Разделы презентаций


Личностно-ориентированный подход в обучении.

Содержание

АктуальностьЛюбой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников
Выполнила :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№ 1 ГО «Жатай»
Лисовская Оксана Вячеславовна

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьниковВыполнила :учитель начальных классовМБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»Лисовская Оксана Вячеславовна

Слайд 2Актуальность
Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью

подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель

вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения.

АктуальностьЛюбой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными

Слайд 3ЦЕЛЬ: На основе данных об индивидуально-психологических особенностях младших школьников организовать

дифференцированный подход, как направление повышения эффективности образовательного процесса.
 
ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: На основе данных об индивидуально-психологических особенностях младших школьников организовать дифференцированный подход, как направление повышения эффективности образовательного

Слайд 4ПРОБЛЕМА: Проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и

внутриклассной дифференциации и определении условий его реализации в педагогическом процессе.


ОБЪЕКТ: дифференциация процесса обучения учащихся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: содержание и организация обучения младших школьников
ГИПОТЕЗА: Повышение эффективности образовательного процесса должно проходить не путем форсированного обучения и увеличения учебных нагрузок, а путем дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников, что создает принципиально новые возможности для повышения успешности обучения, наиболее полно и качественно обеспечивает гармоническое развитие, способствует сохранению и развитию психологической индивидуальности учащихся.

ПРОБЛЕМА: Проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации и определении условий его реализации

Слайд 6КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИП
Причины: 1. Трудности лежат вне школы

2. Дефицит внимания
3. Дефицит общения

Отличительные черты
Стараются завладеть вниманием учителя
Мало играют с детьми
Часто жалуются, рассчитывая на жалость и сочувствие
Не хочет, не умеет работать самостоятельно
Работают только в присутствии взрослых
Обременительны из-за своей навязчивости

Пути дифференцированного подхода
Уделять максимум внимания, переводя разговоры на учебные темы
Предмет поощрения – учебное содержание
Помочь найти место в детском коллективе
Активно включать в жизнь коллектива
Проявлять только терпимость и доброжелательность

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТИППричины:    1. Трудности лежат вне школы

Слайд 7ИГРОВОЙ ТИП
Причины: 1. Раннее поступление в школу

2. Не доиграл в дошкольном детстве

Отличительные черты
Не принимает позицию школьника.
Игнорирует учебное содержание.
Не вступает в учебные отношения со взрослыми.
Не принимает норы
школьного поведения.
Не способен подчиняться одним требованиям.
Школьная ситуация принимается как игровая.

Пути дифференцированного
подхода
Не желательно отдавать в школу до семи лет.
Игра – единственное средство организации учебного процесса.
Поддержание интереса к происходящему в классе.
Не замечать «выпадения» из урока.
Хвалить за минимум, который выполнил.
Много и полноценно играть во внеурочное время.
Сдержанность и терпимость со стороны учителя.

ИГРОВОЙ ТИППричины:    1. Раннее поступление в школу

Слайд 8ПСЕВДОУЧЕБНЫЙ ТИП
Причины: 1. Низкий уровень самостоятельности

2.

Интеллектуальная пассивность
3. Авторитарный стиль семейного воспитания

Отличительные черты
Идеальный ученик, но с усложнением школьного материала успехи падают.
Интеллектуальная робость.
Отказ анализировать,
стремление копировать.
Чёткое выполнение формальных требований
Послушность.
Отказ от работы в присутствии взрослого.


Пути дифференцированного подхода
Беседы с родителями:
Необходимость поощрения игр ребёнка в семье.
Чтение сказок, обсуждение.
Беседы о школе.
Поощрять ребёнка за содержательную работу.
Создать условия для сюжетно – ролевых игр.
Активно хвалить не за формальные задания, а за самостоятельность, содержательную работу


ПСЕВДОУЧЕБНЫЙ ТИППричины:  1. Низкий уровень самостоятельности

Слайд 9ПРЕДУЧЕБНЫЙ ТИП
Отличительные черты
Типичные шестилетки.
Готовы решать учебные задания, но лишь в

присутствии учителя.
Учитель - большой авторитет.
Отказ от помощи родителей.
Одинаковая значимость заданий

как содержательных, так и формальных.
Главное для ребёнка – положение ученика.

Пути дифференцированного подхода
Не ограничивать помощь детям.
Подчёркивать значимость самостоятельно выполненных заданий.
Чёткие критерии оценки, которая всегда должна быть положительной.
Вовлекать в коллективные обсуждения и беседы.
Создание подлинной учебной ситуации, а не подмена её отношениями руководства – подчинения.


ПРЕДУЧЕБНЫЙ ТИПОтличительные чертыТипичные шестилетки.Готовы решать учебные задания, но лишь в присутствии учителя.Учитель - большой авторитет.Отказ от помощи

Слайд 10УЧЕБНЫЙ ТИП
Отличительные черты
Вполне готовы к школе:
Одинаково содержательно работают как при

взрослых, так и самостоятельно.
Менее чувствительны к оценке своей работы.
Четкая ориентация

на содержание и легкость выполнения заданий.
Могут игнорировать дисциплинарную сторону школьной жизни.

Пути дифференцированного подхода
Не допускать наличие свободного времени на уроке.
Главная цель-обучение, а не соблюдение школьных правил.
Проявлять терпимость.
Активно привлекать в работе урока, внеклассных мероприятиях.
Избегать чрезмерного подчёркивания как интеллектуальных успехов, так и нарушений им дисциплины.


УЧЕБНЫЙ ТИПОтличительные чертыВполне готовы к школе:Одинаково содержательно работают как при взрослых, так и самостоятельно.Менее чувствительны к оценке

Слайд 11Состав 1 класса по типу
Уровень мотивации
2013 – 2014
учебный год

Состав 1 класса  по типуУровень мотивации2013 – 2014учебный год

Слайд 12 ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

по степени самостоятельности учащихся;
I группа – с учителем
II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно
III группа - самостоятельно
по степени и характеру помощи учащихся;
Стимулирующая -учитель ободряет, разъясняет задание
Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания,
Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания
по характеру учебных действий
ПО СПОСОБУ  УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ           ПРИ

Слайд 13варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 –

основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое

задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности
(если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмомвариант 1 – основное заданиевариант 2 – задание большего объёмавариант

Слайд 14ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1.

Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3

Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значения выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6

Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий:
: +( - )х
Подберите числа и вычислите.















ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯВариант 1.       Обозначьте цифрами порядок

Слайд 15Ура! У нас зачёт!
Это знают все!

Ура! У нас зачёт!Это знают все!

Слайд 16Классификация ошибок

Классификация ошибок

Слайд 17Литература:
1. Н.Н. Деменёва «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках

математики», Москва, 2005 г.
2. Ш.А.Амонашвили « В школу – с

шести лет», Москва,1986 г.
3. Иванов М.Г. «Дифференцированное обучение младших школьников», «Начальная школа» , №11, 1994 г.
4. Е.Е. Кравцова «Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению», Москва, 1991г.

Литература: 1. Н.Н. Деменёва «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики», Москва, 2005 г.2. Ш.А.Амонашвили «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика