Слайд 1Выполнили проект:
Ученики 2 «Б»класса
Кл.рук-ль: Кадыргалиева А.Х.
Нариманов 2015г
Моя родословная
Слайд 2Основополагающий вопрос
Знаешь ли ты свою родословную?
Слайд 3Главная цели проекта
довести до учеников то, что каждый человек
связан с прошлым.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям
и предкам
Создание генеалогического древа каждого ученика, формировать и развивать личность
Слайд 4Задачи:
углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные
(при исследовании) данные
развивать интерес к истории своей семьи, семейным
традициям
развивать любознательность, мышление, речь и творческие способности обучающихся
овладеть навыками редактирования собственных текстов, извлекать информацию из различных источников, в том числе представленными в электронном виде (компакт-диски, ресурсы Интернета).
Слайд 5Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
Знаешь ли ты свою родословную?
Проблемный вопрос
Если мы говорим о прошлом, нужно ли знать, что такое
прошлое?
Учебные вопросы
Что такое поколение?
Можно ли вас назвать поколением?
Что же связывает всех нас с прошлым?
Значение слова "родословная"
Происхождение фамилии, имени, отчества
Слайд 6Краткая аннотация проекта
В ходе выполнения проекта учащиеся должны узнать о
семейных традициях, научиться составлять генеалогическое дерево
расширить словарный запас, показать,
что их личная история и история их семьи являются частью истории страны
показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека.
Слайд 7Практическая часть работы с учащимися
это дисциплина истории, она изучает родственные связи людей, историю
семей и родов, происхождение и биографии отдельных представителей рода, и на основе собранных сведений составляются генеалогическое древо и поколенные росписи.
Родословная – достойный символ семьи, ее благодатный атрибут, и наличие родословной у человека является показателем общей культуры личности.
Слайд 9Родословная книга представляет собой красиво оформленный качественно сделанный альбом, который
прослужит многим поколениям рода.
Слайд 10Терминология родства очень разнообразна и сложна. Многие термины в современном
языке исчезли или употребляются редко, некоторые распространены лишь на определенных
территориях.
Различают три группы терминов:
родства (отношения по крови)
свойства (отношения, складывающиеся в результате заключения браков)
близких (духовных) неродственных связей
Слайд 16Фамилия и имя
Личное наименование человека с его отчеством, а также
его фамилия.
Наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его
от других.
Слайд 19Наши фамилии……..
Альпбаев
Балтаньязова
Волков Голышкин Ермаков
Иванова Изатуллаева Караев
Полякова Малова Ниязбекова Тюлюпергенова
Теряев Щербаков
Минко Маресева Крайнов
Абишев Кадыргалиева Апыхтина
Слайд 20Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы,
напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.
Генеалогическое дерево
Романовых
Родословное древо Андрея и Симеона Денисовых.
Слайд 23Гербы обычно состоят из следующих элементов:
щит, шлем, намёт (выходящие
из шлема украшения), корона, нашлемник, щитодержатели (изображения людей, аллегорических фигур
или «геральдических зверей», стоящих на задних лапах), мантия и девиз.
Слайд 24Мы составили свои родословные……
Родословная
Караева Максима
Слайд 30анкета
Детей опрошено -65
Родителей- 22
Чтобы выяснить, почему каждому человеку родители дают
именно такое имя, а не какое-то другое и нравятся ли
людям их имена, нами была проведена следующая анкета среди сверстников и их родителей.
Слайд 32АНКЕТА
Исследование популярных имен 3х поколений
1. Напишите ваше имя___________________________
2. Кто вас
так назвал ___________________________
в честь
кого_____________________________
3. Нравится ли вам ваше имя___________________
Слайд 33
Анкетные данные показали, что
в основном имена дают детям родители
или другие близкие родственники (бабушки, дедушки, сестры, братья) по следующим
причинам:
Нравилось имя родственникам 43
Не знают почему 8
В честь бабушек-дедушек 29
Красиво звучит 2
В честь других родственников 6
В честь друга (подруги) 4
В честь врача, спасшего жизнь 1
Слайд 34Имена, данные при рождении людям
Очень нравятся
19 ответов
*Нравятся
34 ответов
*Не очень нравятся 9 ответов
*Не нравятся 6 ответов
Редкими, необычными именами дети назвали:
Яна, Алевтина, Эльмира, Антонина, Джулиана, Анфиса, Эмилия, Эвелина, Тереза, Таисия, Ульяна, Ева, Лика, Матрёна, Карина.
Арсений, Радик, Глеб, Валера, Айдар.
Родители назвали: Ляля, Эрика, Роксана, Диана, Марианна, Анжела, Илона, Инга, Мира, Сталина, Октябрина, Жанна, Августа, Клара, Снежанна, Стела, Милена, Прасковья, Мариора, Леокадия.
Афанасий, Вениамин, Марк, Феликс, Тимур, Максим, Донбасс, Вильгельм, Герман, Никонор, Ульян.
Слайд 35
Редкие и необычные имена детей и их родителей
Пахит– имя учителя
начальных классов
Акмарал –имя завуча по воспитательной части
Насип- имя учителя начальных
классов
Айтолкин –имя учителя начальных классов
Айнель- ученица 2 класса
Нигар – ученица 2 класса
Гульчехра – учитель начальных классов
Злата – ученица 1 класса
Слайд 36 Таким образом, самые распространённые мужские и женские имена людей
трёх поколений следующие:
- среди детей начальной
школы,
Никита, Иван, Александр, Данил, Кирилл.
Анастасия, Дарья, Мария, Софья, Екатерина.
- среди их родителей,
Сергей, Андрей, Александр, Владимир, Юрий.
Наталья, Елена, Татьяна, Ольга, Ирина, Софья.
- среди дедушек- бабушек.
Николай, Александр, Виктор, Анатолий, Юрий.
Татьяна, Галина, Любовь, Людмила, Раиса.
Слайд 37Заключение
Распространены у всех трёх поколений мужчин имена Александр и Сергей.
Самое распространённое женское имя Татьяна.
Имя каждому человеку
чаще всего дают близкие родственники в честь бабушек или дедушек, либо потому, что нравится имя родителям.
Большинству людей их имена нравятся.