Слайд 1Неделя «Гражданско – патриотического воспитания»
Средняя группа «Сказка»
Воспитатель: Карпова Т. В.
Слайд 2«Патриотическое воспитание дошкольников» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Слайд 3Актуальность
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей
семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Слайд 4Цель патриотического воспитания у детей дошкольного возраста -
Воспитывать у
ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них
потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Слайд 5Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей
малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и
традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о Смоленске, как о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
Слайд 7Родная природа
Эту истину знаю от роду. И её никогда не
таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну
свою
Слайд 8Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы
Мы учим детей добру,
зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, старших
почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!
Флаг у нас прекрасный – Белый, синий , красный! Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага!
Слайд 9Воспитание патриотических чувств с помощью игр и народных игрушек.
Родина! Что
это значит? Это цветы, что растут в нашем крае, Это
заря, что горит не сгорая… Родина – это глаза твоей мамы, полные слёз или в искорках смеха. Родина. Слова не знаю чудесней, В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал своё имя. Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Родина – это большая дорога.
Слайд 10Край мой Смоленский
Родина – это город, в котором живет человек
Это
улица, на которой стоит его дом, деревце под окном, и
пение птички: все это Родина. Моя Родина.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете- Есть Родина своя.
А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные…
Мы Родиной зовем.
Слайд 12Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее
просторы, ее красоты, ее богатства
Слайд 13
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей
группе будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями,
гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.