Слайд 1Тема собрания:
«Почему развитие критического мышления у детей является важным аспектом?»
Слайд 3Чтение сказки «Чудесная шуба» в группе по ролям.
УРА! Мы
первые!
Составление кластера.
1 модуль Групповое взаимодействие.
Слайд 4«Горячий стул».
Ярослав в роли Алдаракосе.
Стратегии критического мышления.
«Кластер»
Какой бай?
«Тонкие и
толстые вопросы».
Слайд 5Формативное и суммативное оценивание.
«Светофор»
«Большой палец»
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Слайд 6Любимый тренажер «Отличник».
Работа на интерактивное доске.
Слайд 8Различные физминутки, разминки.
Посещение краеведческого музея.
На Княжьих горах.
Литневский Ярослав (каратэ).
Курмашева Томирис(гимнастика)
«Минута
Славы» – 1 место
Уканова Назерке.
Школьный хор.)
Танцевальная группа.
Слайд 9Наши лидеры – Жас Қырановцы.
Лидеры всегда впереди!
Слайд 10Корзина (идей, понятий, имен)
Ученик записывает в тетради все, что ему
известно по проблеме
Обмен информацией в парах или группах
Группы по кругу
называют сведения, факты
Учитель записывает все на доске
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Слайд 12 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
Необходимое умение не только овладеть
информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.
Это
разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.
Это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
Слайд 14
Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Толстые и тонкие
вопросы
Слайд 15
Осмысление
Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы
Рефлексия
Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн
Горячий стул
Слайд 182 группа ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
Слайд 19В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка
– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка
– это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
3 группа СИНКВЕЙН
Слайд 215 группа ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ.
Слайд 236 группа ИНСЕРТ
это прием технологии развития
критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе
с текстом, с новой информацией.
Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.
Слайд 29Шесть Шляп Мышления
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) —
один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де
Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Слайд 30
Белая шляпа:
информация
.
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание
на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Слайд 31
Красная шляпа:
чувства и интуиция
В режиме красной шляпы у участников
сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно
рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.
Слайд 32
Черная шляпа: критика
Мышление
в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в
чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
Слайд 33
Желтая шляпа:
логический позитив
Желтая шляпа требует от нас переключить свое
внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Слайд 34
Зеленая шляпа:
креативность
Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые
идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы
альтернативы?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она
предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
Слайд 36Почему «Шесть шляп»?
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный,
индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,
поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;