Разделы презентаций


Восприятие, внимание, память и ее виды

Восприятие - субъективное (психическое) отражение предметов и явлений объективной действительности, как результат их непосредственного воздействия на органы чувств. Внимание-направленность и сосредоточенность психической деятельности человека. Внимание несет регулирующую функцию.Классификация:непроизвольное, произвольное,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восприятие, внимание, память и ее виды.

Восприятие, внимание, память и ее виды.

Слайд 2 Восприятие - субъективное (психическое) отражение предметов и явлений объективной действительности,

как результат их непосредственного воздействия на органы чувств.
Внимание-направленность и

сосредоточенность психической деятельности человека.

Внимание несет регулирующую функцию.
Классификация:
непроизвольное,
произвольное,
послепроизвольное.

Восприятие - субъективное (психическое) отражение предметов и явлений объективной действительности, как результат их непосредственного воздействия на

Слайд 3Основные характеристики внимания
Объем - количество объектов, которые могут быть

отчетливо восприняты в относительно короткий период времени.
Избирательность - выбор из

множества сигналов только некоторых.
Устойчивость - это способность субъекта не отклоняться от направленности психической активности и сохранять сосредоточенность на объекте внимания.

Концентрация - способность субъекта сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех.
Распределение - возможность субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно.
Переключение - перемещение его направленности и сосредоточенности с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другую.

Основные характеристики внимания Объем - количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты в относительно короткий период времени.Избирательность

Слайд 4В зависимости от деятельности хранения материала выделяют :
Мгновенную (иконическая) -

представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее

длительность от 0.1 до 0.5 с.
Кратковременную - сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 - 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. " Мозг среднего человека, - говорил Эдисон, - не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз".

оперативную -рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
долговременную - способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.
генетическую память - обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение.

В зависимости от деятельности хранения материала выделяют :Мгновенную (иконическая) - представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого

Слайд 5В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют

:
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных

звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют :Слуховая память - это хорошее запоминание и

Слайд 6По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала

память делят :
Произвольная (перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на

запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение) , осуществляемая благодаря волевым усилиям.)

Непроизвольная (функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека.)

По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят :Произвольная (перед человеком ставится специальная

Слайд 7Общение в жизни человека

Общение в жизни человека

Слайд 8Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене

информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Субъектами общения являются живые существа, люди.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании

Слайд 9Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Общение основная

функция между взрослым и ребенком.
Учитель- ребенок
Ребенок- ребенок
Учитель- родитель
Основной тезис работы

учителя : «Не делай как Я» , «Не надо» «Не рядом , а вместе»
Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. Общение основная функция между взрослым и ребенком.Учитель- ребенокРебенок-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика