Разделы презентаций


Моделирование современного урока

Содержание

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование современного урока в начальной школе

Моделирование современного урока в начальной школе

Слайд 2Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 4Определение типа урока
Определение цели урока
Представление целей системой задач
Определение начальных условий
Выбор

методов обучения
Выбор организационной формы обучения
Разработка структуры урока
Отбор содержания
Отбор средств обучения
Построение

организационной схемы урока
Подбор (изобретение) педагогических технологий
Имидж урока

Моделирование урока является современным подходом моделирования современной педагогической деятельности

Этапы моделирования урока

Определение типа урокаОпределение цели урокаПредставление целей системой задачОпределение начальных условийВыбор методов обученияВыбор организационной формы обученияРазработка структуры урокаОтбор

Слайд 5Определение типа урока
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок совершенствования

знаний
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний и

умений
Урок проверки знаний и умений (контрольный)
Урок коррекции знаний и умений(работа над ошибками)
Комбинированный урок с несколькими равноправными целями

Определение типа урокаУрок ознакомления с новым материаломУрок закрепления изученногоУрок совершенствования знанийУрок применения знаний и уменийУрок обобщения и

Слайд 6ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
обучающая цель – это результат, который планируем достичь

на данном уроке

воспитывающая

коррекционно-развивающая

индивидуализация процесса учения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКАобучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном урокевоспитывающая коррекционно-развивающая индивидуализация процесса учения

Слайд 7ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ
начинается
с операции продумывания по нисходящей линии

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

ПРЕДМЕТА

ЦЕЛИ ТЕМЫ

ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА

ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА

ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С

ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧначинаетсяс операции продумывания по нисходящей линииЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯЦЕЛИ ПРЕДМЕТАЦЕЛИ ТЕМЫЦЕЛИ ДАННОГО УРОКАЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Слайд 9ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
объяснительно-иллюстративный
программированный
эвристический (частично-поисковый)
проблемный
модельный

ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯобъяснительно-иллюстративныйпрограммированныйэвристический (частично-поисковый)проблемныймодельный

Слайд 10ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 11РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКА
самоопределение деятельности (орг. момент)
актуализация опорных знаний
постановка проблемы (создание

проблемной ситуации)
открытие новых знаний
первичная проверка понимания
закрепление
самостоятельная работа с самопроверкой по

образцу
включение нового знания в систему знаний
итог, рефлексия
домашнее задание

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКАсамоопределение деятельности (орг. момент)актуализация опорных знанийпостановка проблемы (создание проблемной ситуации)открытие новых знанийпервичная проверка пониманиязакреплениесамостоятельная работа

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ
Занятость направленной деятельностью
(

плотность урока) – от 60 % до 80 % времени

Продолжительность

различных видов
деятельности – от 5 до 10 минут

Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут

Продолжительность физкультминуток
на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких
упражнений с 3 – 4 повторами

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕЗанятость направленной деятельностью   ( плотность урока) – от 60 % до

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Количество видов учебной деятельности

от 4 до 7
Частота чередования различных
видов деятельности через
7 – 10 минут
Частота чередования позы ученика –
4 – 7 (столько, сколько видов деятельности)
Наличие эмоциональных разрядок –
2 – 3 за урок
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕКоличество видов учебной деятельности

Слайд 14ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ
Основная задача организации содержания урока – создать основу для

эффективной деятельности учителя и учащегося

Содержание урока определяется в соответствии:

с учебными

программами с учебником


ОТБОР СОДЕРЖАНИЯОсновная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегосяСодержание урока определяется

Слайд 15ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) +

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ =
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ =ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 16ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКА учитывая следующие принципы:
просчитать хронометраж каждого этапа урока
подготовить

дополнительные задания для «сильных» учащихся
перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или

ответа - ставить цель для остальных учащихся
НИКОГДА не заканчивать урок
после звонка!!!


ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКА учитывая следующие принципы:просчитать хронометраж каждого этапа урокаподготовить дополнительные задания для «сильных» учащихсяперед просмотром

Слайд 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ



1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный

подход к разработке
стандартов нового поколения

/А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4

2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ   1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке    стандартов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика