Разделы презентаций


ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК

Содержание

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК
10 правил, которые помогут Вам и

вашему ребенку успешно учиться

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 5
г. Михайловка

Волгоградской области
Колотева Елена Юрьевна
ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК  10 правил, которые помогут Вам и вашему ребенку успешно учитьсяПедагог-психолог МБОУ СОШ

Слайд 2 «
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он

добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 3 Отметка (плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а

часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных

эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников

Минусы

-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.

Отметка  (плюсы и минусы ее получения)Плюсы-результат работы ребенка ( а часто и родителя)-возможность личностного роста

Слайд 4Результаты диагностики
1. Если я получаю хорошую отметку,

то ….
-радуюсь (36 чел)
-родители меня хвалят (20 чел)
-получаю «бонусы»

(купят ноутбук, игрушку, разрешат погулять, смотреть телевизор допоздна, дадут 100 р). (5 чел)
2. Если я получаю плохую оценку…
- я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (35 чел)
-родители меня ругают и могут наказать (19 чел)
-мама огорчается (6 чел)
- мне по барабану
-родители меня поддерживают и веселят

Результаты диагностики   1. Если я получаю хорошую отметку, то …. -радуюсь (36 чел)-родители меня хвалят

Слайд 5 3.Мои родители говорят, что я могу учиться….
-хорошо (22 чел)
-на

5 (11 чел)
-учиться, учиться в школе(11чел)
-еще лучше (4 чел)
-не ответили

(6 чел)
-другой вариант (7 чел)
 
3.Мои родители говорят, что я могу учиться….-хорошо (22 чел)-на 5 (11 чел)-учиться, учиться в школе(11чел)-еще лучше

Слайд 6  -учиться плохо (24 чел)
-учиться хорошо, на «5» (7

чел)
-я расстраиваюсь, мне плохо (3 чел)
-делать самостоятельно уроки

(3 чел)
-учиться, а на самом деле я могу учиться (2 чел)
-другой вариант (8 человек)
-не ответили (14 чел)

4. Мои родители говорят, что я не могу….

  -учиться плохо (24 чел) -учиться хорошо, на «5» (7 чел) -я расстраиваюсь, мне плохо (3 чел)

Слайд 7 -хвалят, говорят «умничка» (27 чел)
-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз,

диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги,

со мной играют (27 чел)
-очень рады (6 чел)
-не ответили (3 чел)

 

5. Если я получаю «пять», то родители мне…..

 -хвалят, говорят «умничка» (27 чел)-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в

Слайд 8-давай поможем (19 чел)
-говорят подсказку, как делать (11 чел)
-думай сам

(13 чел)
-не расстраивайся, соберись (2 чел)
-нужно слушать учителя (2 чел)
-поищи

там, учись, делай на черновик, тренируйся (5 чел)
-позвоним учителю (2 чел)
-«те че, тупой», «плохо», «ты получишь 2» (3 чел)
-ничего
-не ответили (4 чел)

6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..

-давай поможем (19 чел)-говорят подсказку, как делать (11 чел)-думай сам (13 чел)-не расстраивайся, соберись (2 чел)-нужно слушать

Слайд 9-помогают, соглашаются помочь (51 чел)
-помогут, но только через 7 минут
-отвечают

«подожди», «потом» (3 чел)
-вдумайся сам
-иногда помогают, а иногда просто заняты
-отвечают

«не знаю»
-не ответили (4 чел)
 

7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…..

-помогают, соглашаются помочь (51 чел)-помогут, но только через 7 минут-отвечают «подожди», «потом» (3 чел)-вдумайся сам-иногда помогают, а

Слайд 10-хорошим, хорошей (7 чел)
-умным (14 чел)
- отличником (13 чел)
-самым хорошим

(4 чел)
-учеником хорошим (4 чел)
-послушным (2 чел)
-самостоятельным(2 чел)
-умным через границы
-хорошим

и счастливым, умным и красивым, умным и хорошим, красивой и воспитанной девочкой ( 4 чел)
-счастливой

8. Родители хотят, чтобы я был (а)…

-хорошим, хорошей (7 чел)-умным (14 чел)- отличником (13 чел)-самым хорошим (4 чел)-учеником хорошим (4 чел)-послушным (2 чел)-самостоятельным(2

Слайд 11Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения

требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по

предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 12Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований

: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность

суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность

Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения

требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала;

неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 14Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований

: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему

материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10

Слайд 15Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность

неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала

им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Оценка успеваемости ребёнка родителями.И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со

Слайд 16Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции,

связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что

успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Как правильно поступать родителямПриучайте детей ценить  знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.

Слайд 17 Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень

хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы

за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками? Сядьте и посмотрите

Слайд 18Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее

школьных отметок.

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.

Слайд 19Литература:
Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на- Дону: Феникс,

2002.
Данилова Елена. Родителям второклассников http://school2em.ucoz.ru/Psycholog/Rodineljam_2Kl.doc
Фопель К. Создание команды. М.: Генезис,

2002.
Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.
Блог "Родителям школьников"


Литература: Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.Данилова Елена. Родителям второклассников http://school2em.ucoz.ru/Psycholog/Rodineljam_2Kl.docФопель К.

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика