновая Зина »А . Барто;
Игры: «Покажи чистые ладошки», «Чья картинка», «Что сначала , что потом»
Слайд 10Навыки культуры еды и поведения за столом
Непосредственная образовательная деятельность: «Как
Витю учили есть ложкой», «Мы готовим обед», «День рождения у
Маши», «Накроем на стол», «Убери со стола»
Художественная литература: «Где обедал воробей», «Маша обедает», «Приятного аппетита» Ю.Кушак, «Завтрак», «Ужин» А . Карандошова
Игры: «Кукла учится у ребят аккуратно есть», «Для чего такая посуда», «Семья обедает»
Слайд 11Навыки самообслуживания:
Непосредственная образовательная деятельность: «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,
«Найди пару»
Художественная литература: «Что такое хорошо , что такое плохо»
В.Маяковский, «Что сначала , что потом», «Спать пора» П.Воронько, «Расти коса…»
Игры: «Кукла идет на прогулку», «Угадай, чей шкафчик», «Застежки – шнурочки », «Что лишнее»
Слайд 12Предметно - развивающая среда по КГН в младшей группе
Слайд 13Взаимодействие с семьями воспитанников.
консультации;
стендовая информация ;
родительское собрание ;
выставка литературы;
индивидуальные
беседы;