Разделы презентаций


Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС

Образовательная область «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества;развитие звуковой и интонационной культуры речи;развитие фонематического слуха;знакомство с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

«Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

Слайд 2Образовательная область «Речевое развитие»
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение

активного словаря;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого

творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Образовательная область  «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной грамматически правильной

Слайд 3.
Методы и приемы

.Методы и приемы

Слайд 4Практические методы


Наиболее эффективными являются практические методы.

Они направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Благодаря использованию игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.

Игровые приемы: игры- забавы, развлечения, игры- соревнования, инсценировки, игры- драматизации; воображаемые ситуации, игровые образовательные ситуации, игры с предметами. и т.д.

Игры, стимулирующие речевое развитие:

-Игры и упражнения с движением кистей и пальцев рук, продуктивная деятельность (развитие мелкой моторики);
-Речь с движением (логоритмика), хороводные игры;
-Подвижные игры. сопровождаемые стихами, потешками, диалогами, звукоподражаниями.

Развитие звуковой стороны речи:

-Развитие артикуляции;
-Развитие речевого дыхания ;
-Развитие фонематического слуха;
-Развитие интонационных умений.






Практические методы            Наиболее эффективными являются практические

Слайд 5Играем и развиваем речь
Формирование грамматически правильной речи
-Дидактические игры;
-Игра- драматизация;
-Речевые (словесные)

игры и упражнения;
-Игровые ситуации.

Дидактические игры направлены на:
Формирование правильного звукопроизношения;
Пополнение и

активизация словаря;
Формирование умения правильно выражать
свои мысли;
Развитие связной речи.

Развитие речевого творчества
-Театрализованные игры;
-Игры- драматизации,
-Режиссерские игры.
Играем и развиваем речь Формирование грамматически правильной речи-Дидактические игры;-Игра- драматизация;-Речевые (словесные) игры и упражнения;-Игровые ситуации.Дидактические игры направлены

Слайд 6Словесные методы
Возможность обогащать

словарь детей дает повседневное общение воспитателя и детей.

-Речевой образец (имитационный метод, обучение по образцу)
Приемы: обучение произношению, интонациям (повторное проговаривание); составление предложений по образцу; выразительное чтение наизусть; составление текстов разного типа; пересказ литературных произведений. Объяснение, указания, оценка речи.
Составление текстов разного типа основывается на 5 вопросах:
Жил-был объект
Какой?
Что делал?
С кем общался?
Вывод
-Проблемный метод
Приемы: Вопросы, творческие задания, упражнения, дидактические игры и др.
-Коммуникативный метод
Приемы: беседы, создание речевых ситуаций, ролевые игры, экскурсии, совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие высказываться.


Словесные методы       Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя и

Слайд 7 Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с

художественной литературой. Приобщение детей к художественной литературе, знакомство

со стихами, использование фольклора, народных игр, игровых приговоров, песенок в совместной деятельность- одно из направлений речевого развития. Художественная литература является источником и средством развития всех сторон речи



Формы работы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение, инсценировка театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать
ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать
в их смысл.


Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

Слайд 8 Формирование коммуникативной компетенции Ребенок должен быть достаточно активен в общении. Уметь

слушать и понимать. Легко входить в контакт с детьми и

взрослыми. Ясно и последовательно выражать свои мысли. Строить общение с учетом ситуации. Пользоваться формами речевого этикета


Формирование коммуникативной компетенции   Ребенок должен

Слайд 9



Развитие связной речи
Связная речь- особая

и сложная форма коммуникативной деятельности.
С целью развития связной речи дошкольников используются наглядные (наблюдения во время прогулок, экскурсий, рассматривание объектов, картин, фотографий) и словесные (заучивание наизусть, пересказ, беседа, составление рассказов) методы.
Приемы развития связной речи:
Наглядные – организация наблюдений; демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета, схемы; просмотр видиофильмов и т.д.
Игровые- сюжетно- ролевые, театрализованные игры; игры- драматизации, инсценировки, имитационные игры; конструирование; другие виды игр с речевым содержанием.
Словесные- речевой образец, повтор, вопрос, поручение.
Косвенные- подсказка, совет, исправление,
реплика, замечание.
Развитие связной речиСвязная

Слайд 10Инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников

Широкое применение здоровьесберегающих технологий (использование

Су Джок, пескотерапия, психогимнастика), технологии ТРИЗ, использование методов моделирования при составлении рассказов, ИКТ в речевом развитии.
Интерактивные методы обучения:
- Игровые ситуации с использованием приемов наглядного моделирования, игры- занятия с использованием компьютерных презентаций;
-Задания занимательного и творческого характера;
-Словесное коментирование, совместная импровизация;
- Использование современных средств обучения: интерактивные доски, компьютерной техники, мультимидийных проигрователей, соответствующего программного обеспечения

Используемые методы и приемы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
Инновационные методы и приемы  развития речи у дошкольников        Широкое

Слайд 11Спасибо за внимание!
Все методы и

приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, подготовленности

детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Различные формы работы в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей будут успешны, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагог является организатором совместной образовательной деятельности, сопровождает и помогает ребёнку.
Спасибо за внимание!     Все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика