Слайд 1Использование нетрадиционных технологий по ручному труду
(Мастер-класс)
Подготовила: воспитатель дошкольной группы «Росинка»
                                                            
                                    
Склярова С.Ю.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее
                                                            
                                    развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия
                                    творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности.
              Лев Семенович Выготский.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Ц
. 
Цель: 
Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества
                                                            
                                    
у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий в процессе
                                    ручного труда. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Задачи:
 изучить и проанализировать литературу по развитию творческих способностей дошкольников
                                                            
                                    
с использованием нетрадиционных приемов и методов; выявить уровни развития творческих
                                    способностей детей в процессе ручного труда; организовать и провести работы с нетрадиционной техникой и разнообразными методами и приемами обучения из бумаги для развития детского творчества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
 Нетрадиционно- не
                                                            
                                    
основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь
                                    не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
( толковый словарь Ефремовой. Т.Ф.
Ефремова.2000).
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Методика организации работы
1.От простого к сложному
2.Принцип систематичности
3.Принцип тематических циклов
4.Индивидуального подхода
5.Принцип
                                                            
                                    
последовательности
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Ожидаемый результат:
Освоить и научить выполнять разнообразные поделки в нетрадиционных техниках
                                                            
                                    
и с нетрадиционными материалами.
Познакомиться с различными материалами и их свойствами
Освоение
                                    навыков работы с клеем и ножницами
Умение видеть необычное в обычных предметах
Развитие мелкой моторики
Умение работать индивидуально и в команде
Испытывать удовольствие от полученного результата 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10 Этапы организации ручного труда
Первый этап- подготовительный: Познакомить детей с
                                                            
                                    
наиболее характерными особенностями материала (на нем можно рисовать, он рвется,
                                    мнется, сгибается в разных направлениях). Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, листики, камешки). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Из огромного множества материалов особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники
                                                            
                                    
работы с бумагой:
рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки… 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Предлагаю вам знакомство, с некоторыми нетрадиционными техниками , которые применяю
                                                            
                                    
в своей работе .
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13При помощи салфеток можно сделать очень много интересных вещей, начиная
                                                            
                                    
от аппликаций и заканчивая деревьями и букетами цветов…
Аппликация из салфеток.
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно
                                                            
                                    
отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. интерес
                                    к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)),
                                                            
                                    
также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из
                                    скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Техника «скрученные трубочки» Еще один очень интересный вид работы –
                                                            
                                    
это аппликация из свернутых в трубочку салфеток
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Бумагопластика (работа с бумагой, поделки из бросового материала). Цветы из
                                                            
                                    
бумажных салфеток.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18 Аппликация «Цветы в вазе», она будет выполнена в совершенно
                                                            
                                    
другой технике. Цветочек получится объемный …
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Техника «волшебные комочки». Аппликация скрученными комочками из бумажных салфеток».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Выполнив эту работу, нам с ребятами захотелось продолжить экспериментировать с
                                                            
                                    
салфетными шариками….мы приняли участие в областном конкурсе.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Второй этап – практический:
 Учить приемам работы с бумагой, картоном,
                                                            
                                    
природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе
                                    изготовления различных поделок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Делимся своим мастерством.
Мастер –класс.
«Композиция из бумажных салфеток».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23.
Тема нашей работы будет соответствовать предстоящему празднику , к которому
                                                            
                                    
готовится вся страна- празднованию годовщины Победы в ВОВ.
 
Есть высшее счастье
                                    на свете,
Любовь и надежду храня,
Оставить свой след на планете
Во имя грядущего дня.
(Киримизе Жанне)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Вашему вниманию предлагается образец для коллективной работы:
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25
Для работы нам понадобятся материалы: ножницы, картон, цветные бумажные салфетки,
                                                            
                                    
шаблоны, клей ПВА, кисти карандаши, ватман). :
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Перед началом работы напомним правила работы с ножницами и клеем.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Общая композиция состоит из нескольких деталей. Выполним шаблоны этих деталей,
                                                            
                                    
нарисуем на белом картоне и вырежем по контуру: флаг (триколор,
                                    голубь с веткой оливы, кремль, звезда, салют( 5) , весенняя земля.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
Работаем с салфетками.
Разрываем салфетки пополам, и каждую последующую часть снова
                                                            
                                    
пополам, достигая нужного нам для аппликации размера.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Приступаем к катанию комочков из частей салфеток.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30
Распределяем цвета заготовок из салфеток по шаблонам. 
Соответственно цветам, применимых
                                                            
                                    
на образце:флаг (триколор)-белые,красные, синие; голубь с веткой оливы-голубые, белые, красные,
                                    зеленые; кремль-коричневые, белые; звезда-красные; салют( 5)-разноцветные , весенняя земля-зеленые.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Наносим клей ПВА на заготовки.
Приклеиваем комочки, соответственно образцу.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Собираем общую композицию.
Наклеиваем выполненные аппликации к ватману.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Даем название нашей коллективной работе.
Общая фотография.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Вывод:
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе воспитателя помогут детям
                                                            
                                    
почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге
                                    то,что обычно труднее. А главное дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Спасибо всем за внимание и участие!