Слайд 1Использование нетрадиционных технологий по ручному труду
(Мастер-класс)
Подготовила: воспитатель дошкольной группы «Росинка»
Склярова С.Ю.
Слайд 2
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее
развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия
творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности.
Лев Семенович Выготский.
Слайд 3Ц
.
Цель:
Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества
у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе
ручного труда.
Слайд 4
Задачи:
изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей дошкольников
с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих
способностей детей в процессе ручного труда; организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.
Слайд 5
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно- не
основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь
не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
( толковый словарь Ефремовой. Т.Ф.
Ефремова.2000).
Слайд 6
Методика организации работы
1.От простого к сложному
2.Принцип систематичности
3.Принцип тематических циклов
4.Индивидуального подхода
5.Принцип
последовательности
Слайд 8Ожидаемый результат:
Освоить и научить выполнять разнообразные поделки в нетрадиционных техниках
и с нетрадиционными материалами.
Познакомиться с различными материалами и их свойствами
Освоение
навыков работы с клеем и ножницами
Умение видеть необычное в обычных предметах
Развитие мелкой моторики
Умение работать индивидуально и в команде
Испытывать удовольствие от полученного результата
Слайд 10 Этапы организации ручного труда
Первый этап- подготовительный: Познакомить детей с
наиболее характерными особенностями материала (на нем можно рисовать, он рвется,
мнется, сгибается в разных направлениях). Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, листики, камешки).
Слайд 11
Из огромного множества материалов особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники
работы с бумагой:
рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки…
Слайд 12Предлагаю вам знакомство, с некоторыми нетрадиционными техниками , которые применяю
в своей работе .
Слайд 13При помощи салфеток можно сделать очень много интересных вещей, начиная
от аппликаций и заканчивая деревьями и букетами цветов…
Аппликация из салфеток.
Слайд 14
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно
отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. интерес
к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Слайд 15
Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)),
также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из
скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
Слайд 16Техника «скрученные трубочки» Еще один очень интересный вид работы –
это аппликация из свернутых в трубочку салфеток
Слайд 17
Бумагопластика (работа с бумагой, поделки из бросового материала). Цветы из
бумажных салфеток.
Слайд 18 Аппликация «Цветы в вазе», она будет выполнена в совершенно
другой технике. Цветочек получится объемный …
Слайд 19Техника «волшебные комочки». Аппликация скрученными комочками из бумажных салфеток».
Слайд 20Выполнив эту работу, нам с ребятами захотелось продолжить экспериментировать с
салфетными шариками….мы приняли участие в областном конкурсе.
Слайд 21Второй этап – практический:
Учить приемам работы с бумагой, картоном,
природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе
изготовления различных поделок.
Слайд 22Делимся своим мастерством.
Мастер –класс.
«Композиция из бумажных салфеток».
Слайд 23.
Тема нашей работы будет соответствовать предстоящему празднику , к которому
готовится вся страна- празднованию годовщины Победы в ВОВ.
Есть высшее счастье
на свете,
Любовь и надежду храня,
Оставить свой след на планете
Во имя грядущего дня.
(Киримизе Жанне)
Слайд 24Вашему вниманию предлагается образец для коллективной работы:
Слайд 25
Для работы нам понадобятся материалы: ножницы, картон, цветные бумажные салфетки,
шаблоны, клей ПВА, кисти карандаши, ватман). :
Слайд 26Перед началом работы напомним правила работы с ножницами и клеем.
Слайд 27
Общая композиция состоит из нескольких деталей. Выполним шаблоны этих деталей,
нарисуем на белом картоне и вырежем по контуру: флаг (триколор,
голубь с веткой оливы, кремль, звезда, салют( 5) , весенняя земля.
Слайд 28
Работаем с салфетками.
Разрываем салфетки пополам, и каждую последующую часть снова
пополам, достигая нужного нам для аппликации размера.
Слайд 29Приступаем к катанию комочков из частей салфеток.
Слайд 30
Распределяем цвета заготовок из салфеток по шаблонам.
Соответственно цветам, применимых
на образце:флаг (триколор)-белые,красные, синие; голубь с веткой оливы-голубые, белые, красные,
зеленые; кремль-коричневые, белые; звезда-красные; салют( 5)-разноцветные , весенняя земля-зеленые.
Слайд 31Наносим клей ПВА на заготовки.
Приклеиваем комочки, соответственно образцу.
Слайд 32Собираем общую композицию.
Наклеиваем выполненные аппликации к ватману.
Слайд 33Даем название нашей коллективной работе.
Общая фотография.
Слайд 34Вывод:
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе воспитателя помогут детям
почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге
то,что обычно труднее. А главное дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.
Слайд 35Спасибо всем за внимание и участие!