Разделы презентаций


Мастер-класс "Коррекция письменной речи учащихся коррекционного класса VIII вида"

Содержание

Цель: формирование речевых коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. Задачи: коррекция нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма. Отработка орфографических навыков учащихся. Научить ребенка осознанно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция письменной речи
учащихся в коррекционном классе
VIIIвида

Выполнила
учитель начальных классов

Борисова Н.Ф.

Коррекция письменной речиучащихся в коррекционном классе VIIIвидаВыполнила учитель начальных классов Борисова Н.Ф.

Слайд 2Цель: формирование речевых коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью

более успешную социальную адаптацию.
Задачи: коррекция нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны

речи, чтения и письма. Отработка орфографических навыков учащихся. Научить ребенка осознанно и правильно писать, сформировать навык работы с разными видами текстов.
Цель: формирование речевых коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. Задачи: коррекция нарушений

Слайд 3Дисграфия -частичное расстройство письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом)

психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия -частичное расстройство письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле

Слайд 4Причины дисграфии
- недостаточно сформированы пространственные представления (ребенок путает право и

лево);
- бедность словарного запаса;
- дефицит общения;
- неправильная речь окружающих;
- ребенок

поздно начал говорить;
- не выговаривает некоторые звуки;
- слабо развита зрительная память;
- рассеянное внимание, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.


Причины дисграфии- недостаточно сформированы пространственные представления (ребенок путает право и лево);- бедность словарного запаса;- дефицит общения;- неправильная

Слайд 5Виды дисграфии
- артикуляторно - акустическая;
- акустическая;
- дисграфия на почве нарушения

языкового анализа и синтеза;
- аграмматическая;
- оптическая

Виды дисграфии- артикуляторно - акустическая;- акустическая;- дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;- аграмматическая;- оптическая

Слайд 6Артикуляторно-акустическая дисграфия
Что делать?
Исправлять звукопроизношение
- Развивать фонематические процессы

Артикуляторно-акустическая дисграфияЧто делать?Исправлять звукопроизношение- Развивать фонематические процессы

Слайд 7Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 82. Упражнение «Посчитайте, сколько в стихотворении слов со звуком Ш»


Здравствуй! Легкий шелест слышишь
Справа от стола?
Этих строчек не допишешь -
Я

к тебе пришла.
Неужели ты обидишь
Так, как в прошлый раз,-
Говоришь, что рук не видишь,
Рук моих и глаз.
У тебя светло и просто.
Не гони меня туда,
Где под душным сводом моста
Стынет грязная вода.
Назовите слова с двумя звуками Ш ( слышишь, допишешь)
2. Упражнение «Посчитайте, сколько в стихотворении слов со звуком Ш» Здравствуй! Легкий шелест слышишьСправа от стола?Этих строчек

Слайд 93.Упражнение «Назовите картинки, в названии которых есть звук РЬ»

3.Упражнение «Назовите картинки, в названии которых есть звук РЬ»

Слайд 10Акустическая дисграфия
Что делать?
Развивать фонематический слух;
Дифференцировать (научить различать) смешиваемые на письме

буквы.

Акустическая дисграфияЧто делать?Развивать фонематический слух;Дифференцировать (научить различать) смешиваемые на письме буквы.

Слайд 11Игра с мячом « Будь внимателен, смотри, точно также повтори!»
Та-да-та
Бо-бо-по
Ва-фа-ва
Со-со-зо-со
Гу-ку-ку-гу
Ши-жи-жи-ши

Игра с мячом « Будь внимателен, смотри, точно также повтори!»Та-да-таБо-бо-поВа-фа-ваСо-со-зо-соГу-ку-ку-гуШи-жи-жи-ши

Слайд 122. Игра « Хлопни, если услышишь слово с заданным звуком»

( звук б)
Образование, обложка, публика, копилка, бумага, компот, кабинет, полка,

мопед, мебель, работа, напор, забота, кабачок, лапоть.

2. Игра « Хлопни, если услышишь слово с заданным звуком» ( звук б)Образование, обложка, публика, копилка, бумага,

Слайд 133. Игра « Исправь ошибку»
Назовем мы книжку ДОМ.
Для жилья построим

ТОМ.
Вот тележка. Это ДАЧКА.
Дом в саду зовется ТАЧКА.
Я в тетради

ставлю ДОЧКУ.
Мама любит свою ТОЧКУ.
Нитку сматывай с КАДУШКИ.
Воду черпай из КАТУШКИ.
Хорошо танцует ДАНЯ
И её братишка ТАНЯ.

3. Игра « Исправь ошибку»Назовем мы книжку ДОМ.Для жилья построим ТОМ.Вот тележка. Это ДАЧКА.Дом в саду зовется

Слайд 14Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Что делать?
-развивать

навыки звукобуквенного анализа и синтеза.


Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Что делать?-развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Слайд 151.Игра «Придумай слова, начинающиеся на заданный звук»;
выстраивать цепочку слов, когда

последний звук одного слова становиться первым для следующего.
2. Игра «

Придумай слово по первым буквам слов»
улица, часы, енот, ножницы, интерес, книга

1.Игра «Придумай слова, начинающиеся на заданный звук»;выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становиться первым для

Слайд 162. Игра «Составь слово по последнему слогу»
Ба-ра-бан, бан-ка,ка-ра-ка-ти-ца, и т.д.
3.Игра

«Прочитай и определи, сколько предложений в тексте»
Скоропервоесентябряпоздравляюсначаломновогоучебногогода
4. Игра « Буквы

перепутались»
-о, д, м
-д, с, а
-о, л, а, п, а, т
-и, п, т, о, л

2. Игра «Составь слово по последнему слогу»Ба-ра-бан, бан-ка,ка-ра-ка-ти-ца, и т.д.3.Игра «Прочитай и определи, сколько предложений в тексте»Скоропервоесентябряпоздравляюсначаломновогоучебногогода4.

Слайд 17Аграмматическая дисграфия
Что делать?
- Развивать лексико-грамматический строй речи

Аграмматическая дисграфияЧто делать?- Развивать лексико-грамматический строй речи

Слайд 18Упражнение «Сосчитай»
Одна тетрадь, две тетради, пять…?
2. Упражнение «Подбери определение к

словосочетанию»
- «учебный год» (какой?) трудный, творческий, длинный…

Упражнение «Сосчитай»Одна тетрадь, две тетради, пять…?2. Упражнение «Подбери определение к словосочетанию»- «учебный год» (какой?) трудный, творческий, длинный…

Слайд 20Оптическая дисграфия
Что делать?
-развивать зрительно-пространственные функции

Оптическая дисграфияЧто делать?-развивать зрительно-пространственные функции

Слайд 211.Игра «Угадай букву» (на спине ребенка пальцем проводится контур буквы.

Он должен угадать букву).
2.Корректурные пробы


1.Игра «Угадай букву» (на спине ребенка пальцем проводится контур буквы. Он должен угадать букву).2.Корректурные пробы

Слайд 223. Нахождение неправильно изображенной буквы среди других правильно написанных

3. Нахождение неправильно изображенной буквы среди других правильно написанных

Слайд 234. Выделить буквы, наложенные друг на друга

4. Выделить буквы, наложенные друг на друга

Слайд 245. Упражнение «Допиши букву»

5. Упражнение «Допиши букву»

Слайд 25Знаменитые дисграфисты





Знаменитые дисграфисты

Слайд 26Ганс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)
Знаменитый на весь мир сказочник

как и многие другие гении с трудом преодолел учебу в

школе да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.
Ганс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)Знаменитый на весь мир сказочник как и многие другие гении с трудом

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика