Слайд 1Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республика Башкортостан
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 с. Серафимовский
Методическая
разработка
к учебно – игровому пособию
«Поле чудес»
Выполнила: воспитатель Давыдова А. Р.
Стаж работы: 7 лет
Категория: первая
Слайд 2«Игра для ребёнка – это самое серьёзное дело.
В игре
раскрывается мир, раскрываются творческие
способности. Без игры нет, и не может
быть
полноценного умственного развития ребёнка»
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 4Цель:
Активизация работы детей на занятиях за счет во влечения их
в игру.
Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Слайд 6Образовательные:
Расширять кругозор детей;
формировать навык составления короткого рассказа, математических представлений;
Слайд 7Развивающие:
развивать творческие способности, фантазию, логическое мышление, внимание, память, речь; коммуникативные
умения;
Слайд 8Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость, уверенность в себе; умение отстаивать свою
идею, своё решение; требовательность друг к другу, внимательное, чуткое отношение
к сверстникам;
Слайд 9Коррекционно – образовательная:
обогащать знания детей;
Пополнять активный словарь детей;
Формировать правильную и
последовательную связную речь
Слайд 10Актуальность:
Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Именно в игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, развивается
речь. Поэтому мы решили создать это пособие для развития детей.
Слайд 11Назначение пособия:
развивать любознательность через игру.
познавательный интерес к интеллектуальной деятельности,
Слайд 12Практическая значимость
для детей:
1. Пособие предназначено для развития детей, как
младшего, так и старшего дошкольного возраста с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей.
2. Использование, как на индивидуальных занятиях, так и в интеллектуальных игр между подгрупп 3–7 лет
Слайд 13Для педагогов
Совершенствование педагогического мастерства;
разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках
приоритетного направления;
участие в конкурсах детского художественного творчества;
Слайд 14Область применения пособия
Поле чудес
Познание в разделе «РЭМП»
Коммуникации
в разделе «Развитие
речи»
Безопасность
Познание в разделе
«Ознакомление с окружающим миром»
Слайд 16Дидактическая игра
«Поле чудес»
по сказкам К. Чуковского
Цель: Познакомить с удивительным миром
сказок; закрепить любовь к сказкам, воспитывать веру в добро ,
дружбу, торжество над злом.
Слайд 17
Дидактическая игра
по правилам дорожного движения
Цель: закрепить знания детей по правилам
и знакам дорожного движения
Слайд 18Дидактическая игра
«Угадай какая сказка»
Цель: закрепить знания детей о героях любимых
сказок. Развивать речь, воображение.
Слайд 19Дидактическая игра
«Состав числа»
Цель: освоить и закрепить состав числа из двух
слагаемых до 10
Слайд 20Дидактическая игра
«Профессии»
Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Слайд 21Дидактическая игра
«животные»
Цель: учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные
признаки.
Слайд 22Перспектива на будущее
Продолжить работу над созданием новых дидактических игр по
всем образовательным областям.
Мы планируем, что наше пособие может быть использовано
в практической работе других дошкольных образовательных учреждениях нашего города, района.
Слайд 23Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена,
благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень
точно передала мои ощущения о женской сущности:
Какое счастье, что я просто женщина.
Я - мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Какое счастье, что могу расслабиться,
Кокетничать, в капризах сморщив нос.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою, быть упрямою до слёз.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.
Слайд 24Список литературы
Интернет ресурсы: maam.ru, дошколёнок.ру
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в
детском саду», Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение,
1997.
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». – М. Просвещение, 1995.
Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М., «Просвещение». 2012г.