Слайд 1Игры – тренинги на уроках математики
Презентация В. Н. Яныхбаш
Красногоровская ОШ
№2
Слайд 2Игра «Красно – чёрные таблицы»
Таблицы с
числами от 1 до 25 красного и чёрного цвета. Сначала
необходимо найти по порядку все числа чёрного цвета от 1 до 25. Причём, нужно обязательно показать каждое число, назвав его. Затем – красные в обратном порядке. Далее поочерёдно: чёрные – в прямом, красные – в обратном порядке.
Например 1 – ч, 25 – к; 2 – ч, 24 – к.
Необходимо, как можно быстрее и без ошибок, выполнить задание.
Слайд 3Игра «Быстрый счет»
Учащимся предлагается быстро и
правильно складывать два однозначных числа, записанных одно под другим. Эта
работа продолжается 5 минут с учащимися 3 — 4 классов. За это время каждый ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами.
Слайд 41- й способ:
Сумму чисел записывают
в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку записывают
предыдущее верхнее слагаемое.
Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, записывают только число единиц.
Например: 5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7 и т.д.
Слайд 52- й способ:
Сумму записывают в
нижнюю строку, а вверх
переносят предыдущее нижнее слагаемое.
Например: 5 9 4 3 7 0 7 7 4
Нужно сначала объяснить и показать эти способы сложения. Затем сказать, что в течение одной минуты учащиеся должны работать по 1-му способу, а затем ( по сигналу) по 2-му способу. поставив вертикальную черту. затем через минуту снова по сигналу перейти к 1-му способу.
При проверке необходимо найти среднее число сложений, которые произвёл ученик за одну минуту. Если результат близок к 20, то это говорит о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число
менее 8. то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий, требуется развитие внимания. Эта игра требует от учащихся определённого развития памяти, т. к. им необходимо не только понять объяснение, но и удержать его в памяти в течение некоторого времени.
Слайд 6Игра «Ошибки – Невидимки»
Эта игра способствует
развитию логического мышления. Учитель записывает несколько математических выражений, содержащих явную
ошибку. Задача учащихся: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой.
Задания и варианты исправления ошибок:
1010 8=7 6+3=10
10100 8=7+1 6+3=10-1
1010+1 15-8=7 1+6+3=10
12-10 10
Слайд 7Игра «Веселая геометрия»
Рисование по кликам. Нарисовать
картинку под диктовку.
Три клетки вверх, одна
клетка влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, семь вниз, одна вправо, две вверх, две вправо, две вниз, одна вправо, пять вверх, одна вправо, одна вниз, семь влево (Собачка).
Три клетки вверх, одна влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, три вниз, три влево, одна низ, одна вправо, две вниз, две вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево (Человечек).
Пять клеток вверх, одна вправо, две вниз, три вправо, три вверх, две вправо, три вниз, две вправо, одна вниз, две вправо, три вниз, две вправо, три вверх, три влево, две вниз, одна влево (Самолёт).
Слайд 8Игра «Послушай и запомни»
Учитель читает 12
двузначных чисел. Учащиеся должны внимательно слушать и стараться запомнить числа.
По сигналу числа, которые запомнили, нужно записать в любом порядке.
Затем учитель читает эти числа в течение 30 секунд.
Набор чисел:
16 78 53
23 36 14
47 32 89
92 59 64
При проверке подсчитывается количество верно воспроизведенных чисел. Если 7 чисел воспроизведено правильно, это свидетельствует о хорошей слуховой механической памяти.
Слайд 9Игра «Посмотри и запомни»
На плакате написаны
12 двузначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд.)
Посмотрите на эти числа внимательно. После того, как убран плакат, запишите двузначные числа в любом порядке. Если правильно записано 8 - 9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.
Слайд 10Игра «Волшебные числа»
Найди 3 рядом стоящие
числа, которые в суме дают число 12,15.
81654372
19248375