Слайд 1 Тема урока:
"Милосердие и
сотрадание"
Номинация:
"Лучший урок Основ православной культуры для общеобразовательного учреждения"
Кузьмина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ«Верхнеяндобинская НШ-ДС» Канашскогоского района
Чувашской Республики"
Слайд 3Тема урока:
"Милосердие и сострадание"
"Без сострадания, милосердия невозможно жить в
мире"
З. Ленц
Слайд 4Задачи урока:
1. Познакомиться ...
2. Учиться быть ...
3. Выяснить ...
Слайд 5Задачи урока:
(лист проверки)
1. Познакомиться с понятиями "милосердие" и "сострадание".
2. Учиться
быть милосердными.
3. Выяснить кому больше помощи приносит милосердие и сострадание:
тому, кому помощь оказывается или тому, кто ее оказывает.
Слайд 8Притча о добром самарянине
(в кратком изложении)
На некоего человека напали
разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили
мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил.
Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.
Слайд 9
«Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире.
Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра,
произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее».
Святой Дорофей
Слайд 10Притча. Необыкновенная пуговица.
Жил один человек, и жил
он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать
добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит: у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая! Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.
Потом он умер, и видит весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа ничего нет, пусто! И зло перетягивает. Эх, говорит себе человек, и здесь не повезло! Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно! И услышал, как Ангел говорит ему: Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!
Слайд 11Песня-притча "Окно"
Светлана Копылова
Слайд 12Если кому-то нужна помощь ...
… помоги!
Слайд 14Пословицы о добрых делах и словах:
Без добрых дел
нет доброго имени
Доброе слово человеку –
что дождь в засуху
Доброе слово лучше
мягкого пирога
Чтобы делать добро,
надо им обладать
Слайд 15Бланк по оценке и самооценке урока
ученика/цы 4 класса _______________
Критерии Параметры
Оценка Активное участие в работе 1 балл
Работа выполнена полностью 1,5 балла
Работа выполнена аккуратно 1,5 балла
В работе проявлена фантазия и красота 1 балл
Самооценка Параметры Оценка
Активное участие в работе
Работа выполнена полностью
Работа выполнена аккуратно
В работе проявлена фантазия и красота
ИТОГО:
Слайд 16Ответы для рефлексии:
1. В сострадании и милосердии нуждаются ... все
те, кто попал в беду.
2. Близкими нам являются ... все
те, кто нуждается в нашей помощи.
3. Милосердие не выбирает людей по ... вере, национальности.
4. Каждый человек обязан быть милосердным, потому что ... милосердие, любовь, жалость необходимы всем.
Слайд 17Домашнее задание (по выбору)
1. Поделитесь впечатлениями об уроке со своими
родителями.
2. Предложите социальную рекламу по нашей теме: «Спешите делать добро!»,
которую можно разместить на улице, в школе.
3. Прочитай историю в рубрике «Это интересно» - страница учебника 44. Как ты думаешь, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав нуждающимся свой кошелёк?
4. Найди в тексте урока 12 историю о милосердии, о которой мы не говорили в классе. О ком повествует эта история, и в чём выразилось милосердное отношение к людям её главного героя (героини)?
5. Спросите родителей, какие книги о долге, милосердии и сострадании они посоветовали бы вам прочитать.
Слайд 18Подведение итогов урока:
Каждый день - это маленькая жизнь, в которой
нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не
забывать и видеть это самому и помогать видеть другим! Милосердие в этом помогает человеку!
Спешите делать добро!
У милосердия порою много лиц…
И странно видеть в чем оно одето…
Но, главное ведь в нем не это,
А удивительно, что нет ему границ!
Я.В. Марущак