Слайд 1Коррекция письменной речи
учащихся в коррекционном классе
VIIIвида
Выполнила
учитель начальных классов
Борисова Н.Ф.
Слайд 2Цель: формирование речевых коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью
более успешную социальную адаптацию.
Задачи: коррекция нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны
речи, чтения и письма. Отработка орфографических навыков учащихся. Научить ребенка осознанно и правильно писать, сформировать навык работы с разными видами текстов.
Слайд 3Дисграфия -частичное расстройство письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом)
психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Слайд 4Причины дисграфии
- недостаточно сформированы пространственные представления (ребенок путает право и
лево);
- бедность словарного запаса;
- дефицит общения;
- неправильная речь окружающих;
- ребенок
поздно начал говорить;
- не выговаривает некоторые звуки;
- слабо развита зрительная память;
- рассеянное внимание, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
Слайд 5Виды дисграфии
- артикуляторно - акустическая;
- акустическая;
- дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза;
- аграмматическая;
- оптическая
Слайд 6Артикуляторно-акустическая дисграфия
Что делать?
Исправлять звукопроизношение
- Развивать фонематические процессы
Слайд 82. Упражнение «Посчитайте, сколько в стихотворении слов со звуком Ш»
Здравствуй! Легкий шелест слышишь
Справа от стола?
Этих строчек не допишешь -
Я
к тебе пришла.
Неужели ты обидишь
Так, как в прошлый раз,-
Говоришь, что рук не видишь,
Рук моих и глаз.
У тебя светло и просто.
Не гони меня туда,
Где под душным сводом моста
Стынет грязная вода.
Назовите слова с двумя звуками Ш ( слышишь, допишешь)
Слайд 93.Упражнение «Назовите картинки, в названии которых есть звук РЬ»
Слайд 10Акустическая дисграфия
Что делать?
Развивать фонематический слух;
Дифференцировать (научить различать) смешиваемые на письме
буквы.
Слайд 11Игра с мячом « Будь внимателен, смотри, точно также повтори!»
Та-да-та
Бо-бо-по
Ва-фа-ва
Со-со-зо-со
Гу-ку-ку-гу
Ши-жи-жи-ши
Слайд 122. Игра « Хлопни, если услышишь слово с заданным звуком»
( звук б)
Образование, обложка, публика, копилка, бумага, компот, кабинет, полка,
мопед, мебель, работа, напор, забота, кабачок, лапоть.
Слайд 133. Игра « Исправь ошибку»
Назовем мы книжку ДОМ.
Для жилья построим
ТОМ.
Вот тележка. Это ДАЧКА.
Дом в саду зовется ТАЧКА.
Я в тетради
ставлю ДОЧКУ.
Мама любит свою ТОЧКУ.
Нитку сматывай с КАДУШКИ.
Воду черпай из КАТУШКИ.
Хорошо танцует ДАНЯ
И её братишка ТАНЯ.
Слайд 14Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Что делать?
-развивать
навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Слайд 151.Игра «Придумай слова, начинающиеся на заданный звук»;
выстраивать цепочку слов, когда
последний звук одного слова становиться первым для следующего.
2. Игра «
Придумай слово по первым буквам слов»
улица, часы, енот, ножницы, интерес, книга
Слайд 162. Игра «Составь слово по последнему слогу»
Ба-ра-бан, бан-ка,ка-ра-ка-ти-ца, и т.д.
3.Игра
«Прочитай и определи, сколько предложений в тексте»
Скоропервоесентябряпоздравляюсначаломновогоучебногогода
4. Игра « Буквы
перепутались»
-о, д, м
-д, с, а
-о, л, а, п, а, т
-и, п, т, о, л
Слайд 17Аграмматическая дисграфия
Что делать?
- Развивать лексико-грамматический строй речи
Слайд 18Упражнение «Сосчитай»
Одна тетрадь, две тетради, пять…?
2. Упражнение «Подбери определение к
словосочетанию»
- «учебный год» (какой?) трудный, творческий, длинный…
Слайд 20Оптическая дисграфия
Что делать?
-развивать зрительно-пространственные функции
Слайд 211.Игра «Угадай букву» (на спине ребенка пальцем проводится контур буквы.
Он должен угадать букву).
2.Корректурные пробы
Слайд 223. Нахождение неправильно изображенной буквы среди других правильно написанных
Слайд 234. Выделить буквы, наложенные друг на друга
Слайд 26Ганс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)
Знаменитый на весь мир сказочник
как и многие другие гении с трудом преодолел учебу в
школе да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.