Разделы презентаций


Мастер- класс на тему: Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.В тренинге всегда определяется основная цель и задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Городской конкурс «Учитель года Дона- 2012» г.Новочеркасск.
Мастер- класс на тему:
«Организация

и проведение тренингов для родителей в ДОУ»


Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна,

воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44
Городской конкурс «Учитель года Дона- 2012» г.Новочеркасск. Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей

Слайд 2Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько

мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого

мероприятия.

В тренинге всегда определяется основная цель и задачи

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также

Слайд 3Виды тренингов

Виды тренингов

Слайд 41. Единая форма обращения друг к другу на «ты»

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться

друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.
Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего.
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

При проведении тренингов существуют определённые правила

1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»    Для создания климата доверия в

Слайд 51. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения.
2. Основная часть.

(введение в тему занятия; упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное

содержание занятия.
3. Подведение итогов (эмоциональное реагирование, осмысление)
4. Домашнее задание.
или «мостик» в следующую встречу (подразумевается далеко не всегда).
5. Ритуал прощания.
 

Существует определённая структура тренинга

1. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения.2. Основная часть.  (введение в тему занятия; упражнения и процедуры,

Слайд 6Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни» (вид тренинга личностно- ориентированный)

Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни»  (вид тренинга личностно- ориентированный)

Слайд 7Цель : Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в

предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного

(эмпатического) взаимодействия с ним.

Задачи:
* познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребёнка к школе;
* сформировать представления у родителей о мотивационной сфере ребенка

Цель :  Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной

Слайд 8«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать,

считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер




«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе –

Слайд 9 * Не перебивать друг друга. * Доверительный, доброжелательный стиль общения. * Искренность

в общении. * Работа в круге. * Все свои впечатления, переживания

высказывать в круг.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

* Не перебивать друг друга. * Доверительный, доброжелательный стиль общения. * Искренность в общении. *

Слайд 10
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.
2.

Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.
3. На

мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок ходит в детский сад со слезами и с трудом расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

ТЕСТ
«О готовности ребёнка к поступлению в первый класс»

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет

Слайд 11
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Умение общаться со сверстниками и

взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и

дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка в школе»

Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и

Слайд 12Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни.
Портос

- добрейшей души человек, рубаха-парень.
Арамис - романтическая, утонченная натура.
Д,Артаньян -

ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.
Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни.Портос - добрейшей души человек, рубаха-парень.Арамис - романтическая,

Слайд 13Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
Давайте ему посильную

работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой

ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Приобщайте ребёнка к экономике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем

Основные заповеди мам и пап будущего первоклассника

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте

Слайд 14«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:


Мне послан ребенок: это дорогой мой гость;
я благодарен ему

за то, что он есть.
Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди: я его принимаю как всякого другого человека.
Я принимаю ребенка, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю и прощаю.
Я не применяю сил к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.»

Молитва любящего родителя (С.Соловейчик)

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: Мне послан ребенок: это дорогой мой гость;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика