Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
Отдела
образования
г. Тейково
Ивановской области
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель высшей квалификационной категории Скоропеева И.Н.
Тейково 2016
Слайд 2Нестандартно мыслящие дети – народ с бесконечными
мирами…
Слайд 3Актуальность темы:
Современное общество имеет потребность в творческой личности.
Изобразительная продуктивная деятельность
с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития
способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Слайд 4В условиях внедрения ФГОС ДО современная концепция дошкольного воспитания показывает
важность приобщения детей к искусству, считая ее миром человеческих ценностей.
Так возникла необходимость создать систему занятий изобразительной деятельности, которая стимулировала бы творческий потенциал детей.
Слайд 6Цель:
Сформировать у детей художественное мышление и нравственные черты личности через
нетрадиционную технику рисования.
Слайд 7Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Знакомить
детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приемами работы с ними.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, желание добиваться успеха собственным трудом,
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию
Слайд 8Развивающие:
Формировать творческое мышление и устойчивый интерес художественной деятельности.
Развивать художественный
вкус фантазию изобретательность пространственное изображение.
Формировать умение и навыки необходимые для
создания творческих работ.
Развивать желание экспериметировать, проявляя чувства удивления, радости от узнавания нового.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, используя комплексы здоровьесберегающих технологий.
Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Слайд 10Развивающая предметно-пространственная среда
Слайд 12Рисование пальчиками и ладошками - увлекательное веселое и развивающее занятие
Слайд 13
Рисование с помощью печаток позволяет многократно изображать один
и тот же предмет или составлять из отпечатков разные композиции.
Слайд 22Взаимодействие с семьей
1 направление: индивидуальные и наглядно-информационные формы работы(беседы, консультации,
информационные стенды, выставки детских работ).
2 направление: коллективные формы работы(семейные фотовыставки,
родительские мастер-классы, совместные досуги и развлечения)
Слайд 23Результаты работы
Возрос интерес детей к нетрадиционным техникам рисования
Дети стали творчески
всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки.
Создают новое, оригинальное, реализуют
свой замысел, самостоятельно находят средства для воплощения.
Рисунки стали интереснее содержательнее каждый рисунок кажется произведением искусств.
Дети стали увереннее в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Слайд 24РИСУНОК
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса –
Не истину и добродетель,
А
человечка или пса.
И пес неистов и оранжев,
В зубах зеленое: «Гав-гав!»
И,
радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах.
И человечек-огуречек
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком.
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы…
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели.
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели!
Давид Самойлов