Разделы презентаций


"Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС"

Содержание

Цель проекта: Изучение особенности формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.Задачи:- изучить теоретические основы вопроса ранней профориентации в ДОУ;- проанализировать возможности использования РППС, ИКТ-технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совместный проект МДОУ «Детского сада №15», «Детского сада №93», «Детского

сада №107», «Детского сада № 235», «Детского сада №2» к 90-летию

муниципальной системы образования

СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместный проект  МДОУ «Детского сада №15», «Детского сада №93», «Детского сада №107», «Детского сада № 235»,

Слайд 2Цель проекта: Изучение особенности формирования первичного представления о мире профессий

и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
Задачи:
- изучить теоретические

основы вопроса ранней профориентации в ДОУ;
- проанализировать возможности использования РППС, ИКТ-технологий в аспекте ранней профориентации
рассмотреть возможности активного участия родителей в процессе знакомства детей с профессиями
определить особенности ранней профориентации у детей с ОВЗ


Цель проекта: Изучение особенности формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном

Слайд 3Виды взаимодействия
Мастер-классы
Выставки
Смотры
Экскурсии
Тематическая игра
Социологическое исследование (анкетирование)

Виды взаимодействияМастер-классыВыставкиСмотрыЭкскурсииТематическая игра Социологическое исследование (анкетирование)

Слайд 4Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС
подготовила:.
старший воспитатель Парыгина

Е.С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППСподготовила:.старший воспитатель Парыгина Е.С.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Слайд 5Структура
1. Система работы по знакомству с миром профессии в ДОУ
2.

Роль дидактических игр в процессе ранней профориентации
3. Сюжетно-ролевая игра по

профессиям.
4. Обзор новых игр по профессиям.
Структура1. Система работы по знакомству с миром профессии в ДОУ2. Роль дидактических игр в процессе ранней профориентации3.

Слайд 6Мир профессий – мир открытий

Мир профессий –  мир открытий

Слайд 7Система работы по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста

о профессиях взрослых

Система работы по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых

Слайд 8Цели и задачи мастер-класса «Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников

средствами РППС»
Цель: Рассмотрение возможностей использования РППС для создания предпосылок ранней

профориентации дошкольников.
Задачи:
Определить составляющие РППС по профессиям
Рассмотреть возможности использования дидактических материалов, книг для знакомства с профессиями
Рассмотреть примеры реализации сюжетно-ролевых игр по профессиях в разных возрастных группах
Цели и задачи мастер-класса «Создание предпосылок для ранней профориентации дошкольников средствами РППС»Цель: Рассмотрение возможностей использования РППС для

Слайд 9Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:
Подбор художественной

литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек в книжном уголке
Создание картотеки пословиц и

поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда
Подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности
Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями
Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:Подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек в книжном уголкеСоздание

Слайд 10Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:
Подбор демонстрационного

материала по теме «профессии»
Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой

«Профессии»
Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых
Оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников
Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»
Материалы для сюжетно-ролевых игр

Оснащение РППС в целях ранней профориентации включает в себя:Подбор демонстрационного материала по теме «профессии»Подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов,

Слайд 11Формы и методы работы с дошкольниками
Экскурсии, наблюдения во время целевых

прогулок;
рассказы воспитателей и родителей;
непосредственно образовательная деятельность;
игры, праздники и развлечения;
самостоятельная художественно

– творческая деятельность.

Формы и методы работы с дошкольникамиЭкскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;рассказы воспитателей и родителей;непосредственно образовательная деятельность;игры, праздники

Слайд 12Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые

действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества.

Алгоритм ознакомления с профессией.Название профессииМесто работыМатериал для трудаФорменная одеждаОрудия трудаТрудовые действияЛичностные качестваРезультат трудаПольза труда для общества.

Слайд 13Дидактические игры


Дидактические игры

Слайд 14Задачи использования дидактических игр, материалов, литературы в разных возрастных группах

Задачи использования дидактических игр, материалов, литературы в разных возрастных группах

Слайд 15Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Формировать первоначальные представления о некоторых

видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
Учить вычленять труд

взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
Обращать внимание на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
Развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и

Слайд 16Дидактические материалы в группе младшего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе младшего дошкольного возраста

Слайд 17Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Формировать представления о профессиях, направленных

на удовлетворение потребностей человека и общества;
Формировать представление о сложных трудовых

операциях и механизмах;
Формировать первичные представления о мотивах труда людей;
Формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественных произведениях;
Учить сравнивать профессии
Учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат
Знакомить с наиболее распространенными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
Дети среднего дошкольного возраста  (4-5 лет)Формировать представления о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;Формировать

Слайд 18Дидактические материалы в группе среднего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе среднего дошкольного возраста

Слайд 19Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Расширять и систематизировать представления о

труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личной и

общественной значимости
Расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
Формировать представление о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы
Систематизировать знания о труде людей в разное время года;
Знакомить с трудом людей творческих профессий.
Дети старшего дошкольного возраста  (5-7 лет)Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах

Слайд 20Дидактические материалы в группе старшего дошкольного возраста

Дидактические материалы в группе старшего дошкольного возраста

Слайд 21Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка

дошкольного возраста. Игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с

тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра наиболее спонтанное проявление ребенка

Слайд 22Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
В сюжетно-ролевой игре

трудовые действия носят еще имитационный, подражательный характер, мало внимания обращается

на результат труда.
Особенности организации сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группеВ сюжетно-ролевой игре трудовые действия носят еще имитационный, подражательный

Слайд 23Особенности сюжетно-ролевой игры в среднем возрасте
Появляются игры с более сложным

сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий.

Особенности сюжетно-ролевой игры  в среднем возрастеПоявляются игры с более сложным сюжетом, увеличивается количество изображаемых трудовых действий.

Слайд 24Особенности организации сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группе
Совершенствуются игры,

в которых отражены отдельные профессии. В игре воспроизводятся не только

трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей
Особенности организации сюжетно-ролевой игры  в старшей и подготовительной группеСовершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии. В

Слайд 25Значение сюжетно-ролевых игр по профессиям
у детей формируется обобщенное представление о

структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
-

активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- развивается чувство уважения к людям разных профессий.
Значение сюжетно-ролевых игр по профессияму детей формируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между

Слайд 26Новые игры по профессиям

Новые игры по профессиям

Слайд 27Профессия фермер
Счастливая ферма
Счастливая ферма – это и очаровательные животные, и

битва за урожай, и стратегия. Каждый игрок – владелец фермерского

хозяйства. Цель – как можно лучше откормить четырёх подопечных животных. У каждого игрока имеется персональный планшет с изображением огорода и амбара, две карточки корма, две монеты, а также голодные и очень грустные кролик, овца, свинья и корова. Побеждает тот игрок, чьи животные окажутся более упитанными и веселыми к концу игры
Профессия фермерСчастливая фермаСчастливая ферма – это и очаровательные животные, и битва за урожай, и стратегия. Каждый игрок

Слайд 28Профессия водитель
1 этап игры: постройка города с дорогами, зданиями и

площадями
2 этап игры: Дальше игрок ловит пассажира (тянет карточку

заданий из 12 выбранных) и прокладывает маршрут с помощью карточек движения. На них изображены стрелки: направо, налево, прямо и так далее.
3 этап игры: подтвердить свою версию экспериментом. А именно – проехать машинкой по выбранному маршруту.

Игра «Такси»

Профессия водитель1 этап игры: постройка города с дорогами, зданиями и площадями 2 этап игры: Дальше игрок ловит

Слайд 29Профессия врач
Мистер зубастик
Маленький ветеринар
Игра ставит ребенка на место врача-стоматолога, которому

очень нужно помочь мистеру Зубастику вылечить зубы. Малыш научится ставить

пломбы, брекеты или даже вырвать парочку зубов.

Набор доктора ветеринара поможет проверить состояние здоровья щеночка и котеночка, которые входят в комплект, полечить зверюшек, а также провести оперативное вмешательство, если в этом будет необходимость.

Профессия врачМистер зубастикМаленький ветеринарИгра ставит ребенка на место врача-стоматолога, которому очень нужно помочь мистеру Зубастику вылечить зубы.

Слайд 30Профессия врач
В задачу маленьких хирургов входит провести операцию по удалению

частичек «забавной анатомии» с помощью пинцета. Эту операцию необходимо проводить

не только очень аккуратно, но и довольно быстро. В игре предусмотрено 2 уровня сложности и тренировочный режим

Операция

Стоп, ветрянка

это веселая игра, в которой игрокам нужно побороть ветрянку. Микстурами, таблетками и хорошим настроением лечить можно до 4 человек. В состав игры входят: 27 карт, 4 «лица», 30 крапинок и 10 мишек. Все «ветрянки» лежат в маленьком специальном конвертике, чтобы не рассыпались по коробке.

Профессия врачВ задачу маленьких хирургов входит провести операцию по удалению частичек «забавной анатомии» с помощью пинцета. Эту

Слайд 31Профессия повар
Пи
Пиццерия
Башня из кексов
Это поварские наборы с большим количеством формочек,

инструментов для создания кулинарных шедевров.

Профессия поварПиПиццерияБашня из кексовЭто поварские наборы с большим количеством формочек, инструментов для создания кулинарных шедевров.

Слайд 32Строительные профессии
В каждом наборе есть кирпичики, при помощи которых можно

строить домики, замки, и другие интересные постройки. Кирпичи – это

универсальный инструмент для постройки, используемый и в реальной жизни, а ребенку будет любопытно самому участвовать в таком ответственном деле – как строительство из кирпичей. В процессе игры ребенок развивает мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности.

Строительный конструктор «Домик» из кирпичей

Строительные профессииВ каждом наборе есть кирпичики, при помощи которых можно строить домики, замки, и другие интересные постройки.

Слайд 33Офисный служащий
Суперофис
Цель игры - рассадить всех сотрудников по нужным кабинетам

и расставить офисные принадлежности по своим местам. При этом обязательно

выполнить все условия заказчика, представленные в виде зашифрованных заданий.
Офисный служащийСуперофисЦель игры - рассадить всех сотрудников по нужным кабинетам и расставить офисные принадлежности по своим местам.

Слайд 34Сюжетно-ролевые и дидактические игры являются основой профориентационной развивающей предметно-пространственной среды.
Знакомство

с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво подвести детей к

важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры являются основой профориентационной развивающей предметно-пространственной среды.Знакомство с миром профессий через РППС позволяет ненавязчиво

Слайд 35Спасибо за внимание!

Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Спасибо за внимание!Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика