Разделы презентаций


Мастер-класс "По следам пропавших букв"

Содержание

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя по предупреждению нарушений письменной речи.Задачи:-учить видеть специфические ошибки в работах обучающихся:сформировать понятие дисграфии как нарушения письменной речи; представить упражнения по устранению нарушений письменной речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Борисюк Галина Павловна Учитель начальных классов МБОУ СШ №4 имени Героя

Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьмы Смоленской области Мастер-класс «По следам пропавших

букв»
Борисюк Галина Павловна  Учитель начальных классов МБОУ СШ №4 имени Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г. Вязьмы

Слайд 2Цель: повышение профессиональной компетентности учителя по предупреждению нарушений письменной речи.
Задачи:
-учить

видеть специфические ошибки в работах обучающихся:
сформировать понятие дисграфии как нарушения

письменной речи;
представить упражнения по устранению нарушений письменной речи.
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя по предупреждению нарушений письменной речи.Задачи:-учить видеть специфические ошибки в работах обучающихся:сформировать понятие

Слайд 3Многие из нас столкнулись со специфическими ошибками у детей, таких

как пропуск, замена, искажения букв. Наиболее часто встречающаяся ошибка –

пропуск букв, которая относится к специфическим ошибкам письма - дисграфии. Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки.

Многие из нас столкнулись со специфическими ошибками у детей, таких как пропуск, замена, искажения букв. Наиболее часто

Слайд 4 На конец 2013 – 2014 учебного года

второе место по количеству ошибок занимала тема «Пропуск и замена

букв».
Обучающиеся первых классов - 37,15%. Обучающиеся вторых классов - 43,02% .
На конец 2013 – 2014 учебного года второе место по количеству ошибок занимала тема

Слайд 5Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами
Причина первая

Несформированность внимания:
это

может быть по причине гиперактивности ребёнка, неумения контролировать своё поведение,

несобранности, отвлекаемости. Они могут проявляться при увеличении умственных нагрузок;

также, возможно у ребёнка просто не развивали должный уровень внимания ещё в дошкольном возрасте.
 

Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами Причина перваяНесформированность внимания:это может быть по причине гиперактивности ребёнка,

Слайд 6Причина вторая
Несформированность слогового, звукового анализа и синтеза:

это умение

определить последовательность, место и количество слогов и звуков в слове

(анализ);

умение составлять слова из слогов, звуков, букв (синтез);

чтобы написать слово, нужно представлять его звуковой состав в умственном плане.
Например: слово рука состоит из звуков (р), (у), (к), (а). Это можно сравнить с мелодией. Для того чтобы её написать, нужно знать, из каких нот она состоит.

Причина вторая Несформированность слогового, звукового анализа и синтеза: это умение определить последовательность, место и количество слогов и

Слайд 7
Причина третья
Несформированность звукопроизношения и звукоразличения
(фонетико-фонематические нарушения):

в случае, если

ребёнок не произносит звук, пропускает его при произнесении слова, он

может пропускать и букву, обозначающую данный звук при письме.
 

Причина третьяНесформированность звукопроизношения и звукоразличения (фонетико-фонематические нарушения):в случае, если ребёнок не произносит звук, пропускает его при произнесении

Слайд 8Причина четвёртая
Несформированность графо-моторного навыка:
письмо на начальном этапе является, прежде всего,

моторным (двигательным) актом. И для автоматизации навыка многим нужно больше

времени, чем даёт школьная программа. Такие дети часто не успевают писать в одном темпе со всем классом.

Причина четвёртаяНесформированность графо-моторного навыка:письмо на начальном этапе является, прежде всего, моторным (двигательным) актом. И для автоматизации навыка

Слайд 9 Причина пятая

Различные физиологические проблемы:
например, если ребёнок соматически ослаблен, он быстро

утомляется, концентрация внимания падает; рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием,

нарушением мозговой деятельности или, например, воспалением носоглотки, может быть и такое, что не все зоны мозга достаточно созрели, ведь все мы развиваемся по-разному.

 Причина пятаяРазличные физиологические проблемы:например, если ребёнок соматически ослаблен, он быстро утомляется, концентрация внимания падает; рассеянность может быть

Слайд 10Поэтому, возможно кому-то следует обратиться за помощью к логопеду, психологу,

а кому и медицинская консультация необходима. Во многих случаях требуется

комплексный подход со стороны всех специалистов.

Поэтому, возможно кому-то следует обратиться за помощью к логопеду, психологу, а кому и медицинская консультация необходима. Во

Слайд 11 
Развивать слоговой и звуко-буквенный анализ
Если проанализировать пропускаемые буквы, то мы

увидим, что чаще всего пропускаются ГЛАСНЫЕ.

Дети часто считают их

частью согласных.

Поэтому очень важно научить ребёнка выделять в первую очередь гласные звуки.



Основные направления работы при коррекции пропуска букв.

 Развивать слоговой и звуко-буквенный анализЕсли проанализировать пропускаемые буквы, то мы увидим, что чаще всего пропускаются ГЛАСНЫЕ. Дети

Слайд 12Упражнения
«Назови порядковый номер звука»
Можно задать два вида вопросов:
-

Какой по счёту звук «т» в слове каток?

- Назови

третий по счёту звук в слове каток.
Для усложнения задания можно задавать такие вопросы:
- Какой звук идёт после звука «а» в слове каток?

- Какой звук идёт перед звуком «о» в слове каток?

- Какой звук идёт между звуком «а» и звуком «о» в слове каток?

Упражнения«Назови порядковый номер звука» Можно задать два вида вопросов: - Какой по счёту звук «т» в слове

Слайд 13«Пишем буквы разным цветом»
Можно использовать такие методы, как: запись только

гласных слова;



_ о_о_а (корова)
_

_е_ (снег)

запись гласных красной ручкой;

запись слов тремя ручками (гласные – красной,
твёрдые согласные – синей, мягкие согласные – зелёной).

САПОГ КОНЬКИ
ВОРОНА

ЗИМА

«Пишем буквы разным цветом»Можно использовать такие методы, как: запись только гласных слова;  _ о_о_а (корова)

Слайд 14Развивать внимание
Упражнения:
«Найди буквы (слова)»
Вариант «корректурных проб». Предлагается найти заданные

буквы или слова среди лишних букв.
Например:
- подчеркни все буквы «а»

и зачеркни все буквы «о»;
- Найди слова и подчеркни слова, обозначающие предметы – одной чертой, слова, обозначающие действия предметов – двумя чертами.
Гчругыфчайникьсшппгщшыкипетьзаьиошгвзщлотсыдпетьшпьыщшптицыщво;

Развивать внимание    Упражнения:«Найди буквы (слова)» Вариант «корректурных проб». Предлагается найти заданные буквы или слова

Слайд 15Тренироваться в умении воспроизводить слова со сложной слоговой структурой
Упражнения:
начинайте с

более простых по слоговому составу слов;
отхлопывайте, прошагивайте, пропрыгивайте и т.п.

слова по слогам;
повторяйте «трудное» слово много раз.
Например: «Скажи слово каждому пальчику»;

произносите слово в словосочетаниях, предложениях с увеличением речевой нагрузки и скорости.
Например: «Посчитай космонавтов»
( Один космонавт, два космонавта,….пять космонавтов,…)
 

Тренироваться в умении воспроизводить слова со сложной слоговой структурой Упражнения:начинайте с более простых по слоговому составу слов;отхлопывайте,

Слайд 16 Развивать навык самоконтроля
Действия:
Следует приучать школьника тщательно каждый раз проверять

свою работу. Часто при проверке написанного дети видят только общий

образ слова, заранее его зная, поэтому такие мелкие детали, как отсутствие одной буквы не замечают.
Можно использовать непрозрачную линейку, закрывать ею слово и открывать постепенно, читая по слогам.
Можно проверять написанное слово, отмечая карандашом каждый гласный.
Главное, чтобы проверка вошла в привычку.

Развивать навык самоконтроля Действия:Следует приучать школьника тщательно каждый раз проверять свою работу. Часто при проверке написанного

Слайд 17Виды дисграфии
Артикуляторно-акустическая дисграфия.
 
Акустическая дисграфия.
 
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и

синтеза слова.
 
Аграмматическая дисграфия.
Оптическая дисграфия.

Виды дисграфииАртикуляторно-акустическая дисграфия. Акустическая дисграфия. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза слова. Аграмматическая дисграфия. Оптическая дисграфия.

Слайд 18Оптическая дисграфия
Характерны ошибки в виде замен графически сходных букв,

зеркального написания букв, пропусков элементов букв и их неправильного расположения

Оптическая дисграфия Характерны ошибки в виде замен графически сходных букв, зеркального написания букв, пропусков элементов букв и

Слайд 19Коррекция оптической дисграфии
Работа по формированию зрительного восприятия буквы

Коррекция оптической дисграфииРабота по формированию зрительного восприятия буквы

Слайд 20Коррекция оптической дисграфии
Формирование зрительного восприятия буквы. (Определи букву в

неправильном положении).



Коррекция оптической дисграфии Формирование зрительного восприятия буквы. (Определи букву в неправильном положении).

Слайд 21Коррекция оптической дисграфии

Найти спрятанные буквы

Коррекция оптической дисграфии Найти спрятанные буквы

Слайд 22Коррекция оптической дисграфии
Выявление образа буквы в зашумленном, заштрихованном

варианте.

Коррекция оптической дисграфииВыявление образа буквы в зашумленном, заштрихованном    варианте.

Слайд 23Коррекция оптической дисграфии
Работа по развитию пространственных отношений

Коррекция оптической дисграфииРабота по развитию пространственных отношений

Слайд 24Коррекция оптической дисграфии
Работа по дифференциации оптически смешиваемых букв.

Коррекция оптической дисграфииРабота по дифференциации оптически смешиваемых букв.

Слайд 25 Применение рассмотренных упражнений оказалось эффективным для устранения элементов дисграфии при

постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке букв и слогов, в

общем, в тех случаях, когда мы говорим о «глупых ошибках».
Применение рассмотренных упражнений оказалось эффективным для устранения элементов дисграфии при постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика