ОБЪЕКТ: дифференциация процесса обучения учащихся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: содержание и организация обучения младших школьников
ГИПОТЕЗА: Повышение эффективности образовательного процесса должно проходить не путем форсированного обучения и увеличения учебных нагрузок, а путем дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников, что создает принципиально новые возможности для повышения успешности обучения, наиболее полно и качественно обеспечивает гармоническое развитие, способствует сохранению и развитию психологической индивидуальности учащихся.
Отличительные черты
Стараются завладеть вниманием учителя
Мало играют с детьми
Часто жалуются, рассчитывая на жалость и сочувствие
Не хочет, не умеет работать самостоятельно
Работают только в присутствии взрослых
Обременительны из-за своей навязчивости
Пути дифференцированного подхода
Уделять максимум внимания, переводя разговоры на учебные темы
Предмет поощрения – учебное содержание
Помочь найти место в детском коллективе
Активно включать в жизнь коллектива
Проявлять только терпимость и доброжелательность
Отличительные черты
Не принимает позицию школьника.
Игнорирует учебное содержание.
Не вступает в учебные отношения со взрослыми.
Не принимает норы
школьного поведения.
Не способен подчиняться одним требованиям.
Школьная ситуация принимается как игровая.
Пути дифференцированного
подхода
Не желательно отдавать в школу до семи лет.
Игра – единственное средство организации учебного процесса.
Поддержание интереса к происходящему в классе.
Не замечать «выпадения» из урока.
Хвалить за минимум, который выполнил.
Много и полноценно играть во внеурочное время.
Сдержанность и терпимость со стороны учителя.
Отличительные черты
Идеальный ученик, но с усложнением школьного материала успехи падают.
Интеллектуальная робость.
Отказ анализировать,
стремление копировать.
Чёткое выполнение формальных требований
Послушность.
Отказ от работы в присутствии взрослого.
Пути дифференцированного подхода
Беседы с родителями:
Необходимость поощрения игр ребёнка в семье.
Чтение сказок, обсуждение.
Беседы о школе.
Поощрять ребёнка за содержательную работу.
Создать условия для сюжетно – ролевых игр.
Активно хвалить не за формальные задания, а за самостоятельность, содержательную работу
Пути дифференцированного подхода
Не ограничивать помощь детям.
Подчёркивать значимость самостоятельно выполненных заданий.
Чёткие критерии оценки, которая всегда должна быть положительной.
Вовлекать в коллективные обсуждения и беседы.
Создание подлинной учебной ситуации, а не подмена её отношениями руководства – подчинения.
Пути дифференцированного подхода
Не допускать наличие свободного времени на уроке.
Главная цель-обучение, а не соблюдение школьных правил.
Проявлять терпимость.
Активно привлекать в работе урока, внеклассных мероприятиях.
Избегать чрезмерного подчёркивания как интеллектуальных успехов, так и нарушений им дисциплины.
ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть